Запуск турбины.

pilot43

Лично мне информация за угол атаки интересна, чтобы в модель в штопор не завалить. На самом интересном месте. 😃

Fighter2010

Тогда, описанный мной вариант, самый простой для реализации будет. Задать пороговое значение в вольтах, соответствующее критическому углу атаки, и привязать к нему речевое сообщение. Вуаля 😃

s56

Всех приветствую!Я думаю, проще сделать привод от флажка на мини сервотестер(от ХК),тот же потенциометр ,только с готовым сигналом на выходе.
Хотел на су 37 сделать так на ПГО.Ограничился гирой.

Fighter2010

Локально на борту работать, конечно, будет, если привязать к одному конкретному рулю. Но как Вы с такой схемы полезную инфу для пилота на землю передадите? То же предупреждение об угрозе сваливания?

s56

Можно,после сервотестера,поставить микросерву с магнитиком на геркон который будет включать речевик при маленьком давлении.Но это огород уже.
Наверное пост 158 правильнее,но сложнее в реализации.

Fighter2010

158 пост в реализации очень прост.
Берете датчик телеметрии для контроля напряжения и пустой корпус от старой рулевой машинки в котором оставляете только переменный потенциометр. Крайние контакты этого потенциометра припаиваете к земле и +5В, которые идут от датчика телеметрии к приёмнику (посмотрите в сети схему простейшего делителя напряжения). Средний контакт паяем к входу датчика. Сам датчик напряжения засовываем в пустой корпус рулевой машинки. Получаем компактное изделие со стандартным 3х приводным шнурком. Шнурок втыкаем в гнездо телеметрии на приёмнике, а корпус от рулевой машинки с датчиком крепим на внешней обшивке самолёта сбоку. На вал крепим флюгер. Это обычная качалка от рулевой машинки с приклеенной к ее концу пластиной.
В среднем положении флюгера делитель даст 2,5 вольта при питании 5вольт, или 3 вольта при питании 6 вольт. Отклонение флюгера будет пропорционально изменять и напряжение от 0 до 5 вольт в максимуме, а на практике будет скорее всего от двух до трёх вольт при углах атаки ± 20 градусов.
Пять минут с паяльником, три провода припаять и никаких дополнительных деталей. Все совсем не сложно.

s56

Все правильно, но-потенциометр в данном случае надобно рассчитывать, так как в крайнем(замкнутом)положении он будет показывать 5 вольт,а в центре неизвестно что.
Хотя в Вашем случае нужен определенный порог.
P.S Сергей,видео облета Т-50 нет?

zloy_74
s56:

в центре неизвестно что

ну почему незвестно что, очень даже известно, т.к. в сервах используются потенциометры с характеристикой типа"А" то-бишь линейные, то и получаемый сигнал тоже будет линейным в диапазоне от ноля до Uпит, и соответственно в среднем положении как раз и будет Uпит/2

Fighter2010

P.S Сергей,видео облета Т-50 нет?

Я его пока не доделал. Времени совсем в прошлом году не было. К весне закончу, немного осталось.

Fighter2010

Спасибо. Но угол атаки и угол наклона немного разные вещи.
Такой датчик для определения угла атаки не подойдёт, к сожалению.

2 months later
7 days later
АК47

[IMG]http://forum.rcdesign.ru//counter.yadro.ru/hit;DOLKABARALLNEW?t38.6;r;s1280*1024*24;uhttp%3A//forum.rcdesign.ru/f83/thread260462-5.html;0.9319905981217943[/IMG]
Молодец! Я увидел то что ты хотел мне показать. Вижу большую работу по реконструкции модели, увидел твой дизайн и технический подход. Бумеранг живет. Зная модель понимаю что рученьки приложены. Нормальненько! Ответный ход за мной.

16 days later
1 month later
pilot43

Глядя на это видео начинаю понимать, что многое пропустил… 😁

АК47

Да я еще и вышивать могу и на машинке, умею!

1 month later
АК47

Продолжение темы. Следующий этап в теме “запуск турбины” стали тренировочные полёты на новой модели L-29.
Это мы перед первым полётом.