Второй джет

Губанов_Игорь

И я позавчера так же. Тоже боковой ветер, но думаю ошибся сам. На второй посадке на выравнивании слишком сильно задрал нос наверное, пытаясь максимаьно снизить скорость, перестарался, самолет закачал крыльями, чиркнул законцовками и попрыгал в разные стороны. Сломана носовая стойка и повреждено крепление правой основной. С Бумерангом таких проблем не возникало. Пока учимся, что делать…

vlad_den

Володя, а не пробовал (вопреки правилам) зайти из-за спины - чтобы 3 поворот был против ветра и направление посадки чуть по диагонали?

kirill1958

Для себя я решил твёрдо: категорически избегать полётов при боковом ветре свыше 3м/с. А лучше вообще не летать в таких условиях

Аналогично, еще на Бумеранге вывел для себя такое правило, мы же не профессиональные пилоты которым платят за полет и не на соревнованиях, так что если чувствую что не могу предсказать последствия полета, то не лечу:)

pilot43
vlad_den:

Володя, а не пробовал (вопреки правилам) зайти из-за спины - чтобы 3 поворот был против ветра и направление посадки чуть по диагонали?

Два крайних захода так и выполнял. До ВПП более-менее терпимо, но над полосой при довороте на посадочный - звездец.

kirill1958:

Аналогично, еще на Бумеранге вывел для себя такое правило, мы же не профессиональные пилоты которым платят за полет и не на соревнованиях, так что если чувствую что не могу предсказать последствия полета, то не лечу:)

На Бумеранге один раз садился в подобных условиях. Сел с третьего захода, но зато идеально. В итоге урок впрок не пошёл 😦
Я в общем-то всё это изложил с одной-единственной целью: дать информацию остальным пилотам. Хоть я в этой ситуации и выгляжу не лучшим образом😍, но зато остальные не пройдут по моим граблям😈 и сделают правильные выводы.😃

Wherewolf

ИМХО, у Хока фюзеляж выше - сильнее затенение одной из консолей…

Сергей-К
pilot43:

Желание летать переросло в желание лететь любой ценой

Володь, это точно! Раз уж приехал, то один подлет, как хочешь, но надо сделать. По себе знаю. Трус не играет в хоккей!!!

pilot43:

Осмотр по прибытии домой выявил частичное разрушение площадки крепления передней стойки, её изгиб, разрушение лапок сервы управления передней стойкой, трещины в силовом наборе носовой части фюзеляжа.

Жалко конечно. Но неизбежно. Зато опыт бесценен!

EVIL
pilot43:

я в этой ситуации и выгляжу не лучшим образом, но зато остальные не пройдут по моим граблям

Здесь не лучшим образом выглядят условия для полетов, поэтому ваши навыки управления тут совершенно ни при чем.

В одно время, мы с ребятами были вынуждены летать на поляне с уклоном, рядом была кромка леса и постоянный ветер 6-7м/с с низу уклона, а мы у кромки леса и полоса вдоль нее. В этих условиях, посадка против ветра физически невозможна, тк рядом деревья, их не перепрыгнеш, да и не видать из-за них нихрена, кроме того, угол снижения примерно соответствовал углу уклона поляны и даже в случае посадки был бы очень длинный пробег с выездом на дорогу. Вот так и мучались, водили модель на посадку со скольжением и резко разворачивали вдоль полосы перед касанием. Аварий по неопытности много было. Похоже по граблям сумасшедшего Дэйва ходят не просто так.

По мне так лучше не летать совсем, чем ездить на полеты хрен знает за сколько километров и постоянно обламываться.

VTR

Володя все - правильно - при очень большом боковике - надо смотреть… конечно… любой ценой не надо…
но если не очень сильный боковик - надо летать, надо тренироваться… править рулем направления при посадке…
как вариант возможен заход не по классике- 3й и 4й разворот - можно пробовать с виража… если ширина полосы позволяет… то можно пробовать по началу по диагонали…садиться…
Вообщем - нормальный процесс - взлет и посадка в приоритете… желательно на начальном этапе всегда в каждом полете
делать по две-три посадки (оставляя конечно на это время)…

Маленький

У меня на этом Хоке проблем с посадкой при боковом ветре (до пяти м/с) не возникает, а на некоторых других реактивных просто беда. Даже на взлетку не выхожу в сильный боковой, дороговато:)

pilot43

Саня, а ты с гироскопом летаешь? Я летаю без гироскопа, возможно отчасти этим и объясняется такой слабый результат с боковым ветром 😃
Просто я не умею гироскоп настраивать и не знаю как конкретно его устанавливать на самолёт. если пользуешься гироскопом - опиши подробнее тип, настройки как ставить, что подключать, в каких режимах использовать.
Ну или кто умеет- напишите пожалуйста. 😃

Маленький

Летаю с гироскопами, по направлению и элеронам, как ставить и настраивать не знаю, т.к. сам ничего не делаю. Делают там где ты самоль взял. Но, хочу отметить, что самоль этот очень хорошо себя ведет на посадке в боковой ветер и без гироскопов, я на нем и без них долго летал.

Маленький

Да мне тоже еще учиться и учиться, я их уже прилично покалотил, один такой Хок, кстати, убил насмерть при очень сильном боковом ветре. Очень сильный боковой порыв был на посадке. В такую погоду вообще не надо было летать. Теперь поумнее стал, прогноз внимательно смотрю.😁

342-i
pilot43:

…Ветер был опять строго перпендикулярно ВПП 5-7м/с. … 😁

Говорил тебе: не летай в ветер.
Никому не надо ничего доказывать …

15 days later
pilot43

Сегодня облетал после ремонта. Летали на новой полосе. Это песня! Тыща с хреном на двадцать метров идеального асфальта с превосходной разметкой.😁
Честно признаться, после двух крайних неудачных посадок очень волновался, но при умеренном боковике самолёт управляется очень хорошо:) Во втором полёте правда при посадке допустил перелёт и смещение влево так, что едва не выкатился с ВПП. Видео ребята обещают чуть позже, а пока несколько своих фото.
Теперь, пока есть погода буду стараться летать чаще, навёрстывать упущенное.😃
На заднем плане стоит прототип возможно моего следующего джета:)

vlad_den

Эх, завидую😒! Такая полоса! Володь, мастерство на ней будет расти не по дням а по часам;)!

asehr

Володя полоса и правда класс, далеко от дома? Удачных тренировочных полетов…

pilot43
vlad_den:

Эх, завидую! Такая полоса! Володь, мастерство на ней будет расти не по дням а по часам!

В авиации мастерство по часам и растёт. По часам налёта.😃 Тока часы эти не всегда легко даются 😦
На фото с закатом самолёт стоит на МРД. Сама полоса, с которой летаем нааамного ширше длинше!😁
От дома этот рай находится в 53км. Чуть меньше часа езды.😃

Пермяк
pilot43:

но я чуть не сел мимо.

Чуть не считается! 😃

asehr

Красота… Вид просто обалденный, на закате… Отлично Володя…