Второй джет
Сегодняшние полетушки удались!
Ждем, ждем подробного отчета!
Отчёт будет в нескольких частях, так как с загрузкой видео у меня всегда были трудности 😃
Прежде всего большое спасибо Виталию Робертусу , Павлу Лапшову, Максу Львову, всей команде Русджет, Алексею Яблокову:) за классный самолёт, грамотные, детальные консультации и моральную поддержку. Спасибо Андрею Саркисяну (Москва) и Алексею Дедовцу (Уссурийск) за помощь и товарищеское участие, спасибо всем, кто неравнодушен к моим полётам!😃
Отдельное спасибо Джамалу Маматкулову (Краснодар) за помощь в облёте моих реактивных первенцев, съёмках и моральную поддержку😁
Самолёт - просто зайка! Стабильный, послушный, ровный, хорошо видимый. Превосходный самолёт.
Страхов и волнений, признаюсь честно, было немало. Пугала высокая нагрузка ( 280г/дм) на крыло, пугал цельноповоротный стабилизатор, дополнительным фактором была определённая ответственность за самолёт, ставший поистине раритетом, имеющий уже свою историю и т.д.
Но все страхи улетучились на аэродроме. Началась привычная работа: сборка, проверка, запуск, контрольные пробежки, проверка работы двигателя, рулей, закрылков, тормозов, дозаправка. Сегодня удачно дул ветер 5м/с прямо по полосе. Погода миллион на миллион. Летим. Из-за опасения на резкую реакцию на РВ тяну на себя ручку очень плавно и самолёт так же плавно с тангажом около 15 градусов отрывается от ВПП.
В небе - послушен по всем осям, на мой взгляд несколько излишне отзывчив по элеронам. По тангажу идёт абсолютно соразмерно движениям ручки. При энергичном взятии ручки на себя идёт с заметной просадкой, не проявляя тенденций к срыву. При выпуске закрылков перебалансировка незначительна, легко парируется триммером. Я заранее по наитию установил миксы на закрылки/РВ и ошибся слегка лишь с посадочной конфигурацией - появилась тенденция к кабрированию. Но при этом, хоть и с небольшим козлом, произвёл посадку с первого захода - он просто шёл в точку выравнивания, такой послушный лапушка - мой Хок!
PS чуть позже будет видео, а пока я просто кайфую от своего второго джета!😁
Желаю всем форумчанам красивых полётов и мягких посадок!😁
Поздравляю с облетом! Замечательно!
Спасибо, Володя, я счастлив как ребёнок! 😃 Это восхитительный самолёт.
PS моя жена тебе привет передаёт 😃
Поздравляю с облётом! Желаю мягких посадок!😃
да Хок отличный самолет
Володя, я счастлив как ребёнок!
Еще бы! Могу представить, у меня б тоже улыбка с лице не сходила бы! Выбрались бы как-нибудь в наши края…
За качество не пинайте - оператор снимал как мог😁
Конструктивная критика приветствуется:)
Нету!
Нох айнмаль попробуй.
Даа, хорош! Только видео вытянуто по вертикали.
Володя мои поздравления , все отлично, обалденная машина… Приятных тебе полетов мягких посадок … Все наши ребята передают привет и с наилучшими пожеланиями…
Поздравляю!
Володя, поздравляю!
Ну вот,теперь и в Краснодаре появился свой ястреб.Сам балдею от этой машиы.Володя от души поздравляю
Сегодня из-за дефицита времени успел выполнить лишь два полёта, но зато проверил самолёт в условиях высоких (+38С)температур. Перед вторым полётом - прекращение запуска по забросу Т. После холодной прокрутки - уверенный запуск и нормальная работа в полёте.
Время запуска сейчас составляет 53-57с. Зимой при +8 +12С двигатель выходил на МГ за 45-47с.
Самолёт очень реалистично взлетает, просто копийно.😃 очень послушен и стабилен в воздухе. Скорость полёта ощутимо выше, чем у Бумера (хотя может это от того, что я ещё не научился летать на малых скоростях), радиусы разворотов больше. Быстро разгоняется, особенно на нисходящих фигурах. Уверенно держится на глиссаде, при грамотном пилотировании и удачном стечении обстоятельств 😁 выполняет очень красивые посадки:)
Шасси самолёта с великолепной амортизацией сглаживает даже очень серьёзные огрехи на посадке, позволяя самолёту ухватиться за полосу и не отпускать до конца пробега. На разбеге имеет очень высокую устойчивость, требует лишь незначительной работы РН.
Полность чёрная окраска при определённом освещении держит пилота в некотором напряжении - это пожалуй единственный фактор, который каким-то образом незначительно осложняет пилотирование, никоим образом не ухудшая общего положительного впечатления от самолёта.
Это превосходная машина. Я думаю, любой, кто будет летать на Хоке - согласится со мной.😃
PS видео чуть позже.
зато проверил самолёт в условиях высоких (+38С)температур
Как пилот-то выдерживает:)? Я бы помер:o, у нас +38 стояло две недели назад, так я с 7 до 10 на ерадром выбирался;)
Первая часть видео вчерашних полётов.
Снимал мой друг Игорь Скавитин. За что ему большое спасибо!
Как пилот-то выдерживает:blink:? Я бы помер:o, у нас +38 стояло две недели назад, так я с 7 до 10 на ерадром выбирался;)
Володь, мы ж Южане! Для нас всё, что ниже +15С - заморозки. Остальное - зона комфортных и очень комфортных температур! 😃
PS Следующим летом приедем! 😃
Собственно полёты…
Мастерство растет!
Да нет, просто самолёт хороший 😃 И ещё надо как-то поаккуратнее научиться тормозами пользоваться. И петли я на нём с большой опаской пока выполняю. И вообще, мы с ним пока на “Вы” 😃 Англичанин всётаки 😃
Володя, поздравляю, молодец!!!
Володь, мы ж Южане! Для нас всё, что ниже +15С - заморозки. Остальное - зона комфортных и очень комфортных температур! 😃
+1000:))
Ну все!!!Пора на Джет мастерс!!!😃
Летать бы ещё научиться…
Пилотам Хоков на заметку…
Сегодня удалось полетать после трёхнедельного перерыва. При выполнении посадки после третьего полёта столкнулся впервые с такой ботвой, которая в большой авиации именуется “микропорыв” или “микровихрь”. Уже на выравнивании, на высоте около полуметра налетел шквал метров до 15, самолёт взмыл метра на 4-5, остановился и начал падать. Режим был “малый газ”, выход на взлётный не позволил уйти на второй круг из создавшегося положения, но значительно погасил вертикальную скорость. Самолёт не пострадал, но небольшой ремонт платформы левой стойки произвести всё же прийдётся.
Честно признаюсь - я не был готов к такому. Ветер дул слабый - до 5 м/с, налетевшая туча подняла его метров до семи, но полёту это не мешало. Но этот роковой порыв был такой силы, что разметал наши стулья на старте. Был он единственный и длился секунды две-три.
Самолёт всё равно показал себя с наилучшей стороны. При всём случившемся, он держался ровно, никуда не завалился, шасси погасили значительную часть удара и не пострадали. Все узлы и агрегаты внутри фюзеляжа остались на своих местах.
Видео сегодня не снимали, просто наслаждались полётами. Поэтому поверьте на слово.😃