Второй джет

helifox

Долго, очень долго смотрел на предложенный производителем “кабинет” и все больше он вызывал “умиление”, на сколько все топорно и неправильно сделано…
А приборная доска вообще повергла в ступор, по мнению китайцев Хок либо совместная англо-советская разработка, либо поставлялся в наши летные училища как учебно-тренировочный самолет 😁😁😁
А иначе откуда на приборной доске появились бы советские приборы


Ну, и, “перепиленная” кабина:



Да, карта у пилота, что ни наесть самая настоящая полетная карта УКЛ-9 (южный регион, самолет ведь в Краснодаре базируется), но в масштабе 1:4.75:P

3 months later
pilot43

Сегодня открыли сезон-2018. Техника не подводила, погода тоже. -😃 Желаем всем пилотам скорейшего наступления весны!
😃

RW4LBQ

С нашими -18С, остается только позавидовать:), с открытием сезона Вас!!!

10 days later
gfm56

Помню , на первых полетах и брошенной асфальтовой полосы АХР было мало (600м).Сейчас 200 метров только только.😁

pilot43
vlad_den:

Тут не твой, часом, :

Turbine RC Model Jet British Aerospace Hawk UK Royal Air Force

Вы все жалуетесь, что полоса плоха - они вон с какого пятачка летают!

Если про мой, то я никогда на ВПП не жаловался, ибо выбирал полосу по уровню своей подготовки. И поэтому мне всегда хватало.
😃
А так вообще у этой машины киль выглядит чуть шире, чем надо, и сама она вроде как пиплющена при этом как-то…

2 months later
helifox

Очень плавно, но добрался к завершению “тюнинга” АРФ набора от СкайМастер…










В нос таки пришлось засунуть таки “НЛО” весом в 340 грамм


Вначале опешил, откуда на хвосте веса столько лишнего взялось… Да потом вспомнил, что предварительную развесовку делали взяв у товарища Р-160 SE, и все сходилось по “0”, но сейчас то стоит P-140 PXi, а у нее ведь и клапана, и фильтр, и насос топливный в теле стоят, вот те и вес…

Самолет отстроен, отгазован. Ждем погоды (чтобы ветра поутихли) и будем учить его летать.

helifox

Сейчас, когда адреналин спал, позволю себе небольшой отчёт.
Центровка:
По мануалу производитель предлагает 195-200 мм от передней кромки, но почитав отзывы на RCuniverce, все жаловались на излишне переднюю и двигали от 210 до 230. Поставили 215, вроде как нормально, возможно сдвинется до 220 (в будущем).
Читаемость
Самолёт читается трудновато. Да, летал далеко, влетаюсь буду в небе помещаться, будет проще, но…
На третьем разворотеспасали лишь белые полосы на крыльях да фюзеляже, хоть какой то контраст.

В небе самолетка держится уверенно, можно сказать фондументально. Несколько раз ловил себя на том, что любуюсь самолетом.

В общем ОБЛЁТ прошёл успешно, теперь доводка, донастройка, дооформление кабинета и летать, летать, летать.

Выявил один косяк:
Турбинной батареи 3S LiFe 2100мА от JetCat хватило на один цикл, второй запуск (первый запуск мы по полосе покатались 3 минуты) она не вытянула, на запуске индикатор батареи на GSU полностью пустой и как следствие турбина не запустилась, “Low Temp”. При этом в батарею залилось 450мА.
Буду ставить 2S LiPo 45C 5000mA. Пока турбина стояла на Аванти этой батареи хватало на 5 полетов без каких либо намеков.

helifox

Странно, у меня видны, со всех компов. Браузер Chrome

helifox
vlad_den:

Что-то у меня фото не показаны…

Повторю, может будет видно:

JohnRender
helifox:

Самолёт читается трудновато. Да, летал далеко, влетаюсь буду в небе помещаться, будет проще, но…
На третьем разворотеспасали лишь белые полосы на крыльях да фюзеляже, хоть какой то контраст.

У тебя ещё цветная ливрея, яркая, с чёткими читаемыми линиями. А вот весь чёрный, да ещё и глянцевый, очень тяжело читается, особенно на фигурах. Я об этом писал в своей ветке.

helifox:

летать, летать, летать

Если так же, как ты показал, то лучше “ну его нафик” 😃 Без обид 😃 При таких заходах (скорость и высота) - второй круг!

helifox:

ОБЛЁТ прошёл успешно

Поздравляю! Вырисовывается серьёзный конкурент на ЧР!

helifox
JohnRender:

А вот весь чёрный, да ещё и глянцевый, очень тяжело читается, особенно на фигурах.

Согласен полностью. Но, дабы самолет не смотрелся игрушкой (даже если ливрея прототипа для показательных выступлений и блестит как у кота…, ну все знают что) его лучше покрывать лаком с матирующей добавкой, дабы добиться легкого сатинового блеска. Следовательно бликовать на солнце будет значительно меньше.

JohnRender:

Если так же, как ты показал, то лучше “ну его нафик” Без обид При таких заходах (скорость и высота) - второй круг!

Обид ни каких, критику всегда воспринимаю положительно, тем более она направлена на получение положительного результата.
Но есть одно большое НО, это был именно облет, и цель его была - вернуть самолет на землю без повреждений, поняв как он летит и выполнить донастройки для безопасного возвращения, дабы потом отстроить его окончательно.
А неизвестного в самолете было больше, чем известного:

  • центровка, предлагаемая производителем далека от установленной (доверился коллегам из зарубежья, эксплуатирующих данную модель);
  • топливный бак производитель рекомендовал устанавливать (и многие так делают) очень впереди ЦТ;
  • нейтральное положение стабилизатора (в мануале информации “0”);
  • турбина в хвосте, а сервы в районе ЦТ, на именно этой модели, впервые;
  • и еще по мелочи…
    Опять же, раньше времени (на целых 15 минут) запустившаяся Цессна для прогулочного полета, что только добавило напряжения.

Я не оправдываюсь, просто пытаюсь предложить понять мои ощущения.
И да, на счет высоты и глиссады не согласен. Глиссада была очень пологая. Вот скорость таки ДА, до высоты 1,5 метра держал 40%, боялся скорость потерять. Володя Сотников предупреждал, что его Хок (1:4,5, очень близок по размерам) оттормаживается очень быстро и сильно на закрылках в посадочном положении, вот и гнал.

JohnRender:

Поздравляю! Вырисовывается серьёзный конкурент на ЧР!

Спасибо большое! Буду очень подумать, но что то мне кажется, что рановато мне на соревнования, тем более ЧР. Но даже если отбросить эти мысли, то не уверен, что меня с работы отпустят. Я и сейчас (в 22:44) в дежурном режиме в пятичасовой готовности к вылету. Хотя было бы очень интересно!

pilot43

Хорошо то, что хорошо заканчивается. А так вообще посадка была полётом в никуда. Посадка любой ценой. это хреново.

23_RUS
pilot43:

Хорошо то, что хорошо заканчивается. А так вообще посадка была полётом в никуда. Посадка любой ценой. это хреново.

А по вашему, наверное каждый ОБЛЕТ должен быть достойным зачетному полету на Чемпионате России ?
Или же, при облете, пилот должен собрать всю свою волю в кулак, победить свой индивидуальный МАНДРАЖ , и любым доступным для него способом закончить облет , вернув самолет на землю единым куском…, для устранения выявленых недостатков в настройках, регулировках и т. д. ?!

JohnRender
23_RUS:

А по вашему

Володя, привет! Классный пост! 😎
Только вот нет тут “ваших” и “наших”. У каждого своя методика и у каждого своя метрика и умение чувствовать модель в воздухе. Особенно на посадке. Твоя “защитная реакция” в оправдании очевидной ошибки может привести к потере модели. Вы не сделали ни одного прохода на высоте 10-15 метров для понимания скорости, при которой модель начинает “вилять” для визуального понимания ориентировочной скорости сваливания. Не сделали ни одного прохода над ВПП. Вы с первого раза пошли на посадку. Avanti S имеет совсем другие лётные характеристики. Сибартовское “чудо” вообще останавливается без турбины в воздухе, а с турбиной ей и 10% хватает для притирания. И то, что Сергей молодец и поднял свой Hawk вызывает лишь уважение к нему! Просто просмотрев неоднократно размещённое вами видео хотелось поделиться своим опытом при освоении этой техники. Я тоже делаю ошибки, учусь и прислушиваюсь к советам опытных пилотов. Это нормально.

Удачных полётов и тренировок, коллеги!

23_RUS

Иван, привет!
Все это правильно, НО…
Облет это не штатный полет , и оценка этого полета складывается всего из двух факторов :

  1. Вернул ли пилот модель на землю.
  2. Успел ли он получить недостающую информацию о конструкции и настройках .
    А все остальное в последующих полетах…
    Там и критика уместна, и выводы различные.
    Ведь никто кроме самого пилота не ведает что он чувствует именно в момент облета.
    Здесь и психологическое состояние , и влияние внешних факторов, которые видео не отражает.
    Хотя … на видео слышен запущеный двигатель Цессны, а это значит что полосу нужно освободить как можно скорее…
    И т.д.
    Одним словом это был облет…
    Необходимая информация получена и самолет целый.
r-jet

Серёга, ты просто молодец! Никаких других комментариев. Ты долго к этому двигался и вот оно случилось. Поздравляю с успешным облетом. Теперь нужно модель учить летать.

16 days later
helifox

Плавно практически закончили кабинет.
Для сравнения:

  • предложение производителя

Прототип:


Что получилось:
(пилот будет только в передней кабине, поэтому детально лишь кресло задней кабины)



17 days later
helifox

Доброго всем,

Собственно с кабинетом закончено и самолет полностью готов к полетам и всевозможным соревнованиям.

А вот для фестивалей необходимо закончить дымсистему, она будет располагаться в подвесном баке дабы не возить лишний вес при полетах без дыма.
Дымпомпа от PowerBox, бак под дымжижу объемом 1л.


Разводка и распылители в самолете установлены изначально.