Запуск турбины.

8 days later
gfm56

Турбина с газовым стартом . Как правильно заправить баллон пускового топлива ? В пусковом баллоне газ должен находиться в жидком или газообразном состоянии ? Я заправляю в жидком. Турбина запускается через раз. При стравливании газа из бака , газ неохотно выходит из бака и порциями в жидком и газообразном состоянии вперемешку. Или газ поменять на другого производителя ?

Wherewolf

У меня баллон газа “Турист” с краном напрямую в магистраль газовую через фестыча втыкается… после запуска просто отсоединяю. Главное при запуске, чтобы в нос модели ветер дул.

Fighter2010

Кто нибудь пробовал бутан для старта использовать? Это газ для зажигалок. Дёшево и доступно в любом ларьке.
По идее турбине должно быть без разницы. Есть ли противопоказания?

Wherewolf

А в чём проблема доступности? 50 рэ баллон на любом строительном рынке…

Fighter2010

проблема в фиттингах
с баллоном с рынка приходится мудрить с переходом на 3мм
баллон от зажигалки имеет 3мм пластиковый шток, идеально подходящий к фестовской арматуре, применяемой в турбинах

Wherewolf

Я впаял трубку медную прямо вместо горелки. И кусок трубки-кембрика, с самолёта срезал.

1 month later
gfm56

Турбина Р-100RX. Разгон ротора был очень слабый на старте и ESU обрезала запуск по низким оборотам. Открыл стартер , винтики которые держут мотор стартера оказались очень слабо закрученны. Они же являются токопроводящими. Подтяжка решила проблему. Спасибо Сергею Федорову , Паше Лапшову и Кириллу Уборскому !

4 months later
gfm56

С Новым Годом ! Пользуется кто-нибудь телеметрийным конвертером для турбины ? (если аппаратура позволяет ). Видел в интернете для Граупнера и JETI. Вот для Граупнера-www.cb-elektronics.de/HEPC1 Konverter.htm .Сижу и думаю , стоит ли заморачиваться ? C одной стороны штука полезная при запуске турбины , а с другой стороны можно и на калькуляторе посмотреть . Да и в полете любоваться на телеметрию времени нет. Есть у кого опыт ?

Fighter2010

А для Jeti такого нет вроде. Там только счётчик расхода топлива.

АК47

Вот и я про это. Просто у меня к вам вопрос? Сколько у вас полётов за год на реактивной модели? Я так за себя скажу, что у меня за 2014 год 106 полётов. Это очень мало, но значимо. Так что вы правы по поводу общего расхода топлива. У меня лично думки во время полетов только о том чтобы расчет топлива на всё про всё хватило бы. А на старте мы всегда используем выносной бак. Он и при заправке хорошо помогает.

Fighter2010

В прошлом году у меня вообще не получилось ни разу полететь. Стройка, чтоб она побыстрее прекратилась 😃
Расход топлива нужен, но его проще реализовать через телеметриию тока на батарее турбины или помпе, чем через родной счётчик протекающей жидкости. И дешевле и вес меньше.
На сайте Jeti есть примеры как это сделать.
Остальная телеметрия с турбины на аппаратуре ИМХО не нужна.

Wherewolf

Я бы ещё контролировал сам расход топлива. Граммы в сек. И зуммер при расходе меньше некоего порога иди несоответсвии положению РУД. У меня в крайнем вылете турбина плавно начала уходить на мг. Отследи я это на под круга раньше-нормально сел бы.

АК47

Я вас прекрасно понимаю, что показатель уровня топлива это хорошая тема. Хочется всегда знать сколько у тебя в баке. Но практика показывает, что в этом совершенства пока нет и мы летаем уже давно по предварительному расчету расхода топлива, предварительно рассчитываешь и по времени и по перегазовке. оставляешь запас и в перед. Пока так. И ещё, у меня кончилось топливо она просто встало. Бывает!

gfm56

Цена вопроса 12 000 руб . Магазин Esprit , раздел - датчики и телеметрия.

pilot43

По мне, так более полезной в полёте была бы информация по скорости и углу атаки…

Fighter2010

У мения ПВД на модели запланирован. На него, кроме просто информации о скорости, будут завязаны закрылки и шасси, чтобы не выпускались на очень больших скоростях.
Хотел ещё сделать из старой рулевой машинки датчик угла атаки и завязать на него носки крыльев в режиме АВТО как на настоящих сушках, но Павел Лапшов отговорил. Они тестировали в проекте Як130 углы атаки в полёте, правда по флажку и камере. Павел говорит, что проще всего просто привязать носки к рулям высоты и не мучаться.
А зачем угол атаки ещё нужен, если носки уже жёстко к РВ привязаны? Посадочные режимы отрабатывать?
В принципе датчик не сложно сделать. Берём машинку без шестеренок и движка, на неё флажок-флюгер. И из ее потенциометра делаем делитель, который подключаем к датчику напряжения телеметрии. Получаем информацию, пропорциональную углу атаки. Дальше дело настроек.

pilot43

Лично мне информация за угол атаки интересна, чтобы в модель в штопор не завалить. На самом интересном месте. 😃

Fighter2010

Тогда, описанный мной вариант, самый простой для реализации будет. Задать пороговое значение в вольтах, соответствующее критическому углу атаки, и привязать к нему речевое сообщение. Вуаля 😃

s56

Всех приветствую!Я думаю, проще сделать привод от флажка на мини сервотестер(от ХК),тот же потенциометр ,только с готовым сигналом на выходе.
Хотел на су 37 сделать так на ПГО.Ограничился гирой.

Fighter2010

Локально на борту работать, конечно, будет, если привязать к одному конкретному рулю. Но как Вы с такой схемы полезную инфу для пилота на землю передадите? То же предупреждение об угрозе сваливания?