Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.

Merces

Здравствуйте.
Долго размышлял и всё-таки сделал шаг к турбореактивным моделям.
После принятия решения о освоении реактивной авиации, начал сёрфить инет в поисках подходящей модели и доставать моделистов-турбореактивщиков своими вопросами о том, что же лучше выбрать.
Все советы сводились к двум моделям: Formost-150 и Boomerang. Из предложенных вариантов - Первый подкупал своей ценой, но отпугивал необходимостью в множестве доработок. Второй наоборот - ценой отпугивал. Вообщем огромной гирей на весах в сторону Boomerang послужила фотография, выложенная на этом форуме… Там была кучка пепла, а в коментарии говорилось, что это был Formost. На вопрос - “А что случилось” хозяин сказал, что не выдержал, ветренную погоду, планер самолета - отщелкнулось крыло!(на др. форумах влыдельцы данной модели также имели проблемы с прочностью Formost-а)
…Решено, приобрел Boomerang Sprint. Эта модель наиболее для меня симпатичная из всей линейки, при том она как раз подходила для моей турбины - JetCat-P80…
Собственно в данной теме и хотелось бы освещать сборку НОВИЧКОМ, турбореактивного тренера и его настройку,… так сказать для того, чтоб я был под присмотром бывалых, дабы прислушаться к советам и не навредить самолету 😃)

Ну начнем потихоньку…
Пришла коробка с моделью и по традиции, наверно как любой моделист, я спешно принялся стыковать все части самолета дабы увидеть масштаб модели в оочию. Скажу вам - вживую он куда больше, чем кажется на картинках и видео 😃)

Здравствуйте.
Долго размышлял и всё-таки сделал шаг к турбореактивным моделям.
После принятия решения о освоении реактивной авиации, начал сёрфить инет в поисках подходящей модели и доставать моделистов-турбореактивщиков своими вопросами о том, что же лучше выбрать.
Все советы сводились к двум моделям: Formost-150 и Boomerang. Из предложенных вариантов - Первый подкупал своей ценой, но отпугивал необходимостью в множестве доработок. Второй наоборот - ценой отпугивал. Вообщем огромной гирей на весах в сторону Boomerang послужила фотография, выложенная на этом форуме… Там была кучка пепла, а в коментарии говорилось, что это был Formost. На вопрос - “А что случилось” хозяин сказал, что не выдержал, ветренную погоду, планер самолета - отщелкнулось крыло!(на др. форумах влыдельцы данной модели также имели проблемы с прочностью Formost-а)
…Решено, приобрел Boomerang Sprint. Эта модель наиболее для меня симпатичная из всей линейки, при том она как раз подходила для моей турбины - JetCat-P80…
Собственно в данной теме и хотелось бы освещать сборку НОВИЧКОМ, турбореактивного тренера и его настройку,… так сказать для того, чтоб я был под присмотром бывалых, дабы прислушаться к советам и не навредить самолету 😃)

Ну начнем потихоньку…
Пришла коробка с моделью и по традиции, наверно как любой моделист, я спешно принялся стыковать все части самолета дабы увидеть масштаб модели в оочию. Скажу вам - вживую он куда больше, чем кажется на картинках и видео 😃)




Первые два вопроса которые меня волновали - это какой бак туда ставить? И как на модель установить обычные проволочные шасси, когда конструкцией задуманы убирающиеся?
Первый вопрос мне хотелось решить сильнее всего.
В соседней ветке я задавал этот вопрос… вариантов оказалось пять:
-Универсальный бак из магазина на 1700гр
-Кевларовый специально для Бумеранга
-Бутылка из под пива
-Самодельный стеклопластиковый бак сделанный по пенопластовой болванке.
-Подобрать что-нибудь подходящее в хоз. магазине

Первый пункт - это еще один месяц ожидания посылки.
Второй пункт - до этого я еще не до рос 😃) его сразу отсекаем…
Третий - воспользуюсь, если не найду других решений.
Четвертый - время ай-лю-лю (его и так мало)
Я решил попробовать подобрать из хоз. магазина… И удача не заставила себя ждать - при посещении первого же строительного магазина мне бросилась в глаза банка с ПВА “Лакра”

Она как-будто создана для бумеранга 😃)

При измерении её емкости - получилось 2.1литра.

Merces

Здравствуйте.
Долго размышлял и всё-таки сделал шаг к турбореактивным моделям.
После принятия решения о освоении реактивной авиации, начал сёрфить инет в поисках подходящей модели и доставать моделистов-турбореактивщиков своими вопросами о том, что же лучше выбрать.
Все советы сводились к двум моделям: Formost-150 и Boomerang. Из предложенных вариантов - Первый подкупал своей ценой, но отпугивал необходимостью в множестве доработок. Второй наоборот - ценой отпугивал. Вообщем огромной гирей на весах в сторону Boomerang послужила фотография, выложенная на этом форуме… Там была кучка пепла, а в коментарии говорилось, что это был Formost. На вопрос - “А что случилось” хозяин сказал, что не выдержал, ветренную погоду, планер самолета - отщелкнулось крыло!(на др. форумах влыдельцы данной модели также имели проблемы с прочностью Formost-а)
…Решено, приобрел Boomerang Sprint. Эта модель наиболее для меня симпатичная из всей линейки, при том она как раз подходила для моей турбины - JetCat-P80…
Собственно в данной теме и хотелось бы освещать сборку НОВИЧКОМ, турбореактивного тренера и его настройку,… так сказать для того, чтоб я был под присмотром бывалых, дабы прислушаться к советам и не навредить самолету )

Ну начнем потихоньку…
Пришла коробка с моделью и по традиции, наверно как любой моделист, я спешно принялся стыковать все части самолета дабы увидеть масштаб модели в оочию. Скажу вам - вживую он куда больше, чем кажется на картинках и видео )



Первые два вопроса которые меня волновали - это какой бак туда ставить? И как на модель установить обычные проволочные шасси, когда конструкцией задуманы убирающиеся?
Первый вопрос мне хотелось решить сильнее всего.
В соседней ветке я задавал этот вопрос… вариантов оказалось пять:
-Универсальный бак из магазина на 1700гр
-Кевларовый специально для Бумеранга
-Бутылка из под пива
-Самодельный стеклопластиковый бак сделанный по пенопластовой болванке.
-Подобрать что-нибудь подходящее в хоз. магазине

Первый пункт - это еще один месяц ожидания посылки.
Второй пункт - до этого я еще не до рос ) его сразу отсекаем…
Третий - воспользуюсь, если не найду других решений.
Четвертый - время ай-лю-лю (его и так мало)
Я решил попробовать подобрать из хоз. магазина… И удача не заставила себя ждать - при посещении первого же строительного магазина мне бросилась в глаза банка с ПВА “Лакра”

Она как-будто создана для бумеранга )

При измерении её емкости - получилось 2.1литра.

Regent
Merces:

И как на модель установить обычные проволочные шасси, когда конструкцией задуманы убирающиеся?

Я тоже голову ломал с шассями на Спринт и вот что получилось - вариант установки не убирающегося шасси:
www.hobbyforyou.ru/catalog/2336-47278.html

kirill1958

Бумеранги? Их есть у меня!!! По любым вопросам обращайтесь! Шасси то же не убираемое!

pilot43
kirill1958:

Бумеранги? Их есть у меня!!! По любым вопросам обращайтесь! Шасси то же не убираемое!

Замечательно. Вопрос практического характера: Как микшировать закрылки/руль высоты? То есть при выпуске закрылков самолёт клюёт носом или кабрирует?
Идёт ли с самолётом в комплекте какая-нить фурнитура - петли, кабанчики, тяги? Что можно оставить, а что лучше сразу заменить?

collapse

фурнитура идет. Обычные вилки, петли - майлар. Тяги тоже есть 😉

kirill1958

При выпуске закрылка довольно сильно кабрирует, те нужна компенсация рулем высоты “вниз”. Причем даже если будет многовато компенсации - это лучше. Так как рулить “на себя” проще и главное нет опасности неосторожно приложить самолет, во всяком случае, у меня при выпущенном закрылке, при брошенных ручках самолет полого снижается, надо немного тянуть на себя что бы задрать нос те выйти на глиссаду.

Merces
Regent:

Я тоже голову ломал с шассями на Спринт и вот что получилось - вариант установки не убирающегося шасси:
www.hobbyforyou.ru/catalog/2336-47278.html

Так а сами узлы/площадки крепления - такие же как на убираемых?

Regent
Merces:

Так а сами узлы/площадки крепления - такие же как на убираемых?

Нет. Самодельные: деревянный брусок в который вставлена ось шасси и загнута. По аналогии как тут: www.idmfc.org.uk/clubforum/index.php?topic=3065.0

Merces

Продолжу про бак…
Цена банки у нас в городе -150руб. Далее - задача найти штуцеры для крышки под шланги… перерыв все прилавки города, я их так и не нашел 😦 Пришлось заказать у токаря - 100руб /шт. Итого цена бака вышла 350 руб.
Штуцера готовы приступаем к сборке…

Делаем отверстия

Прикручиваем оливку и вентиляцию…

Мажем герметиком, чтоб все было герметично (герметик прошел испытание - недельное вымачиавние в керосине ни как не повлияло на него - можно применять)

Бак в сборе…

Делаем упор для бака из двух слоев 6мм бальзы…


Вот такой бак теперь у моего бумеранга
Установил бак немного под уклон, чтоб топливо возле оливки собиралось… Нужно ли это было делать???

pilot43
kirill1958:

При выпуске закрылка довольно сильно кабрирует, те нужна компенсация рулем высоты “вниз”. Причем даже если будет многовато компенсации - это лучше. Так как рулить “на себя” проще и главное нет опасности неосторожно приложить самолет, во всяком случае, у меня при выпущенном закрылке, при брошенных ручках самолет полого снижается, надо немного тянуть на себя что бы задрать нос те выйти на глиссаду.

Ещё вопрос: на модель такого размера пауэрбокс обязательно ставить?

collapse
pilot43:

Ещё вопрос: на модель такого размера пауэрбокс обязательно ставить?

Нет.
Хотя двойное питание я бы организовал на всякий пожарный…
Кириллу Шилину ставили пауэрбокс (вернее - эмкотек), но это была перестраховка.
Что Лапшов, что Wit - рекомендуют на самолет такого класса обычный Dual-BEC от дюралайта или пауэрбокса, и два акка по 2200-2300. Нагрузка с серв там весьма небольшая…

AlP
collapse:

Нет.
обычный Dual-BEC от дюралайта или пауэрбокса, и два акка по 2200-2300. Нагрузка с серв там весьма небольшая…

а в чем недостаток LiFe?

gab_arm75
AlP:

а в чем недостаток LiFe?

а причем тут LIFE? про типы аккумуляторов речи не было. можно ставить любые, Li-po, li-fe,li-ion или под конец Nicd, Nimg. главное чтоб были качественные и по ёмкости подходили.

AlP

имелось ввиду без ВЕС-а - есть какие ограничения?

Merces

Двигаемся дальше…
Хоть и говорили, что проволочные стойки поставить на бумеранг не проблема… - я все же столкнулся с трудностями.
Прорезав пленку на центроплане я увидел следующее…

Как туда всталять проволочные шасси… неизвестно, и в инструкции об этом вообще ничего не говорится!
Моя голова не нашла ни чего лучшего, как сделать вот так…

Сверху каждое шасси прижал двумя металличискими пластинами, изготовил две небольшие крышки, чтоб прикрыть наготу… и вот как в итоге все стало…

По передней стойке - это вообще засада… там просто-напросто не куда её вставлять

Пришлось изготовить дополнительную площадку…

На неё то и прикручиваем саму стойку…

Как думаете такие решения сгодятся???

Ребят… смотрю все поголовно обклеивают хвостовое оперение - кто фальгой, кто зеркальным скотчем. Подскажите обязательно ли это делать, или это для перестраховки.
У Кирилла на фото тоже хвост по моему в зеркальном скотче…

kirill1958:

При выпуске закрылка довольно сильно кабрирует, те нужна компенсация рулем высоты “вниз”. Причем даже если будет многовато компенсации - это лучше. Так как рулить “на себя” проще и главное нет опасности неосторожно приложить самолет, во всяком случае, у меня при выпущенном закрылке, при брошенных ручках самолет полого снижается, надо немного тянуть на себя что бы задрать нос те выйти на глиссаду.

Кирилл, ты не подскажешь прараметры своих настроек… в частности:
Центровка: хххх
Угол закрылков на взлете ххххх - компенсация ххххх
Угол закрылков на посадке ххххх - компенсация ххххх
За ранее благодарен.

collapse
AlP:

а в чем недостаток LiFe?

JetCat с той прошивкой ,которая была у нас, не понимает что такое LiFe. Причем нам удалось обмануть мозги, указав в настройках нужное кол-во никеля, но тут же выяснилось, что напряжения LiFe не хватает для прогрева форсунки керостарта. На газу - наверное завелось бы.
Пользовали LiMg - напряжение как у ЛиПо, но уверено работает в любой мороз.

Борода_Кр
Merces:

Как туда всталять проволочные шасси… неизвестно, и в инструкции об этом вообще ничего не говорится!

Обычно, делают так:

Merces
Борода_Кр:

Обычно, делают так:

А с носовой как быть в таких случаях???

Вопросик по центроплану:
В инструкции говориться о том, что нужно центроплан помимо болтов и креплений, посадить на эпоксидку… Вопрос - зачем, если крепление осущ. болтами?
У кого как это сделано??

Борода_Кр

Центроплан не стал клеить, на болтах сидит. Приклеишь, потом не разберешь, если понадобиться.

Merces

Важный момент!!! на заметку тем, кто будет в будущем собирать Спринта:
Закрылок необходимо вклеивать впритык к центроплану, щель между ними не допустима. Иначе будет проблема с отклонением закрылка!!!

Мне пришлось извращаться с расширением потая фюзеляжа (к которому прижимается закрылок), причем не только подрезать заднюю кромку, но и вдавливать горячим паялником площадки фюза, что над закрылком!!!

Merces

Вот о чем я говорил…
Такой щели быть не должно.

Иначе закрылок упирается вот сюда…

И туго притерается вот сюда, что вызывает залипание при выпуске., после закрылок даже рукой с трудом получается сдвинуть вниз.

Продолжаем сборку…
Всё таки решил центроплан приклеить к фюзу, ведь на него опирается и хвостовое оперение, что вызывает дополнительные нагрузки, а в реактивной авиации “лучше перебдеть, чем недобдеть”😁

Насмотревшись на ДВС-самолеты наших моделистов понял, что после некоторой эксплуатации планера, все деревянные внутренности модели превращаются в замызганное, пропитанное топливом чудище… Поэтому решил промазать фюзеляж изнутри аквалаком. Веса это много не прибавляет…

Видя ролики с пожарами решил, что как-никак но будет лучше оклеять задний турбинный отсек - пищевой фольгой. В соседней ветке рекомендовали специальную жаростойкую пасту, но её покупка только в планах… как приобрету, сразу воспользуюсь.
А пока…

Подготавливаем место вклеивания воздухозаборников…

Удаляем аппендиксы…

Приклеиваем на эпоксидку

На самолете уже появляются какие-то округлости…

Merces

Далее вклеиваем все рулевые поверхности

Прокладываем удленители.
Кол-во и размер удлинителей, которые я использовал до вывода из центроплана:
Элеватор - 15см+90см+60см
Руддер - (60см+30см) х 2 + Yкабель(30см)
Элероны - 30см х 2 + Yкабель(30см)
Закрылок - 30см (можно 20см)

Устанавливаем сервы

Прикручиваем тяги.

На элероны и элеватор я решил поставить вот такие кабанчики с подшибниками…

Устанавливаем лонжероны…
Возникла трудность при установке - китайцы немного неровно вклеили пенал для карб. трубы на одной консоли, пришлось подточить отверстие в нервюре консоли… и сразу все встало на свои места.

И вот планер готов…

На сборку планера самолета ушло ~35часов.