Второй джет

Гаррет
r-jet:

Здорово у вас там, пайперы просто сказочно смотрятся, жалко, что в Ростове не было слетанности…
Скоро представится новая возможность показать свое мастерство в Ростове.

Об этом немного позднее.

Все только ЗА !!! 😃

r-jet:

…Скоро представится новая возможность показать свое мастерство в Ростове…

К Сентябрю СЛЕТАЕМСЯ !
(я про парные полёты)
Жалко , что планера по 6м ещё в работе (матрицы - мать их…) , а так и парную затяжку можно было показать 😃

20 days later
pilot43

Сегодня после полетов, терзаемый смутными предчувствиями, глянул GSU и в разделе TOTAL RUN TIME увидел цифру в 25 часов 46 минут. Оно понятно - счастливые котлов не секут, но встает вопрос: что делать с двигателем? Отправлять в сервис или продолжать летать?

К двигателю претензий нет, работает превосходно. Но ведь могут умереть подшипники, да и руководство гласит, что после 25 часов - на сервис. Люди добрые, кто какие советы даст?

Пермяк
pilot43:

Люди добрые, кто какие советы даст?

Жди пока посторонний шум не появится…

Губанов_Игорь

Не лезь в агрегат, не мешай ему работать😒. Зимой отправишь в сервис спокойно. 25 часов это просто интервал, а не догма. Так то и 100 часов все может отработать при нормальной эксплуатации и аккуратных посадках

helifox

Если позволите, выскажу свое мнение. Межремонтный (межсервисный) ресурс потому и называется так, что в этот период агрегат гарантировано работоспособен, дальше он может работать и 100, возможно и 200 часов, но может и развалиться на 28 часу. И что тогда? Можно сэкономить крошечку, а потом потерять все (худший вариант).
Лично я за эксплуатацию по документам.

Губанов_Игорь

Сергей! С одной стороны ты стопудово прав и трудно не согласиться - и логика и здравый смысл, все правильно. С другой стороны, летный сезон у нас не такой и длинный, если Вова сейчас отправит турбину, то на этом самолете полеты на сезон закончены. Тут уже только он сам может решить. Например если летать больше не на чем, а на этой турбине все посадки были без перегрузок, то имеет смысл спокойно отлетать до конца сезона. Если же в запасе несколько турбин, то можно и отправить. Тем более как технари, мы прекрасно понимаем, что любой регламентированный интервал сознательно занижен. В общем решать Володе😒

pilot43

Короче, с утра запостил такие же вопросы на других братских форумах и заодно написал Удо Топферу.
Американцы начнут видимо отвечать ближе к вечеру, а немцы в один голос советуют отправлять на сервис.
Удо же ответил спокойно: на двигатели серии 160 (думаю, что это же относится и к 120 турбинам) сейчас такой гарантии нет, поэтому если подшипники здоровы, то летай и не парься. 😃
Так и буду делать… 😃

helifox

Вот и славненько, информация из первоисточника, можно сказать практически параграф из Mantenance Manual.
Эксплуатируем по состоянию, но бережно!

pilot43

Двигатель работает исправно, даже в условиях повышенных температур (+32 по товарищу Цельсию) 😃

Пермяк
pilot43:

Двигатель работает исправно, даже в условиях повышенных температур (+32 по товарищу Цельсию)

Дык у всех исправно работают, а вот тяги не хватает! ))) Я на соревнованиях переговорил со многими ребятами на эту тему… и все в голос утверждают этот факт… Семья Баленко то же самое говорят… Что и на кошках падает тяга когда за 30 град.

pilot43

Илья, чтобы понимать падение тяги ТРД в жару, необязательно опрашивать всех моделистов, достаточно просто знать теорию ТРД. Но так как в наших краях большая часть полетов проводится при температурах воздуха выше +25С , то я такую работу считаю нормальной

А вот когда весной или осенью по холодку двигатель начинает выдавать лишнюю тягу, то воспринимаю это как приятный сюрприз 😃

Skv42
Пермяк:

когда за 30 град

В большой авиации практически у всех типов ЛА при температуре наружного воздуха +32 гр. ограничивают полёты, при +35 прекращают. Применительно только к УТПП, для других видов полётов чуток по другому.

pilot43

Сегодня летали почти в штиль. Температура у поверхности земли была +42С. Из-за этого видимо большой расход емкости аккумулятора двигателя, на охлаждение после выключения уходило до 6 запусков стартера. Леталось весело, с огоньком, но без происшествий. Сергей. Helifox выполнил два уверенных красивых полета с посадками просто загляденье! 😃 Если честно, то радовался за него больше, чем за себя 😃
Реактивная Кубань все уверенней становится на крыло.
Это здорово! 😃

helifox

Володь, если не возражаешь пару строк в твоей теме про своего любимца.
Красивый и надежный самолет, хороший инструктор, что еще нужно человеку, чтобы пополнить ряды jet пилотов?!
А леталось сегодня и правда супер, плавненько плавненько втягиваемсу.
Моленькое кино первого сегодняшнего полета (второго в жизни):
Взлет:

Полет и посадка:

Полет Hawk, посадка с попутным ветром из за угла солнца:

И конечно же песенка про инструктора

pilot43

Да когда ж это я красивым полетам возражал? 😃
И это, парни, у кого там жара и двигатели не тянут? Приезжайте к нам.

😃 Вы все поймете 😃

r-jet

Молодцы! Поздравления! Инструкторская работа выше всяких похвал! Здорово, когда есть команда людей, зараженных одним вирусом…
Ждем в Ростове!

marat3d=

Сергей молодец, учел все замечания по первой посадке.
Так держать!

pilot43

А вообще-то на этом видео пример классического козла.
Заход выполнен на повышенной скорости, поэтому на выравнивании (6’54") модель слегка взмывает. Пилот слегка отпускает ручку, чтобы парировать взмывание, но делает это излишне активно и спустя секунду модель приземляется на переднюю стойку шасси, после чего с большим углом отрывается от земли на высоту более 3 метров. В этот момент задержав управление и кратковременно увеличив режим работы двигателя пилоту удалось исправить ситуацию и произвести посадку. Но всё могло сложиться куда хуже…
Плюс ко всему модель вероятно имеет излишнюю переднюю центровку и к следующим полётам я намерен вынуть из носа грамм 15-20. 😃

17 days later
pilot43

Прежде всего поздравляем нового кубанского джет-пилота Валеру skv-42!!!
Ну а во- вторых мы вроде как сделали сегодня Ростов, выставив 4 действующих джет-пилотов плюс пятый в Анапе 😃

helifox

Да, душевненько сегодня полетали, по “холодку” (+42 на GSU перед запуском), оркестр собрался прямо таки “большой симфонический”. Валеру с первым вылетом, набирает обороты Кубань реактивная!