Bell P-59 Aircomet под турбинку 60-го калибра

razinkov56

сие чудо звучит как песня!!! звук просто чудо !!! кино потрясное !!!

pilot43

Зачёт!
Удачи в сборке и красивых полётов! Не забывайте освещать подробности!

collapse

Работа продвигается медленно из за наших на JWM.
Смотрю репортажи Кирилла из Америки, не могу оторваться.
Какая тут работа, когда там такое твориццо! 😁

Вечер стеклянной пыли… Решил, раз уж все равно пылить, проделать все дырки в стеклопластике…
Долью фотографии - и быстрее под душ! +30 в моделке (даже в 12 ночи, в Москве полный атас с жарой), да еще в стеклянной пыли - та еще радость…

Собссно, вот:

Воздухозаборники.

Прорезал выходы под штаны. Примерил - похоже на правду.

Не удержался, чтоб не пропилить фонарь. Дремель + рашпиль из наждачки.
Осталось довести надфилем острые углы, и будет вполне пристойно.

Пока все. Побежал отмываться 😉

Роторный_Олег

Есть тут такая мудель на соревнованиях могу опфоткать. Какой та из касоглазых притащили.

collapse

Поковырялся еще вечерок. Приятная штука. Непростая, местами подлая, но собирать интересно.
Главная особенность сборки - “крупноузловая”. 33 раз примерь, собери готовый узел, все настрой, и потом, перекрестившись, вклеивай. Ибо детали вклеенные не в той последовательности не дадут монтировать то, что нужно было делать ранее. Т.к. мануал туманен, как сон алкоголика, приходится предсобирать все узлы, примеривать по месту, и соображать, ничего ли не забыл. Права на ошибку практически нет, из специфической компоновки и отсутствия доступа куда либо…
Например, чтоб вклеить блок носовых шпангоутов, пришлось полностью собрать узел шасси, сделать под него все закладные, просверлить отверстия под болты, сделать пазы для рулевого тросика и пр. пр. Потому как после вклейки этого узла доступа туда не будет… Так же нужно установить рулевую серву, тросики, настроить расходы, проверить как все работает, и только после этого разводить смолу, потому что внутри не будет места под отвертку, чтоб эту несчастную серву прикрутить. А носовая часть - это первое что ставиться, т.к. потом она будет заглушена узлом крепления крыльев и турбины, который тоже клеится намертво. И так далее. Т.е. предсобираем практически весь самолет на каплях циакрина, проверяется все -ли на месте и все ли сделано корректно, записываем все последовательности сборки, потом разбираем и клеим уже на смолу по этому списку. Вторая сложность - нет разметки. Измерительно-разметочной работы весьма много…
Теперь о хорошем 😉 Все очень продумано. Все детали вырезаны до мелочей. Практически никакой подгонки не требуется. Много красивых инженерных решений - мозг радостно все это переваривает, и несмотря на требуемую скурпулезность, сборка доставляет удовольствие. Т.е. проектировщики явно думали головой, что приятно (я сам проектировщик, хотя и архитектурный, может поэтому так за них радуюсь 😉
Вопщем, несско фоток по итогам вечера…

razinkov56

почти как в советском авиапроме!!! прогнать проверить затестировать а ж потом в сборочный цех!!! (((((((((в россии модели строят не по инструкции а по понятиям!!!)))))))

collapse

Ну, надо сказать, что все детали так сделаны, что ошибиться с местом установки сложно, да и подгонка всех деталей почти идеальная. Опасения вызывает только неверная последовательность сборки, которая приведет к тяжелым проблемам чуть позже…

alex-27

Кирилл, заинтересовал привод стойки на фотке он -электро или же пневмо , а то проводок смущает

Stas31
alex-27:

Кирилл, заинтересовал привод стойки на фотке он -электро или же пневмо , а то проводок смущает

collapse:

Там же куча всяких приблуд, типа копийных стоек шасси, электроретрактов

Читаем внимательно.

collapse

электро. очень удобно, никаких шлангов, пропаданий давления и пр. сюрпризов…
пневно - только тормоз.

Irafas
collapse:

Если у кого-то будет дельный совет по какой нить части стройки - с радостью приму.

Всегда интересно читать Ваши обзоры, Кирилл!
Не знаю как дальше предусмотрено силовое обустройство этого техноорганизма, но вид на место где шея переходит в животик, в котором зияет большая прямоугольная дыра, вызывает опасения. Сразу хочется от тяжёлой головы до хвоста пустить вот такие хорошие силовые лонжероны из угольных трубок, увязав их со всеми возможными брюшными шпангоутами. Конечно же, ширина между ними такая, чтобы не мешала установке пламенного сердца 😃

collapse

Николай, там трубки мало чего дадут. Будут работать на изгиб, а от трубок в этом случае не много толку. Я думал немного углем еще проклеить место сочлеления. Там есть ленточки уже, в целом сопряжение достаточно жесткое.
По сути, то что принимает летные нагрузки - висит на фанерном каркасе, т.е. крылья, турбина и баки завязаны в один узел. Нос будет нагружен только при касании полосы.

Irafas

Я поленился сразу развернуто аргументировать, и наверное не совсем точно описал своё вИдение проблемы.
Нос будет тяжёлый, но жёсткий, благодаря развитой внутренней фанерной структуре. Зона турбины и крыльевой трубы тоже прочная. А вот между ними на участке воздухозаборников ничего нет, кроме остатков тонкой корочки. Т.е. весь нос почти “висит в воздухе” и слабо связан с остальным фюзеляжем. Погните легко туда-сюда фюзеляж в руках и посмотрите какое место будет больше всего деформироваться - на линии воздухозаборников. Там при реальной эксплуатации самолёта корки легко и быстро могут сложиться в гармошку при изгибе фюза носом вниз. Для наглядности при такой проверке можно наклеить лист бумаги на скотче поверх этого брюшного выреза, бумага возьмётся складками и покажет где начинаются танцы.
Трубки будут работать на растяжение/сжатие - как и работает лонжерон. Они не дадут носу гулять вверх-вниз при нагрузках, которые обязательно будут на посадках, и лучше зафиксируют нос от гуляния вправо-влево. Когда трубки (или прутки) пройдут через этот огромный вырез в брюхе, и будут прихвачены к шпангоутам, они не будут иметь возможность изгибаться в коротких свободных пролётах между шпангоутами.

Такая же проблемка видится в месте начала хвоста после брюшного выреза. Поэтому, основное назначение этих лонжеронов - восполнить прочность фюза, сильно прослабленного этим большим брюшным вырезом. Веса от них добавится крохи малые, а пользы - “цельный вагон”!

collapse

Не, не, я все правильно понял 😉
Там действительно жестко. Не очень видно по фото, но там во-первых - много всяких зализов (плиливы на фонарь, воздухозаборники), которые уже дают пространственную жесткость, во вторых - эти зализы уже проклеены углем. Я думал туда еще его немного добавить…

Irafas
collapse:

Там действительно жестко.

По отношению к прочности носовой части и зоны турбины, это место - супердохлое.
А тонкая стеклоскорлупа корки жмакается где - …?

Всякие зализы - очень локальные, не связанные со всей конструкцией элементы “аэродинамического декора”, и по этой причине сомнительны в упрочнении центра фюзеляжа, на который приходится максимальная концентрация относительных болтанок трубчатого хвоста и носа.

Извините, если настойчиво взываю обратить внимание на этот участок

collapse

Ну, я пока доверяю производителю - этих самолетов летает довольно много, и есть много информации от разных хозяев. В этом месте проблем пока никто не описывал. Будет сопливо (на собранном самолете это будет понятно) - ничто не мешает вклеить туда усиление позже (это можно будет сделать и после сборки).
За коментарии всяко спасибо - с такими вещами лучше “перебдеть”, чем “недобдеть”. Если я сейчас не спешу туда вклеивать усиления, то это совсем не значит, что я пропустил Ваш совет мимо ушей 😉

Irafas
collapse:

и есть много информации от разных хозяев

доверяя производителю, они стесняются и утаивают 😃

collapse

Может и так 😉

Сегодня был “академический день” 😉
Ничего не пилил не клеил. Шупал крыла, цокал языком, пил кофе, вел переписку с мудрыми… Мудрые писали письмом как отделывать крыла. Думал еще. Считал сервы, мерил всякое линейкой… Щас лягу спать, может присниццо окончательное решение…