Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер

Пермяк
pilot43:

А приемник какой?

Передатчик – T 10CAG
Приемник ---- R6014HS

Алексей_000:

Не факт, тут как настроить…Можно и на полный газ настроить…

Вобщем ерунда получается, если нет среднего значения… Ладно если на легкой модели сбросится газ, а на тяжелой кирдык опять же будет…

pilot43

Братан, фалсейф на джетах нужен не для предотвращения кирдыка твоей модели, а чтобы меньше вреда окружающим нанести. В частности, с выключенным двигателем легче пожар и взрыв предотвратить.

Открою тебе еще один секрет: если будет сбой в питании приемника, то двигатель тоже выключится.

Губанов_Игорь

Илья, привет! Файлсейв надо настроить так: турбина на отключение, руль высоты полностью вверх, руль направления полностью вправо, элероны полностью вправо, зарылки на выпуск, шасси на уборку, если есть какой воздушный тормоз-на выпуск. При хорошем раскладе часть потрохов сохранится и сама турбина. Но главное, это что бы как можно меньше вреда окружающим, хрен же его знает, куда и как полетит при отказе…

Алексей_000
Пермяк:

Вобщем ерунда получается, если нет среднего значения…

Значение фаилсейва програмируется с передатчика ( T10CAG), какое значение(весь диапазон ручки газа) выставить то и будет !!! Можно вообще его не настраивать(выключить срабатывание), тогда при помехе газ останется на том же месте где был в последний раз(до прихода помехи)…Тоже самое и с остальными каналами управления.
Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Губанов_Игорь
Алексей_000:

Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Так то да, но ведь заранее не известно, кратковременная помеха или нет… А со скоростью джета кто может сказать заранее, куда его унесет, если что то пойдет не так. И кого он задумает по дороге с собой прихватить… Лично я - рули на раскоряк, двигать на глушение.

У меня не так давно - в середине мая падал неуправляемый Хок, правда по другой причине. То еще зрелище!

Wherewolf

Не только с передатчика… ещё и мозги турбины имеют свой, отдельный. Доку читать надо. Емнип, там как раз и настраивается, через какое то время после пропадания сигнала глушить турбину.

Пермяк
pilot43:

Открою тебе еще один секрет: если будет сбой в питании приемника, то двигатель тоже выключится.

Это и так понятно…

Губанов_Игорь:

Илья, привет! Файлсейв надо настроить так: турбина на отключение, руль высоты полностью вверх, руль направления полностью вправо, элероны полностью вправо, зарылки на выпуск, шасси на уборку, если есть какой воздушный тормоз-на выпуск. При хорошем раскладе часть потрохов сохранится и сама турбина. Но главное, это что бы как можно меньше вреда окружающим, хрен же его знает, куда и как полетит при отказе…

Спасибо Игорь!

Алексей_000:

Значение фаилсейва програмируется с передатчика ( T10CAG), какое значение(весь диапазон ручки газа) выставить то и будет !!! Можно вообще его не настраивать(выключить срабатывание), тогда при помехе газ останется на том же месте где был в последний раз(до прихода помехи)…Тоже самое и с остальными каналами управления.
Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Вот это уже др. вопрос! У меня сейчас выключен получается, поскольку после выключения передатчика рули остаются в том же положении.

Wherewolf:

Не только с передатчика… ещё и мозги турбины имеют свой, отдельный. Доку читать надо. Емнип, там как раз и настраивается, через какое то время после пропадания сигнала глушить турбину.

Это на кошках так?

Вобщем получается так: турбу в средний режим, Р.В. в верх проц. 15. Элероны и Р.П думаю трогать не стоит, поскольку летя по тарелочке с набором высоты или выписывая петли есть шанс не уронить до восстановления сигнала.

vlad_den

Илья, мое мнение - если ты летаешь в месте без людей и детей и домов с машинами, за чью безопасность надо беспокоиться - можно файлсейф настроить под спасение самолета. Я бы сделал такой - РВ - в+ но не на 15 град - будет петля с моркровкой, а на 2-3 град, газ процентов 10-15, РН повернут на 15-20%. Тогда получится спираль, но и то, если до этого ты был в горизонтальном полете.
А по делу ФС настраиваетс для уменьшения вреда окружающим - газ в 0, элероны в 0, РВ - максимум вверх, РН максимум в сторону. Самолет падает максимально близко от места потери сигнала.

Алексей_000
Пермяк:

Вобщем получается так: турбу в средний режим, Р.В. в верх проц. 15. Элероны и Р.П думаю трогать не стоит, поскольку летя по тарелочке с набором высоты или выписывая петли есть шанс не уронить до восстановления сигнала.

Я думаю, что турбину надо уводить на холостые либо глушить, а по рулям вообще ни чего не делать, так как не извесно в каком положении была модель до помехи.
Преимущество в том, что траектория “полета” будет максимально предсказуема, как для пилота так и зрителей ! А так представте, что у вас скоростной пролет в доль полосы, включается фаилсейв, у вас рули в край и все это хозяйство резко доруливает в …ну вы поняли…

Фаилсейв в мозгах турбины срабатывает при полном отсутствии управляющего сигнала (ну или по питанию), в случае с приемниками на 2.4 или PCM (у большинства производителей), при отсутвии сигнала от передатчика, все равно на выходе генериться сигнал последней команды, вне зависимости настроен или нет фаилсейв. Так что мозг турбины “подмены” не просекет!

Пермяк
vlad_den:

Илья, мое мнение - если ты летаешь в месте без людей и детей и домов с машинами, за чью безопасность надо беспокоиться - можно файлсейф настроить под спасение самолета. Я бы сделал такой - РВ - в+ но не на 15 град - будет петля с моркровкой, а на 2-3 град, газ процентов 10-15, РН повернут на 15-20%. Тогда получится спираль, но и то, если до этого ты был в горизонтальном полете.
А по делу ФС настраиваетс для уменьшения вреда окружающим - газ в 0, элероны в 0, РВ - максимум вверх, РН максимум в сторону. Самолет падает максимально близко от места потери сигнала.

Все правильно Володя! Только вот опять же вопрос с местоположением модели относительно земли и неба. Не дай бог повторения этого! Неееее хоооооччччууууу!!! 😃

Алексей_000:

а по рулям вообще ни чего не делать, так как не извесно в каком положении была модель до помехи.

Я вот тоже за это! Как то оно логичней получается с выдерживанием первоначального курса.

Пермяк

Виталий Робертус как то писал что расположение расстояние между приемником и мозгами турбы должно быть не менее 10 см.Насколько это актуально по вашему мнению?

vlad_den

Илья, вообще-то приемники не любят, когда рядом работает устройство, имеющее на выходе мощные широкополосные импульсы. Это относится и к модулю зажигания - дает импульсы на свечу, и к мозгам турбины - еще и управление форсунками. О, пока писал - Володя уж ответил.

Пермяк

Интересно, это как то может влиять на дальность приема например?

Пермяк

У меня сечас по факту см. 4-5 расстояние… Буду увеличивать.

Алексей_000
Пермяк:

Ну чем то обоснованая?

Обосновано тем, что блок управления турбиной имеет на борту (как уже сказал Владимир Денисов) три сильноточных импульсных регулятора : Регулятор стартера, регулятор помпы, и регулятор керостарта. При работе все это хозяйство может фонить.

Пермяк:

Интересно, это как то может влиять на дальность приема например?

Рядом работающее устройство с источником помех начинает “забивать” входной контур приемника…Ну типа вы стоите разговариваете с товарищем, а тут рядом начинает орать в мегафон другой человек, соответственно вам с трудом будет понять что вам говорит собеседник !!!😉

Пермяк

Всем привет! 😃

Подлетнул я малость в субботу. Вроде все штатно прошло. Ужу практически освоился, все ближе к земельке тянет, проходы были в нескольких метрах. Только вот при просмотре видео я обратил внимание на какой то странный светящийся орелол по контуру самолета.😃 Что за хрень не пойму… Может от солнца отсвечивало…