Начало реактивного моделизма в Приморском крае

El_Chupacabra
VTR:

Оператор просто молодец - стоит как раз в плоскости вращения турбины при съемке…Вы как будто искушаете судьбу, вы хоть инструкцию прочитали для начала, где черным по белому написано ГДЕ можно стоять при запуске турбины? Вы не видели как пробивает на полных оборотах корпус лопатка турбины? Где нормальный, полноценный углекислотный огнетушитель? Ребята, с огнем играете!!! В буквальном смысле этого слова…

В инструкции к этому двигателю такой картинки нет, где можно стоять, а где низзя. Да по большому счету, не ожидали мы такого исхода. Это в человеческой природе наверно, а не раздолбайство- мы же ожидали порадоваться за товарища а не увидеть, как мгновенно остановившийся ротор увлекает за собой потроха турбины так, что свеча накаливания вздыбливает корпус. Т. е. я хочу сказать, что мы конечно знаем, что такое иногда случается, но что это произойдет здесь и сейчас- нет. Огнетушитель мы всегда держим наготове нормальный, большой углекислотник но в данном случае в последний момент выяснилось, что он в другом месте и достали “дезодорант” из машины. В самом деле, много ли людей из читающих эти строки видели вживую подобное? Хорошо, что лопатки улетели через сопло и не нанесли никакого увечья или повреждения.

Пермяк
roytman:

Как показывает скромный опыт-JetCat тоже не верх совершенства.

Это точно! У моего товарища вчера стартер на J/C не раскручивал турбину, пока я не надовил на него пальцем. И заработал! ))) Против лома нет… Мне пришла AJT-140SE. Прекрасно работает, за газом как калилка отрабатывает. Гарантию дали 50 часов. Чего уж так поднебесную охаяли? Работают люди-молдцы! А подшипники и на МКС может заклинить! 😃

Wit:

что турбины их дерьмо, что модели чугуниевые… ну да каджый неприменно сам на

Виталий согласись что товар товару рознь! В Германии как говорят мои сестры, ныне там проживающие, полно китайских товаров отличного качества. А через грабли лучше доходит! 😃

Olegator2006
avtandil:

Господа турбины что делаються в Китае весьма качественно если соблюдаем следующие условия:

  1. после покупки механика и электроника разбираеться до винтика.
  2. балансируються,заменяються подшипники.
    3.хромируються просаженные посадочние места и притираються.
    4.вся электроника пропаиваеться.
    5.собираеться по новой.
    Ах да забыл
  3. необходимо вал и крыльчатку проверить на наличие трещин и прочих “усталостей”.
    Запускаем все работает тип топ
    А делов то всего 6 пунктов.😁😁😁

Клин турбины и её разборка полностью подтверждают все пункты.
Ну, некто не подсказал, что её надо разбирать и протягивать. И я думаю, что если бы я выполнил все 6 пунктов, то такого бы не случилось, и отработала бы часов 25 точно. Ещё раз повторюсь, дело это для нас новое, от подсказок, советов и критики не отказываемся. Я все свои бензиновые моторы, прежде чем запустить промываю, обжимаю и т.д. только потом на стенд и обкатка, да и всё китайское барахло перед эксплуатацией проверяю, и работает без проблем.
Не думал я, что такая серьезная техника нуждается в проверки. Это подтвердила сегодняшняя разборка турбины. Турбина разобралась на ура, без малейшего усилия к болтам. Не на одном болтике я не заметил следов фиксатора резьбы. Топливная и газовая магистрали были просто вставлены и хомутиками не зажаты. Крыльчатка компрессора со стороны стартера не была закручена (допускаю раскрутку гайки вследствие клина, да и то этого не должно было произойти, если бы присутствовал фиксатор резьбы). Не знаю, как называется, поправьте, три болта, которые крепят не подвижную крыльчатку с другой стороны турбины, были выкручены или вырваны с резьбой (фото). Топливную и газовую магистрали проверил при помощи газа, утечки нет.
Моё мнение, что вследствие не качественной сборки задний подшипник развалился, турбина поймала клин.
Эту турбину можно восстановить заменив:

  1. крыльчатку.
  2. 2 подшипника
  3. приварить гнездо, где свечка вкручивается
    4)Заменить два пластиковых штуцера
    5)произвести балансировку.
    Теперь будем знать, что и такие вещи надо проверять.
    Прошу высказать ваше мнение по поводу клина турбины.😇
    Ещё вопрос, камера сгорания (барабан) такая должна быть не ровная?
    Такое впечатление, что в ней отверстия наделали при помощи гвоздя.

С уважением Олег.😃

El_Chupacabra

“Неподвижная крыльчатка” с другой стороны турбины называется спрямляющим аппаратом. По моему мнению, незатянутые винты сами по себе, если они не выпали, к такому привести не должны были. Очень непонятно, как могла образоваться такая выработка на валу. При такой выработке турбину было бы уже стартером не провернуть, а она нормально работала…
Неужто в момент клина его так порезало?

Wit
Пермяк:

Виталий согласись что…

не соглашусь, я не про тряпки и фаянсовые кружки говорю, а о конкретных моделях известных китайских производителей реактивных моделей…

El_Chupacabra:

В самом деле, много ли людей из читающих эти строки видели вживую подобное? Хорошо, что лопатки улетели через сопло и не нанесли никакого увечья или повреждения.

Николай, для информации- крыльчатка турбины, срезавшая вал на оборотах под 120000, проходит через наружный кожух турбины и сквозь 15мм фанеру за спиной как сквозь масло… лопатка турбины пройдёт сквозь кольцо спрямляющего аппарата и кожух как пуля через бумагу…

Olegator2006
Wit:

не соглашусь, я не про тряпки и фаянсовые кружки говорю, а о ко

Николай, для информации- крыльчатка турбины, срезавшая вал на оборотах под 120000, проходит через наружный кожух турбины и сквозь 15мм фанеру за спиной как сквозь масло… лопатка турбины пройдёт сквозь кольцо спрямляющего аппарата и кожух как пуля через бумагу…

Это всё понятно, страшное дело, осознали и больше так делать не будем, а по существу моно услышать.

Алексей_000
El_Chupacabra:

В самом деле, много ли людей из читающих эти строки видели вживую подобное?

Я видел ! Один в один, на самодельной турбине, на базе комплектующих от точно такой же турбины(даже буковка s на колесе турбины есть). Подшипник имел точно такой же вид. Все это хозяйство заклинило на 115000… проработало около 10 минут.
rcopen.com/forum/f83/topic67124/767
rcopen.com/forum/f83/topic67124/710
Кроче, ищите хороший балансировачный станок. !!!

Пермяк
asehr:

Поздравляю с покупкой, дай бог что бы работала. Ни чего потыкаемся научимся, что там по твоему заказу F18 слышно что

Спасибо Алексей! Молчат заразы! Два запроса отправил и тишинаааа!)))

Wit:

не соглашусь, я не про тряпки и фаянсовые кружки говорю, а о конкретных моделях известных китайских производителей

Да я образно сравнил! А турбина 70 часов без Т.О. стопудово отработает!!!

Olegator2006:

Больше с китайскими турбинами дел не имею, полное гав………. Буду брать фирменную.

Олег! Обрати внимиание на AJT!!!

Regent
Пермяк:

А турбина 70 часов без Т.О. стопудово отработает!!!

А это вам кто-то сказал или вы сами так решили?
Тут как повезет, особенно с турбинами из поднебесной. У кого-то турбина и по 100 часов работает без ТО, а у кого-то на пятом запуске турбина начинает отторгать лопатки или керостарт дохнет… Просто вероятность такого сильно зависит от производителя даже при правильной эксплуатации.

sgon

[QUOTE=Пермяк;2588237
Да я образно сравнил! А турбина 70 часов без Т.О. стопудово отработает!!![/QUOTE]

Не отработает, даже в тепличных условиях.
Максимум чего добился от Джет Кэт - это чуть больше 36 часов работы, после чего загудели подшипники. Пока своими глазами не увижу хоть одну турбину отработавшую без ТО 70 часов не в жись не поверю, или так, пока не увижу хоть одну турбину, которая дожила за 70 часов до своего естественного ТО без крашей, не в жись не поверю

VTR

про 100 или 70 часов без ТО - это грубо 800-900 полетов без ТО - это 3-4 модельных сезона по 10 полетов каждые выходные … Не надо ля-ля - нет таких модельных турбин…

Пермяк
Regent:

. У кого-то турбина и по 100 часов работает без ТО,

Но работает же! 😃

sgon:

Не отработает, даже в тепличных условиях.

Слава привет! Я хоть и приобрел ее в кредит, но дело принципа! Докажу! 😃

VTR:

Не надо ля-ля - нет таких модельных турбин…

Приветствую Виталий! При всем моем глубочайшем уважении как к сенсею джетмоделизма осмелюсь сказать: Докажу! Пусть накладно. но сделаю!!!

VTR
Пермяк:

Докажу! Пусть накладно. но сделаю!!!

Да пожалуйста - только от Вас почти ничего не зависит…

АДэшник
Olegator2006:

Прошу высказать ваше мнение по поводу клина турбины.😇
Ещё вопрос, камера сгорания (барабан) такая должна быть не ровная?
Такое впечатление, что в ней отверстия наделали при помощи гвоздя.

С уважением Олег.😃

Опять пример плохой балансировки((.
Имеется серьезная выработка на внутреннем кольце подшипника, как раз от действия центробежных сил. На фотке колеса компрессора имеется выработка на лопатках, ближе к периферии.
На запуске желательно в плоскостях вращения колес не стоять).
Немного терминов: вращающаяся крыльчатка возле реактивного сопла называется - рабочее колесо турбины, неподвижная крыльчатка около колеса турбины называется - сопловой аппарат (в модельных трд выполнен зацело с корпусом турбины). Аналогично - колесо компрессора и диффузор.
Хотел спросить были ли замечены вибрации на стадии запуска?

VTR
El_Chupacabra:

В инструкции к этому двигателю такой картинки нет, где можно стоять, а где низзя.

Safety Notes
✔ Always have a fully functional CO2 fire extinguisher with at least 2 kg (4.4 lb) of filling
weight at hand.
✔ Only test the jet engine at suitable places outdoor and observe the applicable laws
and regulations.
✔ Always keep the following safety distances from the running jet engine
(1 m = 3 ft, 10 m = 30 ft, 12 m = 36 ft):
(см диграмму)
✔ Never look straight into the exhaust jet and never touch it with your hands.
✔ Whenever possible, wear hearing protection.
✔ Keep away from the engine intake (electric starter). The air stream has an enormous
suction power, which can lead to severe injuries.
✔ After the first installation, and afterwards in regular intervals, test the transmission
range of your R/C system with the jet engine running.
✔ Before operating the engine, remove all loose objects near the engine intake, such
as cleaning cloths, screws, nuts, cables or other material. Before operating your
model for the first time, make sure that there are no loose objects in the engine
intake, such as clippings, screws or swarf from building the model. Such objects can
damage the turbine. When installing the engine in your aircraft model, cover the
engine intake and exhaust opening, for example with adhesive tape, to keep
clippings/swarf and other objects from entering the engine.
✔ Make sure that about 5 % of turbine oil is added to the fuel. Only use special aircraft
turbine oil.

Пермяк
VTR:

В иму поводнструкции к этому двигателю такой картинки нет, где можно стоять, а где низзя.

Кто любит судьбу испытывать можете ногти об компрессор шлифовать.😃 Ребята, в авиации ТБ писана кровью! И сто раз прав VTR, делая замечания по этому поводу!!! Как авиатехник говорю. Я будучи курсантом такого пендаля под сраку получил когда под воздухозаборниками МИГ-23 работающего прошел!!! Дошло сразу я вам скажу. Поэтому сказано нельзя, значит нельзя!!!

Regent
El_Chupacabra:

В инструкции к этому двигателю такой картинки нет…

…собственно как и самой инструкции .

Инструкция на мозги Regal FADEC есть (шла в комплекте с турбиной), а на двигатель нет в принципе… Наверное каждый китаяц знает, как обращаться с турбиной 😁

El_Chupacabra
VTR:

Safety Notes…

У меня АМТ, и к ней слава богу толстенная книжица, формата А4 где в том числе и эта картинка есть. Повторюсь, не ждали такого фейерверка, все ж не самодельную турбину заводили. В следующий раз как минимум от непроверенной турбины будем убегать за фасад 😃.

АДэшник:

Хотел спросить были ли замечены вибрации на стадии запуска?

В том то и дело, что нет. Не было никаких вибраций и неприятных симптомов.

Olegator2006
Пермяк:

Олег! Обрати внимиание на AJT!!!

Илья, вы наверное, имели, веду ATJ.
Жду прихода ATJ-120Ti. и VELOX XL.
Что можете посоветовать по турбине и самолёту?
С удовольствием все советы выслушаю.😃
Дабы чтоб не получилось как с первой JLT