Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.
Для начала пусть лучше центровка будет чуть передней, нежели задней. Свинец успеешь убрать.
16 Сентября отлетали 3 полета. Все хорошо. Единственное - Спринт остался очень чувствительным по тангажу, хотя расходы были зажаты до 45% и экспонента -60%! Он у всех такой чувствительный?
Итак, хотелось бы под итожить все описанное в этой теме:
Самолет - Boomerang Sprint
Турбина - JetCat P-80;
Бак - 2.1литра, сделанный из бутылки ПВА(Полетное время около 10мин);
Установлен пусковой газовый балончик для турбины(хватает на 3 запуска); Газ использовал от походной газовой плитки (Бутан 95%). Пробовал газ (Изобутан - 85%\Бутан - 10%\Пропан - 5%) - на нем турбина запускается отвратительно.
Серво - все рулевые поверхности(Hitec Digital 5645MG -6шт), Переднее шасси (HS-645MG - 1шт);
Шасси - переднее Dubro - 4мм (хлибковато, но терпимо). Основные - 5мм (Терпимо). Я склонен к тому, что для такой модели нужны подпружиненные стойки, по тому, что как бы мягко вы не приземляли самолет - большая масса плюс инерция, дают о себе знать!
Бортовой выключатель - Duralite Digital Redundant Switch w/Regulator(Очень понравилась эта штуковина)
Акк бортовые - Li-Po 2S Hyperion G3 2200 35C - 2шт (расход за полет около 6% с каждого акк!);
Акк для турбины - Li-Po 3S Turningy 3300mah 35С (расход за полет около 20%)
Аппаратура - Futaba 10CAP 2.4Ghz, приемник - 7 канальный.
Полетные настройки:
ЦТ- 265мм от задней кромки крыла. Чтоб выйти на эту центровку пришлось развернуть площадку для внутренностей на 180гр, для того чтоб расх. бак ушел в перед. Акк для турбины прикрепил на липучки к боковой стенке отсека переднего шасси. +230гр свинца в самый нос, туда где должно крепиться шасси.
Расходы - выставлял по инструкции, но после первого полета зажал элероны до 72%(экспонента -50%), тангаж зажал до 45%(экспонента -60%), рудерр по инструкции. По тангажу самолет остается очень чувствительным.
Закрылок на посадке - 60 градусов, компенсация РВ - 9% от себя.
Взлетный вес модели при такой комплектации составил около 10кг.
Видео 46,7мб
Merces
Где брал свой аппаратик и сколько доставка вышла?
Брал в РусДжете, доставлял своими силами.
Вопрос по РВ остается открытый - Подскажите Бумеранг действительно страдает высокой чувствительностью по тангажу или у меня чего-то не так настроено? (пост №50)
Можно уменьшить расходы, добавить экспу или загрузить нос.
Спасибо, за ответ. Выходит, что производитель дает не совсем комфортную центровку(в принципе как и многие иные). Если погода позволит, попробую полетать, увеличив экспоненту, с еще более передней центровкой. (У нас сегодня первый снег 😃)
т.к. тему наверняка читают владельцы спринтов, решил написать тут (сорри за оффтоп)
Есть 2 вполне годных крыла, совершенно целые, вполне в приличном виде. Рука не поднимается их утилизировать.
Так что если что случиццо (не дай бог) - забирайте.
Есть 2 вполне годных крыла,
Вот те раз !!! А где остальное дел ? Это не от Кирилла Шилина бумеранга случаем ???
Он самый, от него 😉 Он улетан и ушатан по полной, поломан вроде как “слегка”, зато “везде”, по кругу. До кучи дерево промаслено топливом. Учитывая что ко мне вот-вот приедет новый Фалькон-120, который мне обошелся в 250 баксов с доставкой на e-bay 😁 - смысла восстанавливать это чучело не увидел, ибо пленка дороже встанет, не говоря о геморое. Да и летать на турбине, вставленной в папье-маше из клея и опилок как-то страшновато. Единсвенно что цело и не промаслено - крылья. Поэтому остальное все безжалостно идет в помойку.
Он самый, от него 😉 Он улетан и ушатан по полной, поломан вроде как “слегка”, зато “везде”, по кругу. До кучи дерево промаслено топливом. Учитывая что ко мне вот-вот приедет новый Фалькон-120, который мне обошелся в 250 баксов с доставкой на e-bay 😁 - смысла восстанавливать это чучело не увидел, ибо пленка дороже встанет, не говоря о геморое. Да и летать на турбине, вставленной в папье-маше из клея и опилок как-то страшновато. Единсвенно что цело и не промаслено - крылья. Поэтому остальное все безжалостно идет в помойку.
Кирилл, сколько по времени был Бумеранг в эксплуатации?
К стати про промасливание топливом фюза - Очень рекомендую, тем кто будет собирать бумеранга, покрывать перед сборкой всё аквалаком! Была ситуация, когда химичил с расходником, в фюз вылилось чуть ли не половина расходного бака… -аквалак справился с задачей 😃
Мозги не смотрел, но что-то порядка 15 часов налета турбины, т.е. довольно много. Причем Кирилл Шилин его гонял и в хвост и в гриву, и зимой и весной и летом.
В целом, с таким налетом любой бальзовый самолет будет ушатан…
Значит ты тоже скоро реактивщиком станешь полноценным ? ))))))) Поздравляю с приобретением фалькона ! Везет вам… Я так ждал свой бумеранг, а по закону подлости как только его получил - такой бешенный завал на работе, что я его даже не собрал за все лето… Но уж осень теперь дорвусь по полной. Благо у нас тут не так холодно…
Ну да 😉 Распродал все нафик… Теперь сижу, жду фалькона 😉
Я на нем летал еще жОстко очень. На полном газу резкие перекладки + snap rolls это как бы на каждом полете, ну и плюс посадки на грунт\кривые плиты. Полеты в -18 С тоже нормально, как и в +35.
Я на нем летал еще жОстко очень. На полном газу резкие перекладки + snap rolls это как бы на каждом полете, ну и плюс посадки на грунт\кривые плиты. Полеты в -18 С тоже нормально, как и в +35.
Кирилл, а были ли ситуации отрыва рулевых поверхностей? Там же майларовые петли… вот интересно - на сколько они надежны при эксплуатации на турбореактивных моделях…?..
Нет, не было даже намека на это.
А самолет у меня очень жестко сел по моему долбоебизму.
Серва на закрылке Пилотаж ЦС-09 по моему, короче “хайтек” сдохла. Поставил футабу на 11 кг усилия, попробовал - все работает. НО ведь Футабы работают в противоположную сторону, ну я и реверснул закрылок. Благополучно реверснув и все миксы с закрылком, так реверснулся РВ и элероны. Взлетел не проверив КАК отклоняются рули (я как то привык к самолету и летал по 8-10 раз за день и не уделял особого внимания этому) ну и вуаля.
Кое как спланировал в кусты, вся нутрянка целая, но поломаны “клюшки”, носовая нога и оторван стабилизатор.
Взлетел не проверив КАК отклоняются рули (я как то привык к самолету и летал по 8-10 раз за день и не уделял особого внимания этому) ну и вуаля.
Помоему, это одна из самых распространенных причин всех происшествий в авиации - притупление бдительности из-за накатанных действий. Сам накалывался на этом. Посему хоть и понимаю, что в Бумеранге нет ничего особо сложного, хочу наваять “карту проверок” и примотать её к GSU с обратной стороны.
Наконец подняли свой Бумеранг в Самаре!!! Успели пока сделать только 2 полета. Это первый реактивный самолет в Самаре
Поздравляю с началом, по себе знаю впечатления неописуемые… Удачных полетов
Поздравляю!!! Мягких посадок!
Игорь, как у вас дела с чувствительностью по тангажу (какие настройки аппы)?? Какая центровка получилась? (на фото площадка с расходником в штатном расположении - сильно ли догружали нос? )