Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер
Если двигатель работал на средних оборотах, т.е. обороты действительно были выше чем холостые, то проходного сечения достаточно для стабильной работы на холостых.
меня беспокоит вопрос о проходных сечениях топливного клапана с разных двигателей???..
Про разных производителей ничего не могу сказать.
У джеткета разницы никакой нет, все диктуется напряжением помпы.
Илья смотри, вот у меня дома человек сделал снимок и зфект как у тебя… Так что вряд ли это аномалия…
Значит они и у тебя присутсвуют… 😃
Будем надеяться что они добрые, это новый дом , только построил…
Топливный клапан стоял не родной, с 80ки. запуск в целом проходил нормально, но на холостых турбина медленно сбавляла обороты и глохла.
Есть пара мыслишек:
- Возможно, неродной клапан работает от иного напряжения.
- Возможно, замена подшипников в домашних условиях, как и весь остальной ремонт даёт такой результат.
- Возможно, неродной клапан работает от иного напряжения.
- Возможно, замена подшипников в домашних условиях, как и весь остальной ремонт даёт такой результат.
Да вот и я думаю об инородном клапане. Просто в родных клапанах стоит электронная плата со светодиодами, и газовый клапан щелкает при запуске. Как топливный в идеале должен себя вести не знаю.
Про разных производителей ничего не могу сказать. У джеткета разницы никакой нет, все диктуется напряжением помпы.
Привет Илья,
Виталий ответил, думаю дело не в клапане, они одинаковые почти у всех производителей, если есть маленькая разница то напряжением помпы все регулируется.
Думаю дело в дисбалансе ротора, ты же писал, что была вибрация.
Вот, что происходит: после запуска когда мотор работал на высоких оборотах, то из за дисбаланса дорожка внутренней обоймы одного из подшипников начинает разъедаться , на МГ поскольку мощность маленькая из за этого ротор начинает терять обороты, ECU видит, температуру в пределах нормы но обороты падают и автоматически начинает увеличивать напряжение на помпу, чтоб довести до мг. Подача керосина начинает резко увеличиваться но обороты отстают от заданного и происходит дисбаланс в ТВС. Из за этого происходит выброс пламени за турбину, заброс температуры и резкое падение оборотов. ECU глушит мотор или из за выс. температуры или низких оборотов.
После этого ротор от руки крутится пока нормально, но если продолжать запускать двигатель еще несколько раз, то подшипник разрушится, и тогда заменой одних подшипников не обойтись
Это из собственного опыта:)
Bот линк в другой теме обойма подшипника из за дисбаланса съедена. post#698
rcopen.com/forum/f83/topic67124/681
Привет Илья,
Привет Арман! Почему же тогда после останова турбы не вышло ошибок?
Почему же тогда после останова турбы не вышло ошибок?
Мне кажется их и не будет, т.к. датчики исправны, а причина не явная, чисто механическая. Эффект резонанса.
Мне кажется их и не будет, т.к. датчики исправны, а причина не явная, чисто механическая. Эффект резонанса.
Согласен, максимум можно увидеть в статистике последнее отключение турбины : RC-OFF, Low Rpm, High Temp…
По идее в блоке управления должен быть ручной тест помпы(если я правильно разобрался в производителе блока управления это Xicoy)…При ативации этой функции, открывается клапан и медленно разгоняется помпа пока не нажмете стоп…Еще можно логи посмотреть, но для этого нужен провод на компьютер (мозг пишет в память последние 51 минуту)…
Друзья! Я на турбину ATJ-140 ставил клапан от Кота 80. (Настройки мозгов не менял) Сегодня я промерил сечения обоих клапанов, и вот что получилось. Уродного клапана ATJ проходное сечение штуцеров 1.5мм , внутреннее 1.1мм. У клапана не родного штуцера 2мм., внутреннее 1.5мм! Т.е. родной клапан пропускает меньшее кол-во топлива на ед. времени. А не родной больше, при том же режиме насоса.
Ваши мнения???
Илья , дело совсем не в клапане. Армэн всё правильно расписал. Турба теряла обороты из-да резонанса или большого сопротивления при разрушении подшипников. Открой турбу, посмотри на подши, я думаю, что ты найдешь следы износа.
Илья , дело совсем не в клапане. Армэн всё правильно расписал. Турба теряла обороты из-да резонанса или большого сопротивления при разрушении подшипников. Открой турбу, посмотри на подши, я думаю, что ты найдешь следы износа.
Да я все понял Дима, Вся соль в том что, проходное сечение клапана для чего то откалибровано. Получается что, при большем проходном сечении топлива больше подается при постоянном давлении помпы? А ротор крутится замечательно, да и шумов посторонних при работе не было.
По Вашему получается ребята что топливный клапан можно не ставить, и без него должно работать?
Да я все понял Дима, Вся соль в том что, проходное сечение клапана для чего то откалибровано.
Во во! это как суслика видишь?-нет! а он есть.
Проходное сечение на входе и выходе совсем не показатель, важно то перепускное отверстие через которое перетекает топливо в момент открытия клапана и совсем не факт что оно будет равным 1 или 1.5 милиметрам
важно то перепускное отверстие через которое перетекает топливо в момент открытия клапана и совсем не факт что оно будет равным 1 или 1.5 милиметрам
Вот и я про то же Автадил! Я мерил диаметр в нутри клапанов! Мерил подбором сверел, что бы плотно входило. Вот и получилась разница 1.1мм в нутри родного клапана и 1.5мм в нутри не родного!
По Вашему получается ребята что топливный клапан можно не ставить, и без него должно работать?
Да! Гонял турбину на стенде и обнаружил , что после топливного клапана появляется воздух. Пытался осадить трубку , затянуть по окружности проволокой - ничего не помогае. Пузырьков сколько было столько и осталось. Я соединил трубки между собой пластиковым штуцером с проходным сечением не менее 2,5-2,8мм . Воздух пропал, турбина заработала нормально.
И опыт с противоположным результатом.
По неопытности делал расходный бак с обычными штуцерами . Турбина запускалась и работала на холостых. При подаче полного газа она разгонялось только до 120тыс ( макс 160тыс). Выкинув из магистрали расходник - получил от турбины 160тыс.
Мой выводы ( не аксиома) - клапан нужен для резкого и полного прекращения подачи топлива в турбину ( случаи не рассматриваю). Проходное отверстие в клапане может быть больше положенного, но не меньше.
еще раз повторюсь, всё описанное основано на ЛИЧНОМ опыте.
Что-то мне подсказывает, что проходное сечение клапана должно быть не менее того сечения, что под крышкой двигателя. И все! Клапан работает по принципу “Да-нет”, как уже писАл Дмитрий. Дозировкой объема занимаются помпа и форсунки.
А двигатель нужно к спецам: он как минимум выключался в “аварийном” режиме. А может и “цепанул” что-нибудь. Нужна трепанация…
Привет, Илья! Вот, добрался до твоей темы. Так сказать, взглянул со стороны на то, что видел вживую у тебя в моделке. Весчь! Зауважал еще больше!..😁
А что касается косяков с турбиной: ты раньше писал, что корпус мозгов треснул при краше. С мозгами то всё нормально у турбины? Что-то на клапан симптомы не похожи. Удачи!
Привет, Илья! Вот, добрался до твоей темы.
Привет Валентин! 😃 Спасибо! Думается мне проблема таки в балансировке турбы. В любом случае придется отправлять на на завод, пусть разбираются. А пока начну тихонько хока подсобировать к весне.