Bell P-59 Aircomet под турбинку 60-го калибра
Николай, там трубки мало чего дадут. Будут работать на изгиб, а от трубок в этом случае не много толку. Я думал немного углем еще проклеить место сочлеления. Там есть ленточки уже, в целом сопряжение достаточно жесткое.
По сути, то что принимает летные нагрузки - висит на фанерном каркасе, т.е. крылья, турбина и баки завязаны в один узел. Нос будет нагружен только при касании полосы.
Я поленился сразу развернуто аргументировать, и наверное не совсем точно описал своё вИдение проблемы.
Нос будет тяжёлый, но жёсткий, благодаря развитой внутренней фанерной структуре. Зона турбины и крыльевой трубы тоже прочная. А вот между ними на участке воздухозаборников ничего нет, кроме остатков тонкой корочки. Т.е. весь нос почти “висит в воздухе” и слабо связан с остальным фюзеляжем. Погните легко туда-сюда фюзеляж в руках и посмотрите какое место будет больше всего деформироваться - на линии воздухозаборников. Там при реальной эксплуатации самолёта корки легко и быстро могут сложиться в гармошку при изгибе фюза носом вниз. Для наглядности при такой проверке можно наклеить лист бумаги на скотче поверх этого брюшного выреза, бумага возьмётся складками и покажет где начинаются танцы.
Трубки будут работать на растяжение/сжатие - как и работает лонжерон. Они не дадут носу гулять вверх-вниз при нагрузках, которые обязательно будут на посадках, и лучше зафиксируют нос от гуляния вправо-влево. Когда трубки (или прутки) пройдут через этот огромный вырез в брюхе, и будут прихвачены к шпангоутам, они не будут иметь возможность изгибаться в коротких свободных пролётах между шпангоутами.
Такая же проблемка видится в месте начала хвоста после брюшного выреза. Поэтому, основное назначение этих лонжеронов - восполнить прочность фюза, сильно прослабленного этим большим брюшным вырезом. Веса от них добавится крохи малые, а пользы - “цельный вагон”!
Не, не, я все правильно понял 😉
Там действительно жестко. Не очень видно по фото, но там во-первых - много всяких зализов (плиливы на фонарь, воздухозаборники), которые уже дают пространственную жесткость, во вторых - эти зализы уже проклеены углем. Я думал туда еще его немного добавить…
Там действительно жестко.
По отношению к прочности носовой части и зоны турбины, это место - супердохлое.
А тонкая стеклоскорлупа корки жмакается где - …?
Всякие зализы - очень локальные, не связанные со всей конструкцией элементы “аэродинамического декора”, и по этой причине сомнительны в упрочнении центра фюзеляжа, на который приходится максимальная концентрация относительных болтанок трубчатого хвоста и носа.
Извините, если настойчиво взываю обратить внимание на этот участок
Ну, я пока доверяю производителю - этих самолетов летает довольно много, и есть много информации от разных хозяев. В этом месте проблем пока никто не описывал. Будет сопливо (на собранном самолете это будет понятно) - ничто не мешает вклеить туда усиление позже (это можно будет сделать и после сборки).
За коментарии всяко спасибо - с такими вещами лучше “перебдеть”, чем “недобдеть”. Если я сейчас не спешу туда вклеивать усиления, то это совсем не значит, что я пропустил Ваш совет мимо ушей 😉
и есть много информации от разных хозяев
доверяя производителю, они стесняются и утаивают 😃
Может и так 😉
Сегодня был “академический день” 😉
Ничего не пилил не клеил. Шупал крыла, цокал языком, пил кофе, вел переписку с мудрыми… Мудрые писали письмом как отделывать крыла. Думал еще. Считал сервы, мерил всякое линейкой… Щас лягу спать, может присниццо окончательное решение…
Кирилл, хоть я и видел эту “коробочку”, сколько получается размах, длина и вес модели? Судя по форме, - это что, ближе к реактивным тренерам, или, скорее, пилотажка? А каков уровень копийности?
Думаю ближе к тренеру 😉
Уровень копийности - не знаю, но WJM2011 такую кто-то привозил. Олег Захаров обещал скинуть фотографии. Т.е. можно сделать и совсем копийно, хотя такая задача не ставилась.
Я конечно сильно упираться не буду, соберу штатно, без лишних деталей. Ну, может попробую расшевку на крыльях имитировать… Это будет полукопия. Уровня моей Вильги - не дорос я еще до серьезных дел 😉.
Модель фактически имеет меньшую чем Бумеранг спринт нагрузку на крыло и летает соответственно, в начале темы hell давал ссылку на видел вроде.
Дерево “в узлах” собрано, склеено, и подогнано по месту. Нужно одеть крылья, сделать импровизированый стенд, на нем выставить все углы, и пролить смолой по швам… Ох, и боязно 😉
Ох, и боязно
Да ты успокоооойся… Я сто раз так делал…
На самом деле сделал, еще пару недель назад 😉
Посадил все на несско капель смолы, чтоб прикинуть крылья к фюзеляжу. Было обнаружена непаралельность корневой нервюры с приливом на фюзеляже одного из крыльев. Капли смолы отковырял, переделал. Собрал заново. Примерил - все ок. В понедельник буду проливать смолой весь узел.
Сори что нет фоток - грохнулась карточка, фотки утеряны.
Следующий этап - вклеить хвостовую балку. Тоже, те еще пляски с бубном…
Ждем модельку в Волгограде… потираем ручки, готовим фотоаппаратуру… 😉
оооо… долго еще ждать будете 😉 К зиме, думаю…
оооо… долго еще ждать будете 😉 К зиме, думаю…
Это мы в курсе. Все равно. Ждем!
вот она!
Твою дивизию! Кирилл? Ты на турбину махнул? Да! …
А как я хочу!
Андрюх, это не мое. 😃 Это будет Кирюхи Шилина самолет, я его просто ему собираю 😉
Но на турбину я “почти” махнул. Жду на следующей неделе 😉
Следующий май керосином пропахнет еще основательнее, джетов будет полно! 😁
Заинтриговал!!! А как же аргентинская Пукара?
Я тоже заболел этим делом, турбиной! Надо лечиться.