Запуск турбины.

Пермяк
Губанов_Игорь:

ну так этот “малюсенький” основной бак что, 5-6 мин летать не позволяет что ли

Ну а вдруг кто то газовать много любит…😃😲😲

1 month later
gfm56

Клин облетался ! Уже на пробеге выпустил закрылок. Такой летучести я не ожидал.

gfm56

На пробеге решил снизить скорость и выпустил закрылок . ( самолет пробежал метров 25-30 ) Лайнер подпрыгнул на 50см вверх. Отвесно приземлился на все стойки. Планер цел.

АК47

Хорошая моя тема и вам всем спасибо за участие в ней. Я в ближайшее время выложу все видео моих полетов на тех моделях на которых я уже летаю и чего я достиг на сегодняшнее время. И в ближайшее время надеюсь вас порадовать новыми полетами. А тебе Серега советую не спешить, делай все по этапно. Тренировочные запуски турбины, для чего должен быть хороший стенд, потом хорошее знание и понимание всего оборудования. Хорошая сборка всей топливной и электронной системы турбины. Чему действительно надо поучиться в RusJet за что им низкий поклон. Ну и конечно удачи в небе. Всем хороших полетов и мягких посадок.

r-jet
пристав:

Запустил турбинку на даче.Вроде всё работает нормально.

Да, все четко, рад, что после аварии только помпа отказала, могли быть и другие последствия.
Напоминаю всем турбиноводам, что после запуска и до момента взлёта обязательно нужно давать полный газ и ждать пока турбина выйдет на обороты, потом кратковременно выскочит сообщение, что помпа откалибрована и только после этого можно лететь.
Суть этой процедуры в том, что каждый раз при первой раскрутке турбина выходит на обороты достаточно медленно, а после достижения своего максимума, она запоминает соответствующее напряжение помпы и дальше весь полет она выходит на обороты значительно быстрее.

Если не делать это на земле, то будет медленная приёмистость, особенно на тяговооруженных самолетах, где полный газ дается только на взлёте на короткое время. И процесс калибровки может не успеть завершиться.
Будьте внимательны.

8 days later
gfm56

Турбина с газовым стартом . Как правильно заправить баллон пускового топлива ? В пусковом баллоне газ должен находиться в жидком или газообразном состоянии ? Я заправляю в жидком. Турбина запускается через раз. При стравливании газа из бака , газ неохотно выходит из бака и порциями в жидком и газообразном состоянии вперемешку. Или газ поменять на другого производителя ?

Wherewolf

У меня баллон газа “Турист” с краном напрямую в магистраль газовую через фестыча втыкается… после запуска просто отсоединяю. Главное при запуске, чтобы в нос модели ветер дул.

Fighter2010

Кто нибудь пробовал бутан для старта использовать? Это газ для зажигалок. Дёшево и доступно в любом ларьке.
По идее турбине должно быть без разницы. Есть ли противопоказания?

Wherewolf

А в чём проблема доступности? 50 рэ баллон на любом строительном рынке…

Fighter2010

проблема в фиттингах
с баллоном с рынка приходится мудрить с переходом на 3мм
баллон от зажигалки имеет 3мм пластиковый шток, идеально подходящий к фестовской арматуре, применяемой в турбинах

Wherewolf

Я впаял трубку медную прямо вместо горелки. И кусок трубки-кембрика, с самолёта срезал.

1 month later
gfm56

Турбина Р-100RX. Разгон ротора был очень слабый на старте и ESU обрезала запуск по низким оборотам. Открыл стартер , винтики которые держут мотор стартера оказались очень слабо закрученны. Они же являются токопроводящими. Подтяжка решила проблему. Спасибо Сергею Федорову , Паше Лапшову и Кириллу Уборскому !

4 months later
gfm56

С Новым Годом ! Пользуется кто-нибудь телеметрийным конвертером для турбины ? (если аппаратура позволяет ). Видел в интернете для Граупнера и JETI. Вот для Граупнера-www.cb-elektronics.de/HEPC1 Konverter.htm .Сижу и думаю , стоит ли заморачиваться ? C одной стороны штука полезная при запуске турбины , а с другой стороны можно и на калькуляторе посмотреть . Да и в полете любоваться на телеметрию времени нет. Есть у кого опыт ?

Fighter2010

А для Jeti такого нет вроде. Там только счётчик расхода топлива.

АК47

Вот и я про это. Просто у меня к вам вопрос? Сколько у вас полётов за год на реактивной модели? Я так за себя скажу, что у меня за 2014 год 106 полётов. Это очень мало, но значимо. Так что вы правы по поводу общего расхода топлива. У меня лично думки во время полетов только о том чтобы расчет топлива на всё про всё хватило бы. А на старте мы всегда используем выносной бак. Он и при заправке хорошо помогает.

Fighter2010

В прошлом году у меня вообще не получилось ни разу полететь. Стройка, чтоб она побыстрее прекратилась 😃
Расход топлива нужен, но его проще реализовать через телеметриию тока на батарее турбины или помпе, чем через родной счётчик протекающей жидкости. И дешевле и вес меньше.
На сайте Jeti есть примеры как это сделать.
Остальная телеметрия с турбины на аппаратуре ИМХО не нужна.

Wherewolf

Я бы ещё контролировал сам расход топлива. Граммы в сек. И зуммер при расходе меньше некоего порога иди несоответсвии положению РУД. У меня в крайнем вылете турбина плавно начала уходить на мг. Отследи я это на под круга раньше-нормально сел бы.