Запуск турбины.
У мения ПВД на модели запланирован. На него, кроме просто информации о скорости, будут завязаны закрылки и шасси, чтобы не выпускались на очень больших скоростях.
Хотел ещё сделать из старой рулевой машинки датчик угла атаки и завязать на него носки крыльев в режиме АВТО как на настоящих сушках, но Павел Лапшов отговорил. Они тестировали в проекте Як130 углы атаки в полёте, правда по флажку и камере. Павел говорит, что проще всего просто привязать носки к рулям высоты и не мучаться.
А зачем угол атаки ещё нужен, если носки уже жёстко к РВ привязаны? Посадочные режимы отрабатывать?
В принципе датчик не сложно сделать. Берём машинку без шестеренок и движка, на неё флажок-флюгер. И из ее потенциометра делаем делитель, который подключаем к датчику напряжения телеметрии. Получаем информацию, пропорциональную углу атаки. Дальше дело настроек.
Лично мне информация за угол атаки интересна, чтобы в модель в штопор не завалить. На самом интересном месте. 😃
Тогда, описанный мной вариант, самый простой для реализации будет. Задать пороговое значение в вольтах, соответствующее критическому углу атаки, и привязать к нему речевое сообщение. Вуаля 😃
Всех приветствую!Я думаю, проще сделать привод от флажка на мини сервотестер(от ХК),тот же потенциометр ,только с готовым сигналом на выходе.
Хотел на су 37 сделать так на ПГО.Ограничился гирой.
Локально на борту работать, конечно, будет, если привязать к одному конкретному рулю. Но как Вы с такой схемы полезную инфу для пилота на землю передадите? То же предупреждение об угрозе сваливания?
Можно,после сервотестера,поставить микросерву с магнитиком на геркон который будет включать речевик при маленьком давлении.Но это огород уже.
Наверное пост 158 правильнее,но сложнее в реализации.
158 пост в реализации очень прост.
Берете датчик телеметрии для контроля напряжения и пустой корпус от старой рулевой машинки в котором оставляете только переменный потенциометр. Крайние контакты этого потенциометра припаиваете к земле и +5В, которые идут от датчика телеметрии к приёмнику (посмотрите в сети схему простейшего делителя напряжения). Средний контакт паяем к входу датчика. Сам датчик напряжения засовываем в пустой корпус рулевой машинки. Получаем компактное изделие со стандартным 3х приводным шнурком. Шнурок втыкаем в гнездо телеметрии на приёмнике, а корпус от рулевой машинки с датчиком крепим на внешней обшивке самолёта сбоку. На вал крепим флюгер. Это обычная качалка от рулевой машинки с приклеенной к ее концу пластиной.
В среднем положении флюгера делитель даст 2,5 вольта при питании 5вольт, или 3 вольта при питании 6 вольт. Отклонение флюгера будет пропорционально изменять и напряжение от 0 до 5 вольт в максимуме, а на практике будет скорее всего от двух до трёх вольт при углах атаки ± 20 градусов.
Пять минут с паяльником, три провода припаять и никаких дополнительных деталей. Все совсем не сложно.
Все правильно, но-потенциометр в данном случае надобно рассчитывать, так как в крайнем(замкнутом)положении он будет показывать 5 вольт,а в центре неизвестно что.
Хотя в Вашем случае нужен определенный порог.
P.S Сергей,видео облета Т-50 нет?
в центре неизвестно что
ну почему незвестно что, очень даже известно, т.к. в сервах используются потенциометры с характеристикой типа"А" то-бишь линейные, то и получаемый сигнал тоже будет линейным в диапазоне от ноля до Uпит, и соответственно в среднем положении как раз и будет Uпит/2
P.S Сергей,видео облета Т-50 нет?
Я его пока не доделал. Времени совсем в прошлом году не было. К весне закончу, немного осталось.
Сергей,может интересно:
www.megasensor.com/…/datchiki-naklona
Спасибо. Но угол атаки и угол наклона немного разные вещи.
Такой датчик для определения угла атаки не подойдёт, к сожалению.
Новые шаги в теме.
Специально для Андрея Кротова !
[IMG]http://forum.rcdesign.ru//counter.yadro.ru/hit;DOLKABARALLNEW?t38.6;r;s1280*1024*24;uhttp%3A//forum.rcdesign.ru/f83/thread260462-5.html;0.9319905981217943[/IMG]
Молодец! Я увидел то что ты хотел мне показать. Вижу большую работу по реконструкции модели, увидел твой дизайн и технический подход. Бумеранг живет. Зная модель понимаю что рученьки приложены. Нормальненько! Ответный ход за мной.
Тоже мой.
Немного из полётного.
Глядя на это видео начинаю понимать, что многое пропустил… 😁
Да я еще и вышивать могу и на машинке, умею!
Продолжение темы. Следующий этап в теме “запуск турбины” стали тренировочные полёты на новой модели L-29.
Это мы перед первым полётом.
Андрюха, порви их всех! 😃