Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер

Пермяк

Всем привет ребята!

Вчера отпраздновал второй день рождения своего джета!

Коротко обрисую… Вчера был замечательный денек для полетов, и я решил выехать на треньку. Первым взлетел мой товарищ на двске и в определенной зоне аэродрома у него пропала на несколько секунд связь с бортом. Пролетев этот участок модель вновь стала управляться.
Я же после взлета абсолютно выпустил это из внимания, будучи увереным в том что Футабу хрен собьешь! Вобщем достигнув той зоны, на удалении примерно 300-400 м. я вдруг понял что джет перестал слушаться меня! Видно его уже плохо стало. За несколько секунд я попращался с ним. По нисходящей спирали он пошел в атаку на планету! Я при этом продолжал машинально работать стиками… и у земли взял управление. Выдернув его буквально в метрах каким то чутьем развернул его к себе и привел к полосе! Посадил идеально, видимо с испугу… Вот такая хрень.

Сдается мне надо задумываться над какими то вариантами дублирования управления. Кто что скажет по этому поводу?

pilot43

Илья, как у тебя фалсейф настроен?

Пермяк
pilot43:

Илья, как у тебя фалсейф настроен?

Если честно Володя я слаб в этой терминологии. Слышал конечно про это, но у себя не применял. Разжуй мне пжалста!😍

Да, забыл упомянуть про центровку в крайнем полете. С 32% я сместил на 27% при пустом баке. Сразу после взлета почувствовал разницу! Меньше резкости, стабильность на закрылках. Посадка совсем по другому, при уменьшении газа сам плавно идет по глиссаде к полосе…

argut
Пермяк:

Вобщем достигнув той зоны, на удалении примерно 300-400 м

А зона эта где. можно азимут от точки старта. Может мыли какие появятся.
Я вчера утром летал на бахаревке в радиусе 500 м коптером с фпв - все чисто было на 2.4, пакеты не терялись даже.
И футаба какая?

Пермяк
argut:

А зона эта где. можно азимут от точки старта. Может мыли какие появятся.
Я вчера утром летал на бахаревке в радиусе 500 м коптером с фпв - все чисто было на 2.4, пакеты не терялись даже.
И футаба какая?

Примерно так: Стоим по центру полосы на торце в сторону ВАТУ. Правее град. 20-30 и удаление метров 100- 150, Там же товарищ мой словил помеху тоже на 2.4

Футаба десятка…

Пермяк
pilot43:

А приемник какой?

Вечером посмотрю и скажу Володя…

vlad_den

Должен отметить, что вопрос помех на 2,4 ГГц и у нас на поле в Будапеште проявился - в начале августа. Сначала у вертолета 600-ка. Вдруг начал заваливаться набок, пилот сразу убрал газ, перевел в режим авторотации бросил стики. Перед встречей с землей - выровнялся, но шасси и лопасти - к замене. Затем у него же небольшой планерок вдруг на развороте вошел в штопор и встретился с планетой. Я грешным делом думал на руки или передатчик. У него Футаба 7, и приемник на верте был 617, на планерке - не помню. И вдруг через неделю после этих событий - мой Тандерболт - лечу довольно высоко - метров 70, примерно в том же районе. Начинаю пологий разворот к себе - и замечаю, что из разворота мы не выходим! Исполнена полная фигура - “Разворот на 360 со снижением” - и все возвращается и мы летим дальше как ни в чем не бывало! У меня Футаба 8 и приемник 617. Там наскоко я разобрался в файлсейф только сброс газа, а рули остаются в последнем положении. Что, собснно, и получилось. В данном случае - к счастью! С тех пор не проявлялось - причин не выявлено.

Пермяк
vlad_den:

пологий разворот к себе - и замечаю, что из разворота мы не выходим! Исполнена полная фигура - “Разворот на 360 со снижением” - и все возвращается и мы летим дальше как ни в чем не бывало! У меня Футаба 8 и приемник 617. Там наскоко я разобрался в файлсейф только сброс газа, а рули остаются в последнем положении. Что, собснно, и получилось. В данном случае - к счастью! С тех пор не проявлялось - причин не выявлено.

Вот и у меня примерно похожая фигура вышла… 😃 Я так понимаю, что если помеха кратковременная то файлсейв всеравно запрет управление на несколько секунд. Или это время как то регулируется? Если рули остаются в посл. положении или даже выравниваются то какая разница если модель в пикировании словила? И так и так кирдык будет! 😃

На России помнится товарищ наш Роман словил помеху на посадке, на глиссаде, и 2 сек. (пока ф.с. думал) ему вполне хватило шандарахнуться…

Алексей_000
Wherewolf:

Фэйлсэйф турбину в нольвыводит

Не факт, тут как настроить…Можно и на полный газ настроить…

Пермяк:

Или это время как то регулируется?

Ни как не регулируется, время зависит от производителя…У футабы довольно быстро связь восстанавливается !!!

Пермяк
pilot43:

А приемник какой?

Передатчик – T 10CAG
Приемник ---- R6014HS

Алексей_000:

Не факт, тут как настроить…Можно и на полный газ настроить…

Вобщем ерунда получается, если нет среднего значения… Ладно если на легкой модели сбросится газ, а на тяжелой кирдык опять же будет…

pilot43

Братан, фалсейф на джетах нужен не для предотвращения кирдыка твоей модели, а чтобы меньше вреда окружающим нанести. В частности, с выключенным двигателем легче пожар и взрыв предотвратить.

Открою тебе еще один секрет: если будет сбой в питании приемника, то двигатель тоже выключится.

Губанов_Игорь

Илья, привет! Файлсейв надо настроить так: турбина на отключение, руль высоты полностью вверх, руль направления полностью вправо, элероны полностью вправо, зарылки на выпуск, шасси на уборку, если есть какой воздушный тормоз-на выпуск. При хорошем раскладе часть потрохов сохранится и сама турбина. Но главное, это что бы как можно меньше вреда окружающим, хрен же его знает, куда и как полетит при отказе…

Алексей_000
Пермяк:

Вобщем ерунда получается, если нет среднего значения…

Значение фаилсейва програмируется с передатчика ( T10CAG), какое значение(весь диапазон ручки газа) выставить то и будет !!! Можно вообще его не настраивать(выключить срабатывание), тогда при помехе газ останется на том же месте где был в последний раз(до прихода помехи)…Тоже самое и с остальными каналами управления.
Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Губанов_Игорь
Алексей_000:

Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Так то да, но ведь заранее не известно, кратковременная помеха или нет… А со скоростью джета кто может сказать заранее, куда его унесет, если что то пойдет не так. И кого он задумает по дороге с собой прихватить… Лично я - рули на раскоряк, двигать на глушение.

У меня не так давно - в середине мая падал неуправляемый Хок, правда по другой причине. То еще зрелище!

Wherewolf

Не только с передатчика… ещё и мозги турбины имеют свой, отдельный. Доку читать надо. Емнип, там как раз и настраивается, через какое то время после пропадания сигнала глушить турбину.

Пермяк
pilot43:

Открою тебе еще один секрет: если будет сбой в питании приемника, то двигатель тоже выключится.

Это и так понятно…

Губанов_Игорь:

Илья, привет! Файлсейв надо настроить так: турбина на отключение, руль высоты полностью вверх, руль направления полностью вправо, элероны полностью вправо, зарылки на выпуск, шасси на уборку, если есть какой воздушный тормоз-на выпуск. При хорошем раскладе часть потрохов сохранится и сама турбина. Но главное, это что бы как можно меньше вреда окружающим, хрен же его знает, куда и как полетит при отказе…

Спасибо Игорь!

Алексей_000:

Значение фаилсейва програмируется с передатчика ( T10CAG), какое значение(весь диапазон ручки газа) выставить то и будет !!! Можно вообще его не настраивать(выключить срабатывание), тогда при помехе газ останется на том же месте где был в последний раз(до прихода помехи)…Тоже самое и с остальными каналами управления.
Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Вот это уже др. вопрос! У меня сейчас выключен получается, поскольку после выключения передатчика рули остаются в том же положении.

Wherewolf:

Не только с передатчика… ещё и мозги турбины имеют свой, отдельный. Доку читать надо. Емнип, там как раз и настраивается, через какое то время после пропадания сигнала глушить турбину.

Это на кошках так?

Вобщем получается так: турбу в средний режим, Р.В. в верх проц. 15. Элероны и Р.П думаю трогать не стоит, поскольку летя по тарелочке с набором высоты или выписывая петли есть шанс не уронить до восстановления сигнала.

vlad_den

Илья, мое мнение - если ты летаешь в месте без людей и детей и домов с машинами, за чью безопасность надо беспокоиться - можно файлсейф настроить под спасение самолета. Я бы сделал такой - РВ - в+ но не на 15 град - будет петля с моркровкой, а на 2-3 град, газ процентов 10-15, РН повернут на 15-20%. Тогда получится спираль, но и то, если до этого ты был в горизонтальном полете.
А по делу ФС настраиваетс для уменьшения вреда окружающим - газ в 0, элероны в 0, РВ - максимум вверх, РН максимум в сторону. Самолет падает максимально близко от места потери сигнала.

Алексей_000
Пермяк:

Вобщем получается так: турбу в средний режим, Р.В. в верх проц. 15. Элероны и Р.П думаю трогать не стоит, поскольку летя по тарелочке с набором высоты или выписывая петли есть шанс не уронить до восстановления сигнала.

Я думаю, что турбину надо уводить на холостые либо глушить, а по рулям вообще ни чего не делать, так как не извесно в каком положении была модель до помехи.
Преимущество в том, что траектория “полета” будет максимально предсказуема, как для пилота так и зрителей ! А так представте, что у вас скоростной пролет в доль полосы, включается фаилсейв, у вас рули в край и все это хозяйство резко доруливает в …ну вы поняли…

Фаилсейв в мозгах турбины срабатывает при полном отсутствии управляющего сигнала (ну или по питанию), в случае с приемниками на 2.4 или PCM (у большинства производителей), при отсутвии сигнала от передатчика, все равно на выходе генериться сигнал последней команды, вне зависимости настроен или нет фаилсейв. Так что мозг турбины “подмены” не просекет!

Пермяк
vlad_den:

Илья, мое мнение - если ты летаешь в месте без людей и детей и домов с машинами, за чью безопасность надо беспокоиться - можно файлсейф настроить под спасение самолета. Я бы сделал такой - РВ - в+ но не на 15 град - будет петля с моркровкой, а на 2-3 град, газ процентов 10-15, РН повернут на 15-20%. Тогда получится спираль, но и то, если до этого ты был в горизонтальном полете.
А по делу ФС настраиваетс для уменьшения вреда окружающим - газ в 0, элероны в 0, РВ - максимум вверх, РН максимум в сторону. Самолет падает максимально близко от места потери сигнала.

Все правильно Володя! Только вот опять же вопрос с местоположением модели относительно земли и неба. Не дай бог повторения этого! Неееее хоооооччччууууу!!! 😃

Алексей_000:

а по рулям вообще ни чего не делать, так как не извесно в каком положении была модель до помехи.

Я вот тоже за это! Как то оно логичней получается с выдерживанием первоначального курса.