Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.
😃
Поздравляю!
(только голос на моем видео не мой, а Анатолия Глоткина 😃 Ну, не важно)
Скоро сам на та таком же Спринте буду летать - отобрал таки его у Кирилла Шилина, т.е. “бумеранг” вернулся к тому, кто его первый облетывал, как ему и положено по названию 😁
Лучше Бумера для тренеровок ничего нет. Удачи в полетах.
Сейчас переставил площадку с расходником и пр. задом-на-перед и переместил акк турбины в отсек переднего шасси + двинул вперед бак на ~1см… выиграл 1,5 см вперед по центровке с абсолютно бустым баком и полным расходником.Свинец убирать пока не стал, потому как ожидал большего смещения ЦТ вперед.
На пятницу наметил полеты, посмотрим как он себя поведет…
Для начала пусть лучше центровка будет чуть передней, нежели задней. Свинец успеешь убрать.
16 Сентября отлетали 3 полета. Все хорошо. Единственное - Спринт остался очень чувствительным по тангажу, хотя расходы были зажаты до 45% и экспонента -60%! Он у всех такой чувствительный?
Итак, хотелось бы под итожить все описанное в этой теме:
Самолет - Boomerang Sprint
Турбина - JetCat P-80;
Бак - 2.1литра, сделанный из бутылки ПВА(Полетное время около 10мин);
Установлен пусковой газовый балончик для турбины(хватает на 3 запуска); Газ использовал от походной газовой плитки (Бутан 95%). Пробовал газ (Изобутан - 85%\Бутан - 10%\Пропан - 5%) - на нем турбина запускается отвратительно.
Серво - все рулевые поверхности(Hitec Digital 5645MG -6шт), Переднее шасси (HS-645MG - 1шт);
Шасси - переднее Dubro - 4мм (хлибковато, но терпимо). Основные - 5мм (Терпимо). Я склонен к тому, что для такой модели нужны подпружиненные стойки, по тому, что как бы мягко вы не приземляли самолет - большая масса плюс инерция, дают о себе знать!
Бортовой выключатель - Duralite Digital Redundant Switch w/Regulator(Очень понравилась эта штуковина)
Акк бортовые - Li-Po 2S Hyperion G3 2200 35C - 2шт (расход за полет около 6% с каждого акк!);
Акк для турбины - Li-Po 3S Turningy 3300mah 35С (расход за полет около 20%)
Аппаратура - Futaba 10CAP 2.4Ghz, приемник - 7 канальный.
Полетные настройки:
ЦТ- 265мм от задней кромки крыла. Чтоб выйти на эту центровку пришлось развернуть площадку для внутренностей на 180гр, для того чтоб расх. бак ушел в перед. Акк для турбины прикрепил на липучки к боковой стенке отсека переднего шасси. +230гр свинца в самый нос, туда где должно крепиться шасси.
Расходы - выставлял по инструкции, но после первого полета зажал элероны до 72%(экспонента -50%), тангаж зажал до 45%(экспонента -60%), рудерр по инструкции. По тангажу самолет остается очень чувствительным.
Закрылок на посадке - 60 градусов, компенсация РВ - 9% от себя.
Взлетный вес модели при такой комплектации составил около 10кг.
Видео 46,7мб
Merces
Где брал свой аппаратик и сколько доставка вышла?
Брал в РусДжете, доставлял своими силами.
Вопрос по РВ остается открытый - Подскажите Бумеранг действительно страдает высокой чувствительностью по тангажу или у меня чего-то не так настроено? (пост №50)
Можно уменьшить расходы, добавить экспу или загрузить нос.
Спасибо, за ответ. Выходит, что производитель дает не совсем комфортную центровку(в принципе как и многие иные). Если погода позволит, попробую полетать, увеличив экспоненту, с еще более передней центровкой. (У нас сегодня первый снег 😃)
т.к. тему наверняка читают владельцы спринтов, решил написать тут (сорри за оффтоп)
Есть 2 вполне годных крыла, совершенно целые, вполне в приличном виде. Рука не поднимается их утилизировать.
Так что если что случиццо (не дай бог) - забирайте.
Есть 2 вполне годных крыла,
Вот те раз !!! А где остальное дел ? Это не от Кирилла Шилина бумеранга случаем ???
Он самый, от него 😉 Он улетан и ушатан по полной, поломан вроде как “слегка”, зато “везде”, по кругу. До кучи дерево промаслено топливом. Учитывая что ко мне вот-вот приедет новый Фалькон-120, который мне обошелся в 250 баксов с доставкой на e-bay 😁 - смысла восстанавливать это чучело не увидел, ибо пленка дороже встанет, не говоря о геморое. Да и летать на турбине, вставленной в папье-маше из клея и опилок как-то страшновато. Единсвенно что цело и не промаслено - крылья. Поэтому остальное все безжалостно идет в помойку.
Он самый, от него 😉 Он улетан и ушатан по полной, поломан вроде как “слегка”, зато “везде”, по кругу. До кучи дерево промаслено топливом. Учитывая что ко мне вот-вот приедет новый Фалькон-120, который мне обошелся в 250 баксов с доставкой на e-bay 😁 - смысла восстанавливать это чучело не увидел, ибо пленка дороже встанет, не говоря о геморое. Да и летать на турбине, вставленной в папье-маше из клея и опилок как-то страшновато. Единсвенно что цело и не промаслено - крылья. Поэтому остальное все безжалостно идет в помойку.
Кирилл, сколько по времени был Бумеранг в эксплуатации?
К стати про промасливание топливом фюза - Очень рекомендую, тем кто будет собирать бумеранга, покрывать перед сборкой всё аквалаком! Была ситуация, когда химичил с расходником, в фюз вылилось чуть ли не половина расходного бака… -аквалак справился с задачей 😃
Мозги не смотрел, но что-то порядка 15 часов налета турбины, т.е. довольно много. Причем Кирилл Шилин его гонял и в хвост и в гриву, и зимой и весной и летом.
В целом, с таким налетом любой бальзовый самолет будет ушатан…
Значит ты тоже скоро реактивщиком станешь полноценным ? ))))))) Поздравляю с приобретением фалькона ! Везет вам… Я так ждал свой бумеранг, а по закону подлости как только его получил - такой бешенный завал на работе, что я его даже не собрал за все лето… Но уж осень теперь дорвусь по полной. Благо у нас тут не так холодно…
Ну да 😉 Распродал все нафик… Теперь сижу, жду фалькона 😉
Я на нем летал еще жОстко очень. На полном газу резкие перекладки + snap rolls это как бы на каждом полете, ну и плюс посадки на грунт\кривые плиты. Полеты в -18 С тоже нормально, как и в +35.
Я на нем летал еще жОстко очень. На полном газу резкие перекладки + snap rolls это как бы на каждом полете, ну и плюс посадки на грунт\кривые плиты. Полеты в -18 С тоже нормально, как и в +35.
Кирилл, а были ли ситуации отрыва рулевых поверхностей? Там же майларовые петли… вот интересно - на сколько они надежны при эксплуатации на турбореактивных моделях…?..
Нет, не было даже намека на это.
А самолет у меня очень жестко сел по моему долбоебизму.
Серва на закрылке Пилотаж ЦС-09 по моему, короче “хайтек” сдохла. Поставил футабу на 11 кг усилия, попробовал - все работает. НО ведь Футабы работают в противоположную сторону, ну я и реверснул закрылок. Благополучно реверснув и все миксы с закрылком, так реверснулся РВ и элероны. Взлетел не проверив КАК отклоняются рули (я как то привык к самолету и летал по 8-10 раз за день и не уделял особого внимания этому) ну и вуаля.
Кое как спланировал в кусты, вся нутрянка целая, но поломаны “клюшки”, носовая нога и оторван стабилизатор.