Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.
Подскажите пожалуйста как правильно установить центровку???
Производитель рекомендует 250мм от задней кромки центроплана… но не говорит - это должно быть с полным баком или пустым??
Бак пустой, расходный (UAT) полный.
Подскажите пожалуйста как правильно установить центровку???
Производитель рекомендует 250мм от задней кромки центроплана… но не говорит - это должно быть с полным баком или пустым??
Бак находится в центре тяжести, это означает то, что его заполнение не должно влиять на центровку. В мануале указано 250 мм вот и лови ее. UAT расположен вблизи ЦТ и весит 100г. полный и его заполнение на полет ни как не скажется.
Бак находится в центре тяжести, это означает то, что его заполнение не должно влиять на центровку. В мануале указано 250 мм вот и лови ее. UAT расположен вблизи ЦТ и весит 100г. полный и его заполнение на полет ни как не скажется.
Этого и испугался - что бак вроде должен быть в центре тяжести, а у меня так не получается.
Не переживай, делай 250 с пустым баком и полным расходником, садиться все равно не с пустым основным будешь = чуть передневатая центровка.
По поводу закрылка, я промерю тк выставлял просто по ощущениям. Взлетаю без закрылка - он и так с 30 метров это делает. Хотя вчера сгорела машинка на этом самом закрылке, а запасных у меня нет, во всем г Волгограде нет машинки в 10-15кг, только футаба на 6.5. Сегодня летал с закрылком фиксированным в положении “убрано” двухсторонним скотчем (машинка снята совсем).
ЦТ у меня со снятыми консолями, полным расходником как раз на карбоновой трубе, вернее самолет слегка тянет вперед наклониться те ЦТ чуть передняя. Он так лучше летает.
Заход на посадку сталь лишь чуть длиннее.
Ну… извените, что бегу вперед паровоза. Обещаю о всех нюансах сборки и настройки рассказать до конца.
А пока приймите и меня в новички джет авиации!!! Сегодня самолет был облетан! Видео и фото делать всем запрещал, поэтому поделюсь с вами следующим полетом.
При полете были выявлены некоторые ошибки сборки(из-за недооцененной важности тех советов, что вы давали) и необходимость в доработке моего крепления шасси (из-за резкого разворота при пробеге, одно шасси подломилось)
Поделюсь впечатлениями: - ЭТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!!! Меня теперь за уши не оттянешь от джетов.😆
Есть ряд вопросов которые крутятся в голове, но я буду все перепроверять еще раз и после поделюсь информацией.
Паздравлямс!
Хех на западе даже есть жаргонное слово - JETACHOLIC “джетоголик”. Скоро (через пол-года если часто летать) Захочется уже композит. Спортивный. Потом что нить похожее на “самолет” те копию итд итп…
Короче поздравляю!!!
Хех на западе даже есть жаргонное слово - JETACHOLIC “джетоголик”. Скоро (через пол-года если часто летать) Захочется уже композит. Спортивный. Потом что нить похожее на “самолет” те копию итд итп…
Короче поздравляю!!!
Джеты поистине затягивают!!!, наверно запах керосина - вызывает зависимость 😃)
Пара вопросиков:
Можно ли турбину кормить керосином с добавками, которые льют для предотвращения его кристализации? Надо запасаться керосином… мне предложили с больших самолетов, но говорят что с добавками.
И второй: На демо-ролике бумеранга увидел, да и в инструкции говориться о том, что для еффективного снижения скорости на посадке можно применять микс закрылок-элероны (закрылок вниз, оба элерона на 15-20град вверх). Скажите кто-нибудь пользовался такой настройкой и какие впечатления?
Можно ли турбину кормить керосином с добавками
Добавка эта обзывается " Жидкость И". Мы в Перми все пользуемся топливом с Миг-31х и нет проблем. Так что корми на здоровье! 😃
Джеты поистине затягивают!!!, наверно запах керосина - вызывает зависимость 😃)
Пара вопросиков:
Можно ли турбину кормить керосином с добавками, которые льют для предотвращения его кристализации? Надо запасаться керосином… мне предложили с больших самолетов, но говорят что с добавками.И второй: На демо-ролике бумеранга увидел, да и в инструкции говориться о том, что для еффективного снижения скорости на посадке можно применять микс закрылок-элероны (закрылок вниз, оба элерона на 15-20град вверх). Скажите кто-нибудь пользовался такой настройкой и какие впечатления?
Так и есть, “бабочка” называется, очень хорошо тормозит, но при сильном встречном ветре лучше садиться только на закрылках.
И еще контрольный вопрос по механизации:)
На бумеранге закрылок, на посадке, работает как тормозной щиток или все-же как закрылок?.. т.е какова его основная роль?
(В инструкции ничего не сказано по поводу того, на какие углы его нужно отклонять на взлете и на посадке)
Как этот закрылок лучше применять при первых полетах новичкам?
(Честно сказать, я садился на чистом крыле, не трогая закрылка, боясь не справиться с возмущениями самолета на это отклонение).
как тормоз точно пользуют
А я вот свой наепнул слегка в первом полете из за того что был как на фото настроен, вернул все как было - 60 градусов только закрылок…
Хотя сам видел как спокойно сажают с бабочкой когда закрылок вот как на фото и элероны на 10мм вверх. Но тут уж на любителя…
А я вот свой наепнул слегка в первом полете из за того что был как на фото настроен, вернул все как было - 60 градусов только закрылок…
Хотя сам видел как спокойно сажают с бабочкой когда закрылок вот как на фото и элероны на 10мм вверх. Но тут уж на любителя…
Спасибо Кирилл, уже хоть какие-то цифры.
А ввиду чего “наепнул” модель? Тормозит сильно или возмущения сложно парируемые??
А я вот свой наепнул слегка в первом полете из за того что был как на фото настроен, вернул все как было - 60 градусов только закрылок…
Кирилл, ты его на выкате опустил или в полете ?
На первой посадке. Хорошо был толстый снег!
В общем было как советовали западные друзья - элероны вверх на 10-12мм, закрылок как тормоз. Из за адреналина +холода+отсутствия опыта на высоте попробовал лишь на пару секунд.
На посадке банально потерял управление на высоте метра два тк слишком сильно сильно оттормозился+кабрирование тк компенсация была слишком слабая на РВ. Кстати элероны в поднятом положении ОЧЕНЬ не эффективны, во всяком случае появляется задержка и вялость на ручках.
В итоге помял слегка нос и оторвал переднюю ногу.
И таки да в Москве же еще был “выкат” - подломил многострадальную ногу.
Позавчера разменял 113й полет. Полет нормальный! Вот только бумеранг уже весь тертый\шамканый, у Вячеслава (sgon) вот Флеш очень ммм… не новый, а выглядит на все 100. Композит и есть композит.😉
НО бумеранг очень ремонтно пригоден, сам после первых полетов убедился
Кстати элероны в поднятом положении ОЧЕНЬ не эффективны, во всяком случае появляется задержка и вялость на ручках.
Спасибо, за информацию, буду сначала пробовать только закрылок.
Правильно ли я понимаю миссию поднятых элеронов - это оттянуть срыв потока на концах крыла? Или же они больше являются “доп.тормозами”?
Извините за перерыв, продолжу описание процесса.
Мы остановились на том, что планер полностью собран. Теперь приступаем к начинке:
Отводим дренаж бака под фюзеляж.
Для этого я сделал небольшую площадку, приклеил её по середине фюза и просверлил отверстие.
Промазываем лаком и устанавливаем фесто. Изнутри подводим дренаж, снаружи, позже, сделаем заглушку.
Так выглядит это дело снаружи.
Далее устанавливаем турбину. С стандартным креплением она не лезет - растачиваем один борт и тогда все получается.
На площадку турбине мешали встать гайки кронштейна - делаем под них углубления фрезой.
Вроде встала, да не совсем - передняя сторона турбины не опускается на площадку полностью, в итоге ось турбины не по оси фюза.
Оказалось мешает первый шпангоут в отсеке (может китайцы криво вклеили)
Стачиваем его, пока между ним и турбиной не образуется зазор хотя бы 2мм.
Далее при примерке капота, из-за того, что мешала защитная сетка турбины, сломалась перегородка на этом самом капоте.
Удаляем её… думаю ничего страшного.
Далее переходим к обустройству передней части борта.
В носу есть замечательный тайник, в который мы установим аккумуляторы (нужно только удалить перегородку)
Устанавливаем всю электронику, расх. бак, и пусковой газовый бак (на фото его не видно - он стоит под приемником в ложементе для пневмо-балонов).
Это первый вариант компоновки, при которой мне пришлось еще грузить 230гр. свинца в самый нос, чтоб выйти на заветные 250мм ЦТ.
В таком варианте состоялся облет.
ВПП: 300м х 150м чистый, ровный бетон.
Разбег был плавный, метров 80. Первые минуты вроде ничего, а вот когда дело приближалось к посадке - самолет явно был сверх чувствительным к управлению, особенно по тангажу. Стоило совсем чуть-чуть тронуть ручку от себя, как самолет резко подныривал. Меня это пугало, ведь до сели, в моей практике, вели себя самолеты с задней центровкой. Не смог я в первом полете и заставить себя подводить самолет к полосе с подвешиванием. Все норовил поднырнуть, как на не больших самолетах - очень боялся штопора.(Хотя в голове постоянно слышал голос из видео Кирилла Уборского о облете Спринта - " НЕ ОПУСКАЕМ НОС!!, НЕ ОПУСКАЕМ!!!"
Учитывая, что все потуги зайти на посадку я делал на чистом крыле - без механизации, самолет 3 раза проносился над полосой со свистом. Но в итоге с 4-го раза сел!
😃
Поздравляю!
(только голос на моем видео не мой, а Анатолия Глоткина 😃 Ну, не важно)
Скоро сам на та таком же Спринте буду летать - отобрал таки его у Кирилла Шилина, т.е. “бумеранг” вернулся к тому, кто его первый облетывал, как ему и положено по названию 😁
Лучше Бумера для тренеровок ничего нет. Удачи в полетах.
Сейчас переставил площадку с расходником и пр. задом-на-перед и переместил акк турбины в отсек переднего шасси + двинул вперед бак на ~1см… выиграл 1,5 см вперед по центровке с абсолютно бустым баком и полным расходником.Свинец убирать пока не стал, потому как ожидал большего смещения ЦТ вперед.
На пятницу наметил полеты, посмотрим как он себя поведет…
Для начала пусть лучше центровка будет чуть передней, нежели задней. Свинец успеешь убрать.
16 Сентября отлетали 3 полета. Все хорошо. Единственное - Спринт остался очень чувствительным по тангажу, хотя расходы были зажаты до 45% и экспонента -60%! Он у всех такой чувствительный?
Итак, хотелось бы под итожить все описанное в этой теме:
Самолет - Boomerang Sprint
Турбина - JetCat P-80;
Бак - 2.1литра, сделанный из бутылки ПВА(Полетное время около 10мин);
Установлен пусковой газовый балончик для турбины(хватает на 3 запуска); Газ использовал от походной газовой плитки (Бутан 95%). Пробовал газ (Изобутан - 85%\Бутан - 10%\Пропан - 5%) - на нем турбина запускается отвратительно.
Серво - все рулевые поверхности(Hitec Digital 5645MG -6шт), Переднее шасси (HS-645MG - 1шт);
Шасси - переднее Dubro - 4мм (хлибковато, но терпимо). Основные - 5мм (Терпимо). Я склонен к тому, что для такой модели нужны подпружиненные стойки, по тому, что как бы мягко вы не приземляли самолет - большая масса плюс инерция, дают о себе знать!
Бортовой выключатель - Duralite Digital Redundant Switch w/Regulator(Очень понравилась эта штуковина)
Акк бортовые - Li-Po 2S Hyperion G3 2200 35C - 2шт (расход за полет около 6% с каждого акк!);
Акк для турбины - Li-Po 3S Turningy 3300mah 35С (расход за полет около 20%)
Аппаратура - Futaba 10CAP 2.4Ghz, приемник - 7 канальный.
Полетные настройки:
ЦТ- 265мм от задней кромки крыла. Чтоб выйти на эту центровку пришлось развернуть площадку для внутренностей на 180гр, для того чтоб расх. бак ушел в перед. Акк для турбины прикрепил на липучки к боковой стенке отсека переднего шасси. +230гр свинца в самый нос, туда где должно крепиться шасси.
Расходы - выставлял по инструкции, но после первого полета зажал элероны до 72%(экспонента -50%), тангаж зажал до 45%(экспонента -60%), рудерр по инструкции. По тангажу самолет остается очень чувствительным.
Закрылок на посадке - 60 градусов, компенсация РВ - 9% от себя.
Взлетный вес модели при такой комплектации составил около 10кг.
Видео 46,7мб