Запуск турбины.
Спасибо нашёл в этой теме rcopen.com/forum/f83/topic128412
Сделал стартовый бак.Две трубки заправочная и дренажная.Вопрос какой порядок заправки самолёта,куда какие трубки подсоединить и через чего заправлять?
Заправлять через UAT. Выносной можно, думаю, отдельно…
Внешний бак подключается к дренажной трубке самолета, заправка происходит через третью трубку расходника.
Спасибо Паш.Вчера так и попробовал.Хорошо воздух выгоняет.И ещё раз спасибо за масло и турбину
Выносной бак, это прежде всего всегда всё хорошо при заправке и при старте забор топлива из выносного бак. Не расходуется основное топливо. Большой плюс. Проверено.
Объясните мне в чем такой кайa выносного бака, никак понять не могу. Не, если самолет эксплуатируется в спортивном режиме, все ясно. А в обычных наiих “хоббийных” полетах ведь по сути по барабану, 5 мин он будет летать, 7 или 9?
Объясните мне в чем такой кайa выносного бака, никак понять не могу.
Весь прикол в том что у кого малюсенький основной бак, топливо идет от донора на запуске и газовке. Помоему это главный нюанс… Лично я заправляя в среднем 4 - 4.5 литра еще привожу около литра, отлетывая минут 10.
ну так этот “малюсенький” основной бак что, 5-6 мин летать не позволяет что ли?😒
ну так этот “малюсенький” основной бак что, 5-6 мин летать не позволяет что ли
Ну а вдруг кто то газовать много любит…😃😲😲
Так что случилось то.
На пробеге решил снизить скорость и выпустил закрылок . ( самолет пробежал метров 25-30 ) Лайнер подпрыгнул на 50см вверх. Отвесно приземлился на все стойки. Планер цел.
Запустил турбинку на даче.Вроде всё работает нормально.Посторонних звуков не заметил.На стенд не обращайте внимания сообразил на скорую руку.
Ещё раз спасибо РУС ДЖЕТУ за помощь
Хорошая моя тема и вам всем спасибо за участие в ней. Я в ближайшее время выложу все видео моих полетов на тех моделях на которых я уже летаю и чего я достиг на сегодняшнее время. И в ближайшее время надеюсь вас порадовать новыми полетами. А тебе Серега советую не спешить, делай все по этапно. Тренировочные запуски турбины, для чего должен быть хороший стенд, потом хорошее знание и понимание всего оборудования. Хорошая сборка всей топливной и электронной системы турбины. Чему действительно надо поучиться в RusJet за что им низкий поклон. Ну и конечно удачи в небе. Всем хороших полетов и мягких посадок.
Запустил турбинку на даче.Вроде всё работает нормально.
Да, все четко, рад, что после аварии только помпа отказала, могли быть и другие последствия.
Напоминаю всем турбиноводам, что после запуска и до момента взлёта обязательно нужно давать полный газ и ждать пока турбина выйдет на обороты, потом кратковременно выскочит сообщение, что помпа откалибрована и только после этого можно лететь.
Суть этой процедуры в том, что каждый раз при первой раскрутке турбина выходит на обороты достаточно медленно, а после достижения своего максимума, она запоминает соответствующее напряжение помпы и дальше весь полет она выходит на обороты значительно быстрее.
Если не делать это на земле, то будет медленная приёмистость, особенно на тяговооруженных самолетах, где полный газ дается только на взлёте на короткое время. И процесс калибровки может не успеть завершиться.
Будьте внимательны.
Первое то что в этом году летаем на Eurosporte, ну и самое главное двигаемся в полётном режиме на L-29.
Турбина с газовым стартом . Как правильно заправить баллон пускового топлива ? В пусковом баллоне газ должен находиться в жидком или газообразном состоянии ? Я заправляю в жидком. Турбина запускается через раз. При стравливании газа из бака , газ неохотно выходит из бака и порциями в жидком и газообразном состоянии вперемешку. Или газ поменять на другого производителя ?
У меня баллон газа “Турист” с краном напрямую в магистраль газовую через фестыча втыкается… после запуска просто отсоединяю. Главное при запуске, чтобы в нос модели ветер дул.
Кто нибудь пробовал бутан для старта использовать? Это газ для зажигалок. Дёшево и доступно в любом ларьке.
По идее турбине должно быть без разницы. Есть ли противопоказания?
А в чём проблема доступности? 50 рэ баллон на любом строительном рынке…
проблема в фиттингах
с баллоном с рынка приходится мудрить с переходом на 3мм
баллон от зажигалки имеет 3мм пластиковый шток, идеально подходящий к фестовской арматуре, применяемой в турбинах
Я впаял трубку медную прямо вместо горелки. И кусок трубки-кембрика, с самолёта срезал.
Турбина Р-100RX. Разгон ротора был очень слабый на старте и ESU обрезала запуск по низким оборотам. Открыл стартер , винтики которые держут мотор стартера оказались очень слабо закрученны. Они же являются токопроводящими. Подтяжка решила проблему. Спасибо Сергею Федорову , Паше Лапшову и Кириллу Уборскому !
С Новым Годом ! Пользуется кто-нибудь телеметрийным конвертером для турбины ? (если аппаратура позволяет ). Видел в интернете для Граупнера и JETI. Вот для Граупнера-www.cb-elektronics.de/HEPC1 Konverter.htm .Сижу и думаю , стоит ли заморачиваться ? C одной стороны штука полезная при запуске турбины , а с другой стороны можно и на калькуляторе посмотреть . Да и в полете любоваться на телеметрию времени нет. Есть у кого опыт ?