Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.

asymptote
kirill1958:

А Футур то скоро будет не мало однако😁

я б и сейчас взял футуру, но как первую реактивную - жаль ее мне:(

Губанов_Игорь

Турбина - женского рода!!! Только подсоединили калькулятор, что бы посмотреть ошибки при срыве запуска, как все пошло нормально, ни одного срыва!!!

Губанов_Игорь

Сегодня после третьего полета во время охлаждения турбина заклинила. Видимо разрушены подшипники. Недолго протянула - 8ч30м16с.

pilot43
Губанов_Игорь:

Сегодня после третьего полета во время охлаждения турбина заклинила. Видимо разрушены подшипники. Недолго протянула - 8ч30м16с.

Искренне сочувствую.
А теперь подробнее:
Что за масло, что за топливо? Скока на скока бодяжил? Какая общая наработка? Двигатель новый или нет?

Губанов_Игорь:

Турбина - женского рода!!! Только подсоединили калькулятор, что бы посмотреть ошибки при срыве запуска, как все пошло нормально, ни одного срыва!!!

Возможно, вы при этом Тнв скорректировали, вот всё на место и встало, а возможно, это первые сигналы были о скором отказе.

Губанов_Игорь

Масло Mobil Jet Oil II, керосин РТ, банка масла (1 литр) на канистру керосина (20 литров). Общая наработка 8 часов 30 минут 16 секунд (61 полет). Двигатель был новый. Обороты зажаты до 112500 об/мин. Защитная сетка стояла, летали с бетонки на аэродроме, топливо заправлялась от авиационного топливозаправщика в канисты (уже фильтрованное), как всегда заправлялось через дополнительный фильтр. Да вообще все нормально было. В самом конце цикла охлаждения неожиданно раздался характерный скрежет. После демонтажа турбины ротор легко стронулся и вращается от руки, слегка задевая лопатками за корпус.

Губанов_Игорь

Трудно сказать. Не особо видно. На первый взгляд, вроде нет, но наверняка утверждать не берусь.

Губанов_Игорь

Да ничего пока не думаю. Тем более опыта эксплуатации практически “0”. Из за чего могли разрушиться подшипники? Ударов явных не было. Ну прошлой осенью были 2-3 жестковатые посадки (всего осенью сделано 6 полетов), но не настолько уж грубые. Да, проволочные стойки (кажется с АРФ Мустанга) Ф 5 мм подгибались, но ударов о полосу не было. Остается абразив, типа пыли с песком. Ну хрен знает, полоса как полоса на аэродроме. Турбина очень породистого производителя. Не знаю, пока склонен списать на случайность.

asehr

Игорь сочувствую, не приятная ситуация, наверно вряд ли это из за смеси топлива, даже если учесть что в банке масла 946гр, не думаю что 54гр сыграли такую злую шутку… Хотя сам парюсь по этому поводу всегда разбавляю по мерному стаканчику … От жесткой посадки, тоже я думаю вряд ли т.к. турбина крепится не так уж жестко, все таки алюминиевый крепеж хоть как то смягчает колебания… Может все таки какой то дефект при сборке?Хотя кто его знает, нужно отправить в сервисный центр они разберутся в чем дело, только интересно откроют ли они тайну если это по их вине, это остается вопросом, у меня тоже турбины этого производителя, желательно знать все нюансы эксплуатации, да бы избежать таких ситуаций…

Пермяк

А турбина чьих будет, пардон если ранее не усмотрел?

2 months later