Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.

aau
kirill1958:

А я вот свой наепнул слегка в первом полете из за того что был как на фото настроен, вернул все как было - 60 градусов только закрылок…

Кирилл, ты его на выкате опустил или в полете ?

kirill1958

На первой посадке. Хорошо был толстый снег!

В общем было как советовали западные друзья - элероны вверх на 10-12мм, закрылок как тормоз. Из за адреналина +холода+отсутствия опыта на высоте попробовал лишь на пару секунд.
На посадке банально потерял управление на высоте метра два тк слишком сильно сильно оттормозился+кабрирование тк компенсация была слишком слабая на РВ. Кстати элероны в поднятом положении ОЧЕНЬ не эффективны, во всяком случае появляется задержка и вялость на ручках.
В итоге помял слегка нос и оторвал переднюю ногу.

И таки да в Москве же еще был “выкат” - подломил многострадальную ногу.

Позавчера разменял 113й полет. Полет нормальный! Вот только бумеранг уже весь тертый\шамканый, у Вячеслава (sgon) вот Флеш очень ммм… не новый, а выглядит на все 100. Композит и есть композит.😉

НО бумеранг очень ремонтно пригоден, сам после первых полетов убедился

Merces
kirill1958:

Кстати элероны в поднятом положении ОЧЕНЬ не эффективны, во всяком случае появляется задержка и вялость на ручках.

Спасибо, за информацию, буду сначала пробовать только закрылок.
Правильно ли я понимаю миссию поднятых элеронов - это оттянуть срыв потока на концах крыла? Или же они больше являются “доп.тормозами”?

21 days later
Merces

Извините за перерыв, продолжу описание процесса.
Мы остановились на том, что планер полностью собран. Теперь приступаем к начинке:
Отводим дренаж бака под фюзеляж.
Для этого я сделал небольшую площадку, приклеил её по середине фюза и просверлил отверстие.

Промазываем лаком и устанавливаем фесто. Изнутри подводим дренаж, снаружи, позже, сделаем заглушку.

Так выглядит это дело снаружи.

Далее устанавливаем турбину. С стандартным креплением она не лезет - растачиваем один борт и тогда все получается.
На площадку турбине мешали встать гайки кронштейна - делаем под них углубления фрезой.

Вроде встала, да не совсем - передняя сторона турбины не опускается на площадку полностью, в итоге ось турбины не по оси фюза.

Оказалось мешает первый шпангоут в отсеке (может китайцы криво вклеили)
Стачиваем его, пока между ним и турбиной не образуется зазор хотя бы 2мм.

Теперь всё ровно

Далее при примерке капота, из-за того, что мешала защитная сетка турбины, сломалась перегородка на этом самом капоте.

Удаляем её… думаю ничего страшного.

Далее переходим к обустройству передней части борта.
В носу есть замечательный тайник, в который мы установим аккумуляторы (нужно только удалить перегородку)

Устанавливаем всю электронику, расх. бак, и пусковой газовый бак (на фото его не видно - он стоит под приемником в ложементе для пневмо-балонов).

Это первый вариант компоновки, при которой мне пришлось еще грузить 230гр. свинца в самый нос, чтоб выйти на заветные 250мм ЦТ.

В таком варианте состоялся облет.
ВПП: 300м х 150м чистый, ровный бетон.
Разбег был плавный, метров 80. Первые минуты вроде ничего, а вот когда дело приближалось к посадке - самолет явно был сверх чувствительным к управлению, особенно по тангажу. Стоило совсем чуть-чуть тронуть ручку от себя, как самолет резко подныривал. Меня это пугало, ведь до сели, в моей практике, вели себя самолеты с задней центровкой. Не смог я в первом полете и заставить себя подводить самолет к полосе с подвешиванием. Все норовил поднырнуть, как на не больших самолетах - очень боялся штопора.(Хотя в голове постоянно слышал голос из видео Кирилла Уборского о облете Спринта - " НЕ ОПУСКАЕМ НОС!!, НЕ ОПУСКАЕМ!!!"
Учитывая, что все потуги зайти на посадку я делал на чистом крыле - без механизации, самолет 3 раза проносился над полосой со свистом. Но в итоге с 4-го раза сел!

collapse

Поздравляю!

(только голос на моем видео не мой, а Анатолия Глоткина 😃 Ну, не важно)

Скоро сам на та таком же Спринте буду летать - отобрал таки его у Кирилла Шилина, т.е. “бумеранг” вернулся к тому, кто его первый облетывал, как ему и положено по названию 😁

Merces

Сейчас переставил площадку с расходником и пр. задом-на-перед и переместил акк турбины в отсек переднего шасси + двинул вперед бак на ~1см… выиграл 1,5 см вперед по центровке с абсолютно бустым баком и полным расходником.Свинец убирать пока не стал, потому как ожидал большего смещения ЦТ вперед.
На пятницу наметил полеты, посмотрим как он себя поведет…

Маленький

Для начала пусть лучше центровка будет чуть передней, нежели задней. Свинец успеешь убрать.

Merces

16 Сентября отлетали 3 полета. Все хорошо. Единственное - Спринт остался очень чувствительным по тангажу, хотя расходы были зажаты до 45% и экспонента -60%! Он у всех такой чувствительный?

Итак, хотелось бы под итожить все описанное в этой теме:

Самолет - Boomerang Sprint
Турбина - JetCat P-80;
Бак - 2.1литра, сделанный из бутылки ПВА(Полетное время около 10мин);
Установлен пусковой газовый балончик для турбины(хватает на 3 запуска); Газ использовал от походной газовой плитки (Бутан 95%). Пробовал газ (Изобутан - 85%\Бутан - 10%\Пропан - 5%) - на нем турбина запускается отвратительно.
Серво - все рулевые поверхности(Hitec Digital 5645MG -6шт), Переднее шасси (HS-645MG - 1шт);
Шасси - переднее Dubro - 4мм (хлибковато, но терпимо). Основные - 5мм (Терпимо). Я склонен к тому, что для такой модели нужны подпружиненные стойки, по тому, что как бы мягко вы не приземляли самолет - большая масса плюс инерция, дают о себе знать!
Бортовой выключатель - Duralite Digital Redundant Switch w/Regulator(Очень понравилась эта штуковина)
Акк бортовые - Li-Po 2S Hyperion G3 2200 35C - 2шт (расход за полет около 6% с каждого акк!);
Акк для турбины - Li-Po 3S Turningy 3300mah 35С (расход за полет около 20%)
Аппаратура - Futaba 10CAP 2.4Ghz, приемник - 7 канальный.

Полетные настройки:
ЦТ- 265мм от задней кромки крыла. Чтоб выйти на эту центровку пришлось развернуть площадку для внутренностей на 180гр, для того чтоб расх. бак ушел в перед. Акк для турбины прикрепил на липучки к боковой стенке отсека переднего шасси. +230гр свинца в самый нос, туда где должно крепиться шасси.
Расходы - выставлял по инструкции, но после первого полета зажал элероны до 72%(экспонента -50%), тангаж зажал до 45%(экспонента -60%), рудерр по инструкции. По тангажу самолет остается очень чувствительным.
Закрылок на посадке - 60 градусов, компенсация РВ - 9% от себя.
Взлетный вес модели при такой комплектации составил около 10кг.

Видео 46,7мб

alex-27

Merces
Где брал свой аппаратик и сколько доставка вышла?

Merces

Брал в РусДжете, доставлял своими силами.

Merces

Вопрос по РВ остается открытый - Подскажите Бумеранг действительно страдает высокой чувствительностью по тангажу или у меня чего-то не так настроено? (пост №50)

r-jet

Можно уменьшить расходы, добавить экспу или загрузить нос.

Merces

Спасибо, за ответ. Выходит, что производитель дает не совсем комфортную центровку(в принципе как и многие иные). Если погода позволит, попробую полетать, увеличив экспоненту, с еще более передней центровкой. (У нас сегодня первый снег 😃)

collapse

т.к. тему наверняка читают владельцы спринтов, решил написать тут (сорри за оффтоп)
Есть 2 вполне годных крыла, совершенно целые, вполне в приличном виде. Рука не поднимается их утилизировать.
Так что если что случиццо (не дай бог) - забирайте.

korvin
collapse:

Есть 2 вполне годных крыла,

Вот те раз !!! А где остальное дел ? Это не от Кирилла Шилина бумеранга случаем ???

collapse

Он самый, от него 😉 Он улетан и ушатан по полной, поломан вроде как “слегка”, зато “везде”, по кругу. До кучи дерево промаслено топливом. Учитывая что ко мне вот-вот приедет новый Фалькон-120, который мне обошелся в 250 баксов с доставкой на e-bay 😁 - смысла восстанавливать это чучело не увидел, ибо пленка дороже встанет, не говоря о геморое. Да и летать на турбине, вставленной в папье-маше из клея и опилок как-то страшновато. Единсвенно что цело и не промаслено - крылья. Поэтому остальное все безжалостно идет в помойку.

Merces
collapse:

Он самый, от него 😉 Он улетан и ушатан по полной, поломан вроде как “слегка”, зато “везде”, по кругу. До кучи дерево промаслено топливом. Учитывая что ко мне вот-вот приедет новый Фалькон-120, который мне обошелся в 250 баксов с доставкой на e-bay 😁 - смысла восстанавливать это чучело не увидел, ибо пленка дороже встанет, не говоря о геморое. Да и летать на турбине, вставленной в папье-маше из клея и опилок как-то страшновато. Единсвенно что цело и не промаслено - крылья. Поэтому остальное все безжалостно идет в помойку.

Кирилл, сколько по времени был Бумеранг в эксплуатации?
К стати про промасливание топливом фюза - Очень рекомендую, тем кто будет собирать бумеранга, покрывать перед сборкой всё аквалаком! Была ситуация, когда химичил с расходником, в фюз вылилось чуть ли не половина расходного бака… -аквалак справился с задачей 😃

collapse

Мозги не смотрел, но что-то порядка 15 часов налета турбины, т.е. довольно много. Причем Кирилл Шилин его гонял и в хвост и в гриву, и зимой и весной и летом.
В целом, с таким налетом любой бальзовый самолет будет ушатан…

korvin

Значит ты тоже скоро реактивщиком станешь полноценным ? ))))))) Поздравляю с приобретением фалькона ! Везет вам… Я так ждал свой бумеранг, а по закону подлости как только его получил - такой бешенный завал на работе, что я его даже не собрал за все лето… Но уж осень теперь дорвусь по полной. Благо у нас тут не так холодно…