Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер

pilot43
Пермяк:

По матчасти, в очередной раз усилю стойки, в переднюю штырь на 10 вставлю. Жаль подкалить нечем.

Не надо ничего калить. Огрызок сверла воткни.

Пермяк
pilot43:

Не надо ничего калить. Огрызок сверла воткни.

Штырь сверлить надо, получится ли …

pilot43

Тогда есть выход проще: совершенствуй технику пилотирования.

Пермяк
pilot43:

Тогда есть выход проще: совершенствуй технику пилотирования.

Ну а як же! 😃

argut
Пермяк:

Вот видюха

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

про птеродактель на нашем аэродроме… 😃

Илья. а кто птеродактилем рулит - дай контакты если не секрет. Тоже эту тему транирую весте с вертолетами. Интересны темы коллег с бахаревки 😃

Пермяк
argut:

Илья. а кто птеродактилем рулит - дай контакты если не секрет. Тоже эту тему транирую весте с вертолетами. Интересны темы коллег с бахаревки

Я его не знаю. Это видео с форума аэрохобби… Рядом с пилотом Подольский Серега, он должен знать…

Пермяк

Всем привет ребята!

Вчера отпраздновал второй день рождения своего джета!

Коротко обрисую… Вчера был замечательный денек для полетов, и я решил выехать на треньку. Первым взлетел мой товарищ на двске и в определенной зоне аэродрома у него пропала на несколько секунд связь с бортом. Пролетев этот участок модель вновь стала управляться.
Я же после взлета абсолютно выпустил это из внимания, будучи увереным в том что Футабу хрен собьешь! Вобщем достигнув той зоны, на удалении примерно 300-400 м. я вдруг понял что джет перестал слушаться меня! Видно его уже плохо стало. За несколько секунд я попращался с ним. По нисходящей спирали он пошел в атаку на планету! Я при этом продолжал машинально работать стиками… и у земли взял управление. Выдернув его буквально в метрах каким то чутьем развернул его к себе и привел к полосе! Посадил идеально, видимо с испугу… Вот такая хрень.

Сдается мне надо задумываться над какими то вариантами дублирования управления. Кто что скажет по этому поводу?

pilot43

Илья, как у тебя фалсейф настроен?

Пермяк
pilot43:

Илья, как у тебя фалсейф настроен?

Если честно Володя я слаб в этой терминологии. Слышал конечно про это, но у себя не применял. Разжуй мне пжалста!😍

Да, забыл упомянуть про центровку в крайнем полете. С 32% я сместил на 27% при пустом баке. Сразу после взлета почувствовал разницу! Меньше резкости, стабильность на закрылках. Посадка совсем по другому, при уменьшении газа сам плавно идет по глиссаде к полосе…

argut
Пермяк:

Вобщем достигнув той зоны, на удалении примерно 300-400 м

А зона эта где. можно азимут от точки старта. Может мыли какие появятся.
Я вчера утром летал на бахаревке в радиусе 500 м коптером с фпв - все чисто было на 2.4, пакеты не терялись даже.
И футаба какая?

Пермяк
argut:

А зона эта где. можно азимут от точки старта. Может мыли какие появятся.
Я вчера утром летал на бахаревке в радиусе 500 м коптером с фпв - все чисто было на 2.4, пакеты не терялись даже.
И футаба какая?

Примерно так: Стоим по центру полосы на торце в сторону ВАТУ. Правее град. 20-30 и удаление метров 100- 150, Там же товарищ мой словил помеху тоже на 2.4

Футаба десятка…

Пермяк
pilot43:

А приемник какой?

Вечером посмотрю и скажу Володя…

vlad_den

Должен отметить, что вопрос помех на 2,4 ГГц и у нас на поле в Будапеште проявился - в начале августа. Сначала у вертолета 600-ка. Вдруг начал заваливаться набок, пилот сразу убрал газ, перевел в режим авторотации бросил стики. Перед встречей с землей - выровнялся, но шасси и лопасти - к замене. Затем у него же небольшой планерок вдруг на развороте вошел в штопор и встретился с планетой. Я грешным делом думал на руки или передатчик. У него Футаба 7, и приемник на верте был 617, на планерке - не помню. И вдруг через неделю после этих событий - мой Тандерболт - лечу довольно высоко - метров 70, примерно в том же районе. Начинаю пологий разворот к себе - и замечаю, что из разворота мы не выходим! Исполнена полная фигура - “Разворот на 360 со снижением” - и все возвращается и мы летим дальше как ни в чем не бывало! У меня Футаба 8 и приемник 617. Там наскоко я разобрался в файлсейф только сброс газа, а рули остаются в последнем положении. Что, собснно, и получилось. В данном случае - к счастью! С тех пор не проявлялось - причин не выявлено.

Пермяк
vlad_den:

пологий разворот к себе - и замечаю, что из разворота мы не выходим! Исполнена полная фигура - “Разворот на 360 со снижением” - и все возвращается и мы летим дальше как ни в чем не бывало! У меня Футаба 8 и приемник 617. Там наскоко я разобрался в файлсейф только сброс газа, а рули остаются в последнем положении. Что, собснно, и получилось. В данном случае - к счастью! С тех пор не проявлялось - причин не выявлено.

Вот и у меня примерно похожая фигура вышла… 😃 Я так понимаю, что если помеха кратковременная то файлсейв всеравно запрет управление на несколько секунд. Или это время как то регулируется? Если рули остаются в посл. положении или даже выравниваются то какая разница если модель в пикировании словила? И так и так кирдык будет! 😃

На России помнится товарищ наш Роман словил помеху на посадке, на глиссаде, и 2 сек. (пока ф.с. думал) ему вполне хватило шандарахнуться…

Алексей_000
Wherewolf:

Фэйлсэйф турбину в нольвыводит

Не факт, тут как настроить…Можно и на полный газ настроить…

Пермяк:

Или это время как то регулируется?

Ни как не регулируется, время зависит от производителя…У футабы довольно быстро связь восстанавливается !!!

Пермяк
pilot43:

А приемник какой?

Передатчик – T 10CAG
Приемник ---- R6014HS

Алексей_000:

Не факт, тут как настроить…Можно и на полный газ настроить…

Вобщем ерунда получается, если нет среднего значения… Ладно если на легкой модели сбросится газ, а на тяжелой кирдык опять же будет…

pilot43

Братан, фалсейф на джетах нужен не для предотвращения кирдыка твоей модели, а чтобы меньше вреда окружающим нанести. В частности, с выключенным двигателем легче пожар и взрыв предотвратить.

Открою тебе еще один секрет: если будет сбой в питании приемника, то двигатель тоже выключится.

Губанов_Игорь

Илья, привет! Файлсейв надо настроить так: турбина на отключение, руль высоты полностью вверх, руль направления полностью вправо, элероны полностью вправо, зарылки на выпуск, шасси на уборку, если есть какой воздушный тормоз-на выпуск. При хорошем раскладе часть потрохов сохранится и сама турбина. Но главное, это что бы как можно меньше вреда окружающим, хрен же его знает, куда и как полетит при отказе…

Алексей_000
Пермяк:

Вобщем ерунда получается, если нет среднего значения…

Значение фаилсейва програмируется с передатчика ( T10CAG), какое значение(весь диапазон ручки газа) выставить то и будет !!! Можно вообще его не настраивать(выключить срабатывание), тогда при помехе газ останется на том же месте где был в последний раз(до прихода помехи)…Тоже самое и с остальными каналами управления.
Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Губанов_Игорь
Алексей_000:

Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Так то да, но ведь заранее не известно, кратковременная помеха или нет… А со скоростью джета кто может сказать заранее, куда его унесет, если что то пойдет не так. И кого он задумает по дороге с собой прихватить… Лично я - рули на раскоряк, двигать на глушение.

У меня не так давно - в середине мая падал неуправляемый Хок, правда по другой причине. То еще зрелище!

Wherewolf

Не только с передатчика… ещё и мозги турбины имеют свой, отдельный. Доку читать надо. Емнип, там как раз и настраивается, через какое то время после пропадания сигнала глушить турбину.

Пермяк
pilot43:

Открою тебе еще один секрет: если будет сбой в питании приемника, то двигатель тоже выключится.

Это и так понятно…

Губанов_Игорь:

Илья, привет! Файлсейв надо настроить так: турбина на отключение, руль высоты полностью вверх, руль направления полностью вправо, элероны полностью вправо, зарылки на выпуск, шасси на уборку, если есть какой воздушный тормоз-на выпуск. При хорошем раскладе часть потрохов сохранится и сама турбина. Но главное, это что бы как можно меньше вреда окружающим, хрен же его знает, куда и как полетит при отказе…

Спасибо Игорь!

Алексей_000:

Значение фаилсейва програмируется с передатчика ( T10CAG), какое значение(весь диапазон ручки газа) выставить то и будет !!! Можно вообще его не настраивать(выключить срабатывание), тогда при помехе газ останется на том же месте где был в последний раз(до прихода помехи)…Тоже самое и с остальными каналами управления.
Настройка фаилсейва на глушение имеет определенный минус, если помеха кратковременная то есть шанс сесть с заглушенным двигателем.

Вот это уже др. вопрос! У меня сейчас выключен получается, поскольку после выключения передатчика рули остаются в том же положении.

Wherewolf:

Не только с передатчика… ещё и мозги турбины имеют свой, отдельный. Доку читать надо. Емнип, там как раз и настраивается, через какое то время после пропадания сигнала глушить турбину.

Это на кошках так?

Вобщем получается так: турбу в средний режим, Р.В. в верх проц. 15. Элероны и Р.П думаю трогать не стоит, поскольку летя по тарелочке с набором высоты или выписывая петли есть шанс не уронить до восстановления сигнала.