Начало реактивного моделизма в Приморском крае

VTR

Если все-таки есть возможность - передумайте! Не надо F-18 поднимать первым! положите его на полку и достаньте его полетов через 200 на чем-нибудь более летабельном…
Решать Вам, но я бы настоятельно рекомендовал… Окружающие дома, люди - никогда о них не забывайте! Пилот всегда должен быть уверен в том, что он сможет справиться…

Пермяк
VTR:

Решать Вам, но я бы настоятельно рекомендовал…

Полностью согласен! Может кто продает в Москве тренера типа Елокса подешевле?

Пермяк

Всем привет, друзья! Есть ли смысл закрывать жаропрочным материалом пространство между соплом турбины и штанами? Вид на фото. Если оставить так, не будет ли слишком жарко внутри фюзеляжа? Или все таки будет продуваться в полете?

Борода_Кр

При такой установке турбины, будет, очень жарко. Надо отодвигать турбину. Растояние между срезом сопла и “губой” трубы - 20-25мм.

Пермяк
Борода_Кр:

При такой установке турбины, будет, очень жарко. Надо отодвигать турбину. Растояние между срезом сопла и “губой” трубы - 20-25мм.

Вобщем произвели сейчас запуск. полная заправка 5 литров в 3 бака. Время выработки на разных режимах около 25 минут. Температура вокруг конуса Ад составляла примерно 35-40 гр. Чувствовалась тяга воздуха в губу штанов, что вероятно охлаждало пространство вокруг конуса. Все прошло отлично! Турбина просто песня! 😃

asehr
Пермяк:

Все прошло отлично! Турбина просто песня!

Илья мои поздравления

Вот первые фото F15c, пока в таком виде. Потихоньку приступаю к сборке

gab_arm75
Борода_Кр:

При такой установке турбины, будет, очень жарко. Надо отодвигать турбину. Растояние между срезом сопла и “губой” трубы - 20-25мм.

Привет Илья,
расстояние от среза сопла до трубы 20-25мм нужна не только чтоб снизить температуру, от него зависит потеря тяги на трубе. при правильной регулировке можно добиться разницы в 0.5кг. 25 мин работы многовато, можешь снять два боковых бака, сэкономишь почти 2 кг в весе, это не мало поверь мне. вообще постарайся сэкономить в весе насколько возможно!!!

Пермяк
asehr:

Вот первые фото F15c, пока в таком виде.

Красавчик! Он Алексей в каком масштабе?

gab_arm75:

можешь снять два боковых бака, сэкономишь почти 2 кг в весе, это не мало поверь мне. вообще постарайся сэкономить в весе насколько возможно!!!

Привет Арман! А на центровке это не скажется?

gab_arm75
Пермяк:

Привет Арман! А на центровке это не скажется?

Привет Илья
нет, они стоят почти на центровке, так что есть они или нет это не важно.

Пермяк
gab_arm75:

нет, они стоят почти на центровке, так что есть они или нет это не важно.

Понял спасибо!

gab_arm75

чтоб новую тему не открывать решил написать тут надеюсь хозяин топика не возражает, поскольку информация нужная

сегодня во время 2-ого полета раздолбал Хок от FEI BAO под 120-ый мотор( стоял P160sx, срезал тягу до 120 000 об.). самолет был новый,всего успел сделать полетов 6-7. в течении этих 6 и полетов настраивал аппаратуру под себя и миксы. короче сегодня в конце-концов все закончил. и вот во время 2 ого полета решил перейти от кругов к пилотажу. короче сделал вертикальные бочки , потом полу-петлю итд, кошмарных перегрузок не давал…после этого начал кружить по кругу на 50% газу. и вот во время разворота на большой высоте модель резко пошла вниз вертикально, высоты было много, так что было время и рулями работать и газом. короче успел выключит турбину до удара. итог-Powerbox Royal с приемниками 14канальными, 1 аккумулятор 4300ма Duralite, клапан 5 Function Multi Valve Pro в мусор. турбина повредилась но к ремонту подлежит, насос турбины, и блок так же имеют повреждения.
Причину выяснили:
шток цельно-поворотного стабилизатора сделана из мягкого алюминия, дюралем его не назовешь. кстати диаметр 7мм. так вот при полете на большем газу чем 50% этот шток просто согнулся назад и хвостовая часть правого стабилизатора заклинила об фюзеляж…
попробовал надфилем пройти по штоку, такое чувство как будто кастрюлю пилишь.
Выводы:
больше ни когда не покупать дешевый китайский самолет, или надо делать самолет самому, или платить дороже и покупать нормальное что то…

Пермяк

Сочувствую Арман! 😦 Но 7 м.м. люминя пусть и китайского как могло загнуть! Странно. По логике загнуло бы обе половины. ???

Wit
gab_arm75:

или надо делать самолет самому, или платить дороже и покупать нормальное что то…

очень грамотно!!!

gab_arm75
Пермяк:

Сочувствую Арман! 😦 Но 7 м.м. люминя пусть и китайского как могло загнуть! Странно. По логике загнуло бы обе половины. ???

гнется ещё как, тот же материал кстати и у стоек, по этому они стопорные винты на стойках не затягивают. когда нормально затягиваешь шток перестает ходить.
а на стабе я замечал что зазоры вроде бы изменились после 2-3х полетов… токо не придал значения, дергал, чтоб увидеть люфт есть нету… все было в порядке, думал наверно капроновые кольца сели на место… до сегодняшнего дня летал на пол газе…
понимаешь когда круглым надфилем с одного раза отпиливается 0.8-1мм думать уже не-хрен…
это по нашей логике, а у них логики нет…у них что попало под руку то и суют
все красиво пока в воздух не поднялось…

Wit:

очень грамотно!!!

ну вот щас купили Ultra Flash в Comp-ARF , в качестве не сомневаюсь токо вот пересылка у них очень дорогая… модель по цене приемлемая.

а вообще надо взять самолет по душе и самому делать его… пускай долго… но за то будешь знать из чего и как сделал, и что вообще есть внутри… а то сегодня в крыле пару штук подзабытых резиновых напальчиков обнаружил…

Пермяк

Все так Арман. Но самое хреновое что мы не можем досконально установить причины падений! В большинстве случаев по крайней мере.

gab_arm75

90% установить возможно , Fail safe не сработал не у мотора не у powerboxa, но когда после вертикального удара один стаб вогнут назад и заклинен межу заклепками , а сервы в порядке, крепления серв,тяги, держатели подшипников со шпангоутами на местах без каких то трещин, то подозрение падает на шток, а когда проверил материал штока уже все стало понятно.
другой стаб был вогнут вперед, но не клинил, легко касался фюзеляжа
оба стабилизатора земли не касались, на краске ни царапины, там трава густая, жесткая

Борода_Кр

Арман, чтобы так согнуть ось стабилизатора, с остаточной деформацией, т.е. стабилизатор в усмерть уперся в фюзеляж и рул. машинка не смогла провернуть его, нужен далеко не слабый механический удар по стабилизатору. Далее, насколько понимаю, на каждый стаб. стоит своя рул. машинка, далеко не слабая. Вы, естественно, пытались вывести самолет из пике, второй стабилизатор управлялся, значит самолет закрутило бы вокруг своей оси. При падении он вращался?

VTR
gab_arm75:

больше ни когда не покупать дешевый китайский самолет или платить дороже и покупать нормальное что то…

Я очень сожалею, Арман о потере модели… Но здесь никогда нельзя забывать про правило - “я не настолько богат, чтобы покупать дешевые китайские вещи…” - посчитайте, сколько потеряли в итоге и сколько “сэкономили”, покупая худшее из китайского…

Wit
VTR:

“я не настолько богат, чтобы покупать дешевые китайские вещи…”

в рамочку и на стену! 😃
но до многих так и не доходит…