Запуск турбины.
У меня баллон газа “Турист” с краном напрямую в магистраль газовую через фестыча втыкается… после запуска просто отсоединяю. Главное при запуске, чтобы в нос модели ветер дул.
Кто нибудь пробовал бутан для старта использовать? Это газ для зажигалок. Дёшево и доступно в любом ларьке.
По идее турбине должно быть без разницы. Есть ли противопоказания?
А в чём проблема доступности? 50 рэ баллон на любом строительном рынке…
проблема в фиттингах
с баллоном с рынка приходится мудрить с переходом на 3мм
баллон от зажигалки имеет 3мм пластиковый шток, идеально подходящий к фестовской арматуре, применяемой в турбинах
Я впаял трубку медную прямо вместо горелки. И кусок трубки-кембрика, с самолёта срезал.
Турбина Р-100RX. Разгон ротора был очень слабый на старте и ESU обрезала запуск по низким оборотам. Открыл стартер , винтики которые держут мотор стартера оказались очень слабо закрученны. Они же являются токопроводящими. Подтяжка решила проблему. Спасибо Сергею Федорову , Паше Лапшову и Кириллу Уборскому !
С Новым Годом ! Пользуется кто-нибудь телеметрийным конвертером для турбины ? (если аппаратура позволяет ). Видел в интернете для Граупнера и JETI. Вот для Граупнера-www.cb-elektronics.de/HEPC1 Konverter.htm .Сижу и думаю , стоит ли заморачиваться ? C одной стороны штука полезная при запуске турбины , а с другой стороны можно и на калькуляторе посмотреть . Да и в полете любоваться на телеметрию времени нет. Есть у кого опыт ?
А для Jeti такого нет вроде. Там только счётчик расхода топлива.
Вот и я про это. Просто у меня к вам вопрос? Сколько у вас полётов за год на реактивной модели? Я так за себя скажу, что у меня за 2014 год 106 полётов. Это очень мало, но значимо. Так что вы правы по поводу общего расхода топлива. У меня лично думки во время полетов только о том чтобы расчет топлива на всё про всё хватило бы. А на старте мы всегда используем выносной бак. Он и при заправке хорошо помогает.
В прошлом году у меня вообще не получилось ни разу полететь. Стройка, чтоб она побыстрее прекратилась 😃
Расход топлива нужен, но его проще реализовать через телеметриию тока на батарее турбины или помпе, чем через родной счётчик протекающей жидкости. И дешевле и вес меньше.
На сайте Jeti есть примеры как это сделать.
Остальная телеметрия с турбины на аппаратуре ИМХО не нужна.
Я бы ещё контролировал сам расход топлива. Граммы в сек. И зуммер при расходе меньше некоего порога иди несоответсвии положению РУД. У меня в крайнем вылете турбина плавно начала уходить на мг. Отследи я это на под круга раньше-нормально сел бы.
Я вас прекрасно понимаю, что показатель уровня топлива это хорошая тема. Хочется всегда знать сколько у тебя в баке. Но практика показывает, что в этом совершенства пока нет и мы летаем уже давно по предварительному расчету расхода топлива, предварительно рассчитываешь и по времени и по перегазовке. оставляешь запас и в перед. Пока так. И ещё, у меня кончилось топливо она просто встало. Бывает!
Цена вопроса 12 000 руб . Магазин Esprit , раздел - датчики и телеметрия.
По мне, так более полезной в полёте была бы информация по скорости и углу атаки…
У мения ПВД на модели запланирован. На него, кроме просто информации о скорости, будут завязаны закрылки и шасси, чтобы не выпускались на очень больших скоростях.
Хотел ещё сделать из старой рулевой машинки датчик угла атаки и завязать на него носки крыльев в режиме АВТО как на настоящих сушках, но Павел Лапшов отговорил. Они тестировали в проекте Як130 углы атаки в полёте, правда по флажку и камере. Павел говорит, что проще всего просто привязать носки к рулям высоты и не мучаться.
А зачем угол атаки ещё нужен, если носки уже жёстко к РВ привязаны? Посадочные режимы отрабатывать?
В принципе датчик не сложно сделать. Берём машинку без шестеренок и движка, на неё флажок-флюгер. И из ее потенциометра делаем делитель, который подключаем к датчику напряжения телеметрии. Получаем информацию, пропорциональную углу атаки. Дальше дело настроек.
Лично мне информация за угол атаки интересна, чтобы в модель в штопор не завалить. На самом интересном месте. 😃
Тогда, описанный мной вариант, самый простой для реализации будет. Задать пороговое значение в вольтах, соответствующее критическому углу атаки, и привязать к нему речевое сообщение. Вуаля 😃
Всех приветствую!Я думаю, проще сделать привод от флажка на мини сервотестер(от ХК),тот же потенциометр ,только с готовым сигналом на выходе.
Хотел на су 37 сделать так на ПГО.Ограничился гирой.
Локально на борту работать, конечно, будет, если привязать к одному конкретному рулю. Но как Вы с такой схемы полезную инфу для пилота на землю передадите? То же предупреждение об угрозе сваливания?
Можно,после сервотестера,поставить микросерву с магнитиком на геркон который будет включать речевик при маленьком давлении.Но это огород уже.
Наверное пост 158 правильнее,но сложнее в реализации.
158 пост в реализации очень прост.
Берете датчик телеметрии для контроля напряжения и пустой корпус от старой рулевой машинки в котором оставляете только переменный потенциометр. Крайние контакты этого потенциометра припаиваете к земле и +5В, которые идут от датчика телеметрии к приёмнику (посмотрите в сети схему простейшего делителя напряжения). Средний контакт паяем к входу датчика. Сам датчик напряжения засовываем в пустой корпус рулевой машинки. Получаем компактное изделие со стандартным 3х приводным шнурком. Шнурок втыкаем в гнездо телеметрии на приёмнике, а корпус от рулевой машинки с датчиком крепим на внешней обшивке самолёта сбоку. На вал крепим флюгер. Это обычная качалка от рулевой машинки с приклеенной к ее концу пластиной.
В среднем положении флюгера делитель даст 2,5 вольта при питании 5вольт, или 3 вольта при питании 6 вольт. Отклонение флюгера будет пропорционально изменять и напряжение от 0 до 5 вольт в максимуме, а на практике будет скорее всего от двух до трёх вольт при углах атаки ± 20 градусов.
Пять минут с паяльником, три провода припаять и никаких дополнительных деталей. Все совсем не сложно.