Первый джет
Японцы от зависти плачут, наверно, читая о наших проблемах. У них там с полями совсем плохо, не то что реактивный, там на пенолете не полетаешь толком, негде.
Вот ссылочка с немекого сайта про турбинатор
rc-network.de/…/275883-Modell-für-Jeteinsteiger…
а вот для любящих мастерить 😉
store.laser-design-services.com/index.php?main_pag…
www.ziroliplans.com/ziroliplans/turbinator.html
осталось только ссылку на гугл скинуть 😃
лично мне понравилось, как Турбинатора сделал один поляк. Душевненько у него вышло… А-ля Iskra
Да собственно говоря не понятно, почему нужно обязательно делать тренер уродцем, что бы не жалко бить было? Поляк молодец, видимо его тоже не радовал дизайн этого самолета. А так он вполне похож на нормальный аппарат,прям красавец 😃
столицы епта, цена земли немеряна
Та ладна, в Петропавловске есть агромная асфальтовая площадка, притом апсалютна бисплатная! Я серьезно. А ведь столица Камчатского края.
Камчатский край это замкадье - там другие законы 😃
Глубина руля в корне lKi [mm] 55
Глубина руля с краю lKa [mm] 35
Ширина руля sK [mm] 300
Хорда крыла в корне руля liTF(K) [mm] 197
Хорда крыла с краю laTF(K) [mm] 112
Скорость в полёте v [m/s] 50
Угол отклонения руля z [°] 15
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла lmK / lm(K) [mm] 0,29
Шарнирный момент руля MR [Ncm] 36,79
Длина рычага качалки rR [mm] 12
Длина рычага серомашинки rS [mm] 12
Момен на сервомашинке MS [Ncm] 36,79
Необходимый угол поворота сервомашинки z zS [°] 15,00
С учётом коэффициента Су
Коэффициент подъёмной силы (Су) ca [1] 0,4
Ruderklappenmoment (Scharniermoment) MR [Ncm] 45,71
Длина рычага серомашинки rR [mm] 12
Длина рычага серомашинки rS [mm] 12
Момен на сервомашинке MS [Ncm] 45,71
Итого имеем 45,71 N/сm что в пересчете на кг/см получаем 4,7 кг… и это для скорости 50 м/сек.
А если посчитать для скорости примерно 150 км/час, что для копии вполне получим вообще 3,3 кг/см.
Чета как то маловато получается, чтобы ставить машинку 15-20 кг на такой элерон. Или у меня где то ошибка?
PS у меня на имепелерном пассажирнике размахом 2 метра производитель поставил на элерон машинку 1,8 кг/см… А вот тут вроде все сходится.
А если посчитать для скорости примерно 150 км/час, что для копии вполне получим вообще 3,3 кг/см.
Чета как то маловато получается, чтобы ставить машинку 15-20 кг на такой элерон. Или у меня где то ошибка?
Еще раз - 15-20 кг - это для модели размахом 2.6 метра с развитыми поверхностями управления…
а сделайте расчет на скорость 250 - 270 км в час…запас на ошибки в пилотировании, неуборка газа на пикировании, сильный встречный ветер…это с каждым может быть… прикиньте на эту скорость Михаил…
на 270 км/час получается 10,5 кг… Мда, ставить надо как минимум 15 кг в этом случае. Спасибо.
надо как минимум 15 кг в этом случае.
Либо обрезать тягу двигателя…
ну в моем то случае 270 и так не будет, моторки душить не надо, а вот запас по усилию на рулях надо иметь.
К сожалению не могу найти серву не толще 15 мм с нужным усилием. Видимо придется ставить по две на элерон 😦
Итого имеем 45,71 N/сm что в пересчете на кг/см получаем 4,7 кг…
- запас прочности 1.5 - получим 7 кг
а ежели учесть, что это таки не полноразмерный аппарат а модель, то можно и 2-2,5 сделать запас прочности
на имепелерном пассажирнике размахом 2 метра
Такой самолет является примерным эквивалентом полукопии 46-го класса или размахом 1,4м по всем параметрам, кроме размеров.
Сборка подошла к концу. В следующие выходные планирую пробный запуск турбины. Вес без топлива получился 8800-8900. В нос надо доложить 500-600гр. свинца в виде мелкой дроби, но это после заполнения расходника керосином. Когда установил самолет вместе с крылом на ровное место, то получилось так, что нос несколько опущен, т.е. ось самолета относительно горизонта наклонена вниз примерно на 2-3 градуса. Насколько это критично при взлетах и посадках? При необходимости конечно переделаю. А вообще конечно хотелось бы перед первым взлетом показать самолет опытному джет-пилоту и своевременно не спеша устранить замеченные недостатки.
В следующие выходные планирую пробный запуск турбины.
Сергей, а взлет когда и где планируете? По возможности хотелось бы посмотреть.
Все зависит от погоды в выходные дни. Летать в будни к сожалению возможности нет. Сообщу заранее.
А можно попросить ссылку на предмет покупки этого планера и доп оборудования для него
А можно попросить ссылку на предмет покупки этого планера и доп оборудования для него
В самом первом посте написано : алсхобби alshobbies.com/shop/lookupstock.php?pc=48749
Турбину в Русджете, или у Юры Ильина - восьмидесятая хорошо подошла.
Машинки сами найдете?
Сборка подошла к концу
Ё моё.Почитал тему про сборку почти ничего.А хотелось бы и фото посмотреть и мнение автора темы услышать да и видео не помешало бы.Извиняюсь если что не то сказал
Почитал тему про сборку почти ничего
Сергей, а что именно интересует? По сборке у меня сложностей не возникло - АРФ, он и есть АРФ. Все просто и понятно. Мануала не было, все данные по этому самолету нашел в интернете. некоторые нюансы подсмотрел на RC-Invaise (выкос турбины). Все доступные места промазал эпоксидкой. Всю фурнитуру использовал из комплекта. Ретракты - Электрон, тормоза пневматика. Вес без топлива - 9500гр. Самолет мне очень нравится. Сплю и вижу, когда будет облет, сейчас просто негде.Придется ждать весны.