Bell P-59 Aircomet под турбинку 60-го калибра
Кирилл, заинтересовал привод стойки на фотке он -электро или же пневмо , а то проводок смущает
Кирилл, заинтересовал привод стойки на фотке он -электро или же пневмо , а то проводок смущает
Там же куча всяких приблуд, типа копийных стоек шасси, электроретрактов…
Читаем внимательно.
электро. очень удобно, никаких шлангов, пропаданий давления и пр. сюрпризов…
пневно - только тормоз.
Если у кого-то будет дельный совет по какой нить части стройки - с радостью приму.
Всегда интересно читать Ваши обзоры, Кирилл!
Не знаю как дальше предусмотрено силовое обустройство этого техноорганизма, но вид на место где шея переходит в животик, в котором зияет большая прямоугольная дыра, вызывает опасения. Сразу хочется от тяжёлой головы до хвоста пустить вот такие хорошие силовые лонжероны из угольных трубок, увязав их со всеми возможными брюшными шпангоутами. Конечно же, ширина между ними такая, чтобы не мешала установке пламенного сердца 😃
Николай, там трубки мало чего дадут. Будут работать на изгиб, а от трубок в этом случае не много толку. Я думал немного углем еще проклеить место сочлеления. Там есть ленточки уже, в целом сопряжение достаточно жесткое.
По сути, то что принимает летные нагрузки - висит на фанерном каркасе, т.е. крылья, турбина и баки завязаны в один узел. Нос будет нагружен только при касании полосы.
Я поленился сразу развернуто аргументировать, и наверное не совсем точно описал своё вИдение проблемы.
Нос будет тяжёлый, но жёсткий, благодаря развитой внутренней фанерной структуре. Зона турбины и крыльевой трубы тоже прочная. А вот между ними на участке воздухозаборников ничего нет, кроме остатков тонкой корочки. Т.е. весь нос почти “висит в воздухе” и слабо связан с остальным фюзеляжем. Погните легко туда-сюда фюзеляж в руках и посмотрите какое место будет больше всего деформироваться - на линии воздухозаборников. Там при реальной эксплуатации самолёта корки легко и быстро могут сложиться в гармошку при изгибе фюза носом вниз. Для наглядности при такой проверке можно наклеить лист бумаги на скотче поверх этого брюшного выреза, бумага возьмётся складками и покажет где начинаются танцы.
Трубки будут работать на растяжение/сжатие - как и работает лонжерон. Они не дадут носу гулять вверх-вниз при нагрузках, которые обязательно будут на посадках, и лучше зафиксируют нос от гуляния вправо-влево. Когда трубки (или прутки) пройдут через этот огромный вырез в брюхе, и будут прихвачены к шпангоутам, они не будут иметь возможность изгибаться в коротких свободных пролётах между шпангоутами.
Такая же проблемка видится в месте начала хвоста после брюшного выреза. Поэтому, основное назначение этих лонжеронов - восполнить прочность фюза, сильно прослабленного этим большим брюшным вырезом. Веса от них добавится крохи малые, а пользы - “цельный вагон”!
Не, не, я все правильно понял 😉
Там действительно жестко. Не очень видно по фото, но там во-первых - много всяких зализов (плиливы на фонарь, воздухозаборники), которые уже дают пространственную жесткость, во вторых - эти зализы уже проклеены углем. Я думал туда еще его немного добавить…
Там действительно жестко.
По отношению к прочности носовой части и зоны турбины, это место - супердохлое.
А тонкая стеклоскорлупа корки жмакается где - …?
Всякие зализы - очень локальные, не связанные со всей конструкцией элементы “аэродинамического декора”, и по этой причине сомнительны в упрочнении центра фюзеляжа, на который приходится максимальная концентрация относительных болтанок трубчатого хвоста и носа.
Извините, если настойчиво взываю обратить внимание на этот участок
Ну, я пока доверяю производителю - этих самолетов летает довольно много, и есть много информации от разных хозяев. В этом месте проблем пока никто не описывал. Будет сопливо (на собранном самолете это будет понятно) - ничто не мешает вклеить туда усиление позже (это можно будет сделать и после сборки).
За коментарии всяко спасибо - с такими вещами лучше “перебдеть”, чем “недобдеть”. Если я сейчас не спешу туда вклеивать усиления, то это совсем не значит, что я пропустил Ваш совет мимо ушей 😉
и есть много информации от разных хозяев
доверяя производителю, они стесняются и утаивают 😃
Может и так 😉
Сегодня был “академический день” 😉
Ничего не пилил не клеил. Шупал крыла, цокал языком, пил кофе, вел переписку с мудрыми… Мудрые писали письмом как отделывать крыла. Думал еще. Считал сервы, мерил всякое линейкой… Щас лягу спать, может присниццо окончательное решение…
Кирилл, хоть я и видел эту “коробочку”, сколько получается размах, длина и вес модели? Судя по форме, - это что, ближе к реактивным тренерам, или, скорее, пилотажка? А каков уровень копийности?
Думаю ближе к тренеру 😉
Уровень копийности - не знаю, но WJM2011 такую кто-то привозил. Олег Захаров обещал скинуть фотографии. Т.е. можно сделать и совсем копийно, хотя такая задача не ставилась.
Я конечно сильно упираться не буду, соберу штатно, без лишних деталей. Ну, может попробую расшевку на крыльях имитировать… Это будет полукопия. Уровня моей Вильги - не дорос я еще до серьезных дел 😉.
Модель фактически имеет меньшую чем Бумеранг спринт нагрузку на крыло и летает соответственно, в начале темы hell давал ссылку на видел вроде.
Дерево “в узлах” собрано, склеено, и подогнано по месту. Нужно одеть крылья, сделать импровизированый стенд, на нем выставить все углы, и пролить смолой по швам… Ох, и боязно 😉
Ох, и боязно
Да ты успокоооойся… Я сто раз так делал…
На самом деле сделал, еще пару недель назад 😉
Посадил все на несско капель смолы, чтоб прикинуть крылья к фюзеляжу. Было обнаружена непаралельность корневой нервюры с приливом на фюзеляже одного из крыльев. Капли смолы отковырял, переделал. Собрал заново. Примерил - все ок. В понедельник буду проливать смолой весь узел.
Сори что нет фоток - грохнулась карточка, фотки утеряны.
Следующий этап - вклеить хвостовую балку. Тоже, те еще пляски с бубном…
Ждем модельку в Волгограде… потираем ручки, готовим фотоаппаратуру… 😉
оооо… долго еще ждать будете 😉 К зиме, думаю…
оооо… долго еще ждать будете 😉 К зиме, думаю…
Это мы в курсе. Все равно. Ждем!
вот она!