Jet Power 2011
про деньги
за охрану то заплачено, а вот рожу такую охранять… эт надбавка за вредность 😈
Люка де марчи пытался влезть без очереди (до начала дождя), но у него был большой самолёт и крылья не складывались, поэтому он не смог пролезть к выходу на старт первым но очень пытался. 😃
Тейл-драггер невероятно красив!
Просто самолет мечты, что по обводам, что по отделке… Я в эстетическом ступоре…
Меня удивляют воздухозаборники такой площади. Хотя такие же на Орке у Wit-а, и это работает (сами проверяли, наполнив ночные Лужники грохотом полного газа IQ hammera 😉). Но умом не понимаю, как их хватает…ЗЫ. Забавно, сзади китайский Фалькон, который я вчера вечером заказал, видит бог - это неспроста 😁
Думаю что забор воздуха снизу фюзеляжа -(красная стрелка).
Маленькие заборники за кабиной для регулятора.
ну дык так оно и есь! в нём же шуби 94-й стоит, а ему дыра большая нужна
Но они вроде собираются делать версию под турбину… JC 100 туда отлично пойдет наверное)
Кстати, стоимость этого самолета без импеллера - 550 евро.
Андрей, ты нолик дописать забыл…
Андрей, ты нолик дописать забыл…
😢 сейчас разобью клавиатуру на рабочем компе… фирмы Genius… ну невозможно нормально печатать.
А еще на Jet Power был парень из Австралии … или Новой Зеландии… есть в правом углу на фотографии, где Олег с Люкой разговаривает (не там, где Борис Сатовский назначает Люку ответственным 😃 ). Вообщем этот парень вместе с отцом за 4 месяца построли МиГ-25 … по фотографиям. Олегу еще и видео полета показали… 😵
Вот еще видео.
Кстати, стоимость этого самолета без импеллера - 550 евро.
Ох терзают меня сомнения…
Ох терзают меня сомнения…
Уже есть цена 6000 euro!
Панорамное фото от финна www.kuvatekniikka.com/JP2011/ можно “тормознуть” мышкой.
Ты не уточнил место сбора компании, это явно не стенд русджета…
Ты не уточнил место сбора компании, это явно не стенд русджета…
место пьянки изменить нельзя 😁
rusjet.ru/…/jet-power-2011-den-tretij-i-dalshe?ngg… dsc2375
Вот, я, наконец, и добрался до форума.
Немного впечатлений от JP -2011.
Для меня лично JetPower по большому счету был лишь поводом для того, чтобы покинуть родную землю и наземным транспортом за трое суток достичь местечко под Бонном с трудно запоминаемым названием Bad Neuenahr-Ahrweiler.
Прежде всего, мои благодарности Витале (Wit) за приглашение, его сыну Юрке (Jurgen18) и команде Delta-Modelling за теплый прием и общение. Желаю всем вам процветать и здравствовать.
Спасибо подбившему меня на это приключение, моему безсменному водителю, берегущему мои права, ЮреВиктрычу (Pumper) и его семье, Даймлеру-Бэнцу, вобщем подогрели-обобрали… т.е. подобрали-обогрели.
Теперь о главном.
Постараюсь не повторяться, выразить мысли, которые не успели произнести.
- Общее впечатление от JP-2011
Городок встретил нас прекрасной погодой, отсутствием суеты, размеренностью и устроенностью жизни.
Подобная же атмосфера была и на самой выставке: полное ощущение безопасности и ненапряжности всего происходящего. Постепенно становится понятно, что мероприятием заправляют профессионалы и эти рельсы уже настолько укатаны, что все происходит как-то само-собой, без единого сбоя.
Во всех уголках площадки происходит движуха: в павилионах разворачиваются экспозиции, на поле модели готовят к стартам, вовсю трудятся пункты общепита.
Все очень четко и понятно: вот выставка, вот «поесть», вот идеальная взлетка, вот сетка (зона безопасности), заходить за нее не надо. Хотя нас наделили бэйджами на оранжевых шнурках и вконец обнаглев, мы забирались в зону стартов, когда нужно было отснять в упор.
Поразили меня полеты. Сама организация и класс пилотов.
Свист турбин – с утра до вечера НЕ ПЕРЕСТАВАЯ. В воздухе одновременно (т.е. без пауз вообще) от 2 до 5 самолетов. Ни одного краша, ни одного залета в зону безопасности! Постоянные комментарии через хорошую акустику на немецком и английском о том, что сейчас происходит в воздухе.
Были, конечно мелкие отказы: невыход стоек, моторы вставали, но это мелочи.
В целях мероприятия как-то даже с трудом разглядывался бизнес, настолько все проходит легко и непринужденно. А между тем, затраты и оборот нехилые.
Если говорить только о зрителях: вход – 18 евро в день, питание, постоянный пивасик, активная торговля сувениркой и модельными принадлежностями, самими моделями, аппаратурой. Со своей стороны, организаторы делают все, чтобы зрителю было комфортно и интересно: непрерывные полеты моделей самолетов, планеров, вертолетов, удобная площадка, чтобы расположиться и получать удовольствие, недремлющая охрана.
Был даже художник, местный Тинто Брасс, дарящий детям свое искусство.
- Наши
Было приятно ощущать себя гражданином страны, о которой упоминалось на каждом шагу. Робертус и Захаров заполонили по-моему, все модельные издания, плакаты и постеры Як-130 и МиГ-27 можно было встретить в самых неожиданных местах. Постоянное оживление и разговоры на стендах РУСДЖЕТА и ВЕРТИКАЛИ, фото и автографы.
Мне не известно, как о наших командах говорилось ДО этого мероприятия, но теперь знаю непонаслышке, как говорят сейчас, и надеюсь будут говорить потом – с восторгом, уважением и почтением. Это круто и дорогого стоит, молодцы!
Может кто-то меня поправит, но по-моему, Як-130 был первой моделью, которая полетела в одиночестве да еще и под музыку, с соотвествующими комментариями и посадкой под бурные овации.
МиГаря выпустили тоже в одиночестве и мне запомнились эмоциональные слова комментатора о достоинствах этой вертикалевской машины. Было забавно наблюдать за зрителями, когда на очередном проходе менялась геометрия крыла и все одновременно показывали руками и обсуждали, как это делается; аплодисментов на посадке тоже не жалели, комментатор подогревал интерес, рассказывая о сложной механизации шасси.
А потом, ближе к вечеру Олег всем показал, как дует ФК.
- Победитель
Здесь можно повторить п.2, добавив лишь, что на JP-2011 имя Виталий Робертус и название команды фигурировали столько раз, что можно было бы назвать эту выставку «РУСДЖЕТ и остальные-2011».
Колоссальный мега-скоростной труд по созданию Як-130 обернулся мировой победой.
Это было признание реактивной модельной авиации - ДА, есть такие русские ребята и они «сделали» всех, задрали планку и с ними теперь придется считаться.
Расскажу о не большом эпизоде, когда уже ближе к ночи второго дня расположились между парковкой автофургонов (домов на колесах) и взлеткой.
Ранее было замариновано мясо, которое уже насаживалось на шампуры, чтобы пожарить на мангале, вокруг которого расположилось человек 15, включая всех РУСДЖЕТовцев, семью Витали Дукина, Юру Александрова и меня. Была очень непринужденная обстановка, вспоминались трудности по подготовке к JWM-2011, ну и просто хотелось на немецкой земле, по-нашему, с водкой и шашлыком, провести этот вечер. Развлекали нас ярко подсвеченные феерические вертолеты, «тягач» затягивал планер, пилотажки крутили 3-Д…
В тот момент как раз мы с Виталием Робертусом обсуждали выставку, вспоминали прошедший чемпионат. Беседу прервала женщина лет 40-ка, выскочившая из ближайшего вагончика, располагавшегося в 2-х метрах за спиной Виталия. Она громко говорила и махала руками, ей пытались возражать…
Совершенно не обязательно было знать немецкий, чтобы понять ее прямую речь: « Да вы уже задолбали тут галдеть, мангалы тут понаставили, надымили, накурили, на ночь глядя, дайте людям отдохнуть, нигде от вас спасу нету, шли бы вы туда-то…»
Робертус обернулся и начал было объяснять ей что-то. Когда она разглядела его, резко изменилась в лице, вытаращила глаза, сделала шаг назад и поставила перед собой руки: « Оооооо… Виталий…. Как же я сразу не вас не узнала! Извините, нет проблем, располагайтесь, отдыхайте, отдыхайте……»
Занавес.
Выводы о поездке: нам есть, куда стремиться. Говорят, подобных мероприятий в Германии (по разным видам) - сотни в год. Нужно повышать культуру полетов, летное мастерство, безопасность и качество соревнований, зрелищность. И коммерческая сторона таких проектов может выглядеть очень привлекательно.
Борода чего такой удивлённый? Там лучше фотки были 😁