Второй джет

12 days later
pilot43

Сегодня удалось полетать после трёхнедельного перерыва. При выполнении посадки после третьего полёта столкнулся впервые с такой ботвой, которая в большой авиации именуется “микропорыв” или “микровихрь”. Уже на выравнивании, на высоте около полуметра налетел шквал метров до 15, самолёт взмыл метра на 4-5, остановился и начал падать. Режим был “малый газ”, выход на взлётный не позволил уйти на второй круг из создавшегося положения, но значительно погасил вертикальную скорость. Самолёт не пострадал, но небольшой ремонт платформы левой стойки произвести всё же прийдётся.
Честно признаюсь - я не был готов к такому. Ветер дул слабый - до 5 м/с, налетевшая туча подняла его метров до семи, но полёту это не мешало. Но этот роковой порыв был такой силы, что разметал наши стулья на старте. Был он единственный и длился секунды две-три.
Самолёт всё равно показал себя с наилучшей стороны. При всём случившемся, он держался ровно, никуда не завалился, шасси погасили значительную часть удара и не пострадали. Все узлы и агрегаты внутри фюзеляжа остались на своих местах.
Видео сегодня не снимали, просто наслаждались полётами. Поэтому поверьте на слово.😃

10 days later
pilot43

Сегодня завершил ремонт, всё установил на свои места, проверил работоспособность и т.д.
После и т.д. пришла в голову мысль, что хоть и ничего практически не пострадало, но возможно подшипники ротора накроются раньше времени.
Реактивная техника требует к себе просто скрупулёзного внимания и слова Валерия Павловича Чкалова о том, что в авиации мелочей не бывает, здесь никогда своей актуальности не потеряют.

asehr

Тут ты Володя прав, мелочей не бывает… Ну удачных полетов мягких посадок… Там что то мой Алексей дозвониться не может, тоже хотел бы приехать на полеты посмотреть…

pilot43

Нормально созвонились. Завтра если работой не придавит и метеопрогноз оправдается, поедем Хок после ремонта облётывать 😃

asehr

Понятно, ну удачных полетов …

Swooper

Володя!
Доведите полосу до нормального состояния: срежьте травяные кочки и всю траву с ВПП и заделайте потом образовавшиеся щели в асфальте. При таком полетном весе как у тебя, конечно же, можно и не беспокоиться особо о посадке, но…
Всякое бывает - это же авиация, пусть и совсем малая. Здесь те же законы действуют, что и в жизни. Будет обидно поломать модель после качественного полета уже на посадке. Да и по фюзеляжу хлестать ботвой и стеблями не хорошо - покрытие будет страдать и глянец тускнеть. 😉
Для наших моделей такие бугры - это почти смерть… Результаты на 01:26.

А так - удачи в полетах и мягких посадок!

pilot43

Мы на этом аэродроме гости. Это частный аэроклуб и хозяева сами решают что и когда там делать. Нам только летать позволяется. Но траву уже покосили 😃

Сегодня собирались проводить лето облётом моего Хока после ремонта и облётом Корсара-2 после сборки. Задействована была практически вся RC-Jet авиация Краснодара😂 если быть точным - половина всей авиации по списку и вся - по количеству летающих бортов и экипажей😁😂
Но строго перпендикулярный боковик 6-7м/с позволил выполнить лишь пару торжественных запусков и рулёжек:(😕
Почти счастливые, пилоты со своими штурмовиками разъехались по домам, надеясь, что при встрече осени погода будет благосклоннее😁😁😁

Маленький

Самоль действительно классно летает, летаю третий год на таком, а собрали такой же большой и что-то никак не могу подружиться с ним. Очень легкий получился, а этот маленький просто песня!!!

vlad_den
pilot43:

надеясь, что при встрече осени погода будет благосклоннее

Володя, как прошла встеча осени?

9 days later
pilot43

Вчера прошла встреча осени…😁
Ветер был опять строго перпендикулярно ВПП 5-7м/с. Желание летать переросло в желание лететь любой ценой. Цена на этот раз - сорванная с крепления передняя стойка и счёсанная левая законцовка.😃
Оценив метеоусловия решил, что при таком боковике лететь будет непросто, но вполне возможно. Уже на разбеге стало понятно, что это заблуждение,😁 Самолёт очень энергично доворачивал на ветер и траектория разбега изрядно напоминала слалом, но взлёт прерван не был и самолёт - в воздухе. Отлетав пять с половиной минут стал готовиться к посадке и тут собссно и начался блокбастер.😵 После третьего разворота самолёт оказывался хвостом к ветру и начинал покачивать могучими крылами, предупреждая о близком сваливании.😮 При увеличении газа он соответственно изрядно прибавлял скорости, так как шёл по ветру. Четвёртый разворот требовалось выполнять заблаговременно из-за значительного сноса, а на посадочной прямой начиналось настоящее сражение с ветром, который на высоте как положено, был значительно сильнее приземного. При попытке довернуть на ветер самолёт резко взмывал, при возвращении на посадочный курс - энергично проваливался. Уменьшение посадочной скорости до обычной приводило к энергичным просадкам на грани сваливания. В седьмом заходе вроде бы удалось поймать стабильный режим, но на выравнивании езрядно поддуло слева и самолёт заскользил правой законцовкой по асфальту с креном около 30градусов, затем ткнулся носом, подпрыгнул всяко-разно ещё два-три раза и покатился по ВПП.
Я охренел…😃😵
Осмотр по прибытии домой выявил частичное разрушение площадки крепления передней стойки, её изгиб, разрушение лапок сервы управления передней стойкой, трещины в силовом наборе носовой части фюзеляжа.
Вывод: не можешь летать - нехрен и вы.бываться.
Главная опасность бокового ветра - в значительном изменении характеристик подъёмной силы крыла в зависимости от угла обтекания, который в этом случае непостоянен. И соответственно, значительное усложнение пилотирования на посадочных режимах - режимах малых скоростей.
Для себя я решил твёрдо: категорически избегать полётов при боковом ветре свыше 3м/с. А лучше вообще не летать в таких условиях, пока не налетаю хотя бы 70-100 полётов на этой модели.😎
Ещё один вывод - модель просто офигеть какая крепкая!!!😁

Губанов_Игорь

И я позавчера так же. Тоже боковой ветер, но думаю ошибся сам. На второй посадке на выравнивании слишком сильно задрал нос наверное, пытаясь максимаьно снизить скорость, перестарался, самолет закачал крыльями, чиркнул законцовками и попрыгал в разные стороны. Сломана носовая стойка и повреждено крепление правой основной. С Бумерангом таких проблем не возникало. Пока учимся, что делать…

vlad_den

Володя, а не пробовал (вопреки правилам) зайти из-за спины - чтобы 3 поворот был против ветра и направление посадки чуть по диагонали?

kirill1958

Для себя я решил твёрдо: категорически избегать полётов при боковом ветре свыше 3м/с. А лучше вообще не летать в таких условиях

Аналогично, еще на Бумеранге вывел для себя такое правило, мы же не профессиональные пилоты которым платят за полет и не на соревнованиях, так что если чувствую что не могу предсказать последствия полета, то не лечу:)

pilot43
vlad_den:

Володя, а не пробовал (вопреки правилам) зайти из-за спины - чтобы 3 поворот был против ветра и направление посадки чуть по диагонали?

Два крайних захода так и выполнял. До ВПП более-менее терпимо, но над полосой при довороте на посадочный - звездец.

kirill1958:

Аналогично, еще на Бумеранге вывел для себя такое правило, мы же не профессиональные пилоты которым платят за полет и не на соревнованиях, так что если чувствую что не могу предсказать последствия полета, то не лечу:)

На Бумеранге один раз садился в подобных условиях. Сел с третьего захода, но зато идеально. В итоге урок впрок не пошёл 😦
Я в общем-то всё это изложил с одной-единственной целью: дать информацию остальным пилотам. Хоть я в этой ситуации и выгляжу не лучшим образом😍, но зато остальные не пройдут по моим граблям😈 и сделают правильные выводы.😃

Wherewolf

ИМХО, у Хока фюзеляж выше - сильнее затенение одной из консолей…

Сергей-К
pilot43:

Желание летать переросло в желание лететь любой ценой

Володь, это точно! Раз уж приехал, то один подлет, как хочешь, но надо сделать. По себе знаю. Трус не играет в хоккей!!!

pilot43:

Осмотр по прибытии домой выявил частичное разрушение площадки крепления передней стойки, её изгиб, разрушение лапок сервы управления передней стойкой, трещины в силовом наборе носовой части фюзеляжа.

Жалко конечно. Но неизбежно. Зато опыт бесценен!

EVIL
pilot43:

я в этой ситуации и выгляжу не лучшим образом, но зато остальные не пройдут по моим граблям

Здесь не лучшим образом выглядят условия для полетов, поэтому ваши навыки управления тут совершенно ни при чем.

В одно время, мы с ребятами были вынуждены летать на поляне с уклоном, рядом была кромка леса и постоянный ветер 6-7м/с с низу уклона, а мы у кромки леса и полоса вдоль нее. В этих условиях, посадка против ветра физически невозможна, тк рядом деревья, их не перепрыгнеш, да и не видать из-за них нихрена, кроме того, угол снижения примерно соответствовал углу уклона поляны и даже в случае посадки был бы очень длинный пробег с выездом на дорогу. Вот так и мучались, водили модель на посадку со скольжением и резко разворачивали вдоль полосы перед касанием. Аварий по неопытности много было. Похоже по граблям сумасшедшего Дэйва ходят не просто так.

По мне так лучше не летать совсем, чем ездить на полеты хрен знает за сколько километров и постоянно обламываться.

VTR

Володя все - правильно - при очень большом боковике - надо смотреть… конечно… любой ценой не надо…
но если не очень сильный боковик - надо летать, надо тренироваться… править рулем направления при посадке…
как вариант возможен заход не по классике- 3й и 4й разворот - можно пробовать с виража… если ширина полосы позволяет… то можно пробовать по началу по диагонали…садиться…
Вообщем - нормальный процесс - взлет и посадка в приоритете… желательно на начальном этапе всегда в каждом полете
делать по две-три посадки (оставляя конечно на это время)…

Маленький

У меня на этом Хоке проблем с посадкой при боковом ветре (до пяти м/с) не возникает, а на некоторых других реактивных просто беда. Даже на взлетку не выхожу в сильный боковой, дороговато:)