Первый джет

pilot43

Зачем нужен наклон турбины? Для создания дополнительной подъёмной силы?
За бумеранг хочу сказать, что это великолепная машина по всем показателям. Я брал свой у них на сайте, у Колина Гонтьера. Самолёт ( Бумеранг XL) вместе с доставкой (180 фунтов) обошёлся мне в 50000 рублей.

Сергей-К
pilot43:

Зачем нужен наклон турбины? Для создания дополнительной подъёмной силы?

Да конечно для этого. При взлете сократит пробег, а при посадке абсолютно ничего не даст, если только при сильном встречном поможет.

alex-27

Скорее наклон чтоб морду не задирал в обычном полете.

collapse

скорее чтобы хвост не подпалить 😉 Хотя меня вопрос наклона турбины сильно интересует, но совсем для другой цели - есть возможность замаскировать одну турбину без использования штанов в 2-турбинный самолет. Пытаюсь сейчас понять, насколько это приемлемо…
На Турбинаторе, если струя не поджигает хвостовую балку - я бы такого не делал…
Хотя… встречаются совсем дивные варианты, которые работают, и применяются вполне известными производителями… Типа, дикого выкоса в сторону… При этом сам Грум пишет что “самолет летит ровно как по рельсам, несмотря на выкос”.

Пермяк:

есть желание вложить 0 а получить 1000%, нихрена при этом не делая!

Илья, был “инвестор”, не имеющий представления об RC, но который умудрился снять цех в 500кв.м., купить оборудование, несско кубов брусовой бальзы, ящики фурнитуры и пр., не посоветовавшись ни с кем.
Меня позвали рулить процессом (уже постфактум - с гордостью показывая возможности и вложения). Я сначала офигел, решил что через это просто моют деньги, но когда узнал что человек действительно хочет на этом зарабатывать, предложил сесть и спокойно все еще раз просчитать.
По самым оптимистичным прогнозам, при тираже в 30 самолетов в месяц себестоимость АРФа вылезала в ценник буржуйской розницы на аналогичную модель. В итоге следующей моей задачей было помочь человеку найти куда использовать площади и купленное оборудование в более перспективных отраслях… При наших расходах на аренду, ЗП, коммуналку можно заниматься только эксклюзивом, типа Ангела/Европы, Л-29, и пр. моделей подобного уровня, стоимостью в десятки тысяч. И то, имея за плечами очень серьезный опыт и имя. У меня например, нет ни того ни другого, поэтому я зарабатываю совсем другим, имея при этом в распоряжении мастерскую и оборудование, которое позволяет построить практически любую модель в любом тираже… И которое я всегда списываю как расходы, вынимая деньги из своей зарплаты, изредка компенсируя сборкой джетов для Кирилла Шилина 😉

vlad_den

Так, на сегодня по-моему не секрет, что ни в Европе ни в США ни в Австралии серийно самолеты не строят. Именно по причине вышеперечисленных расходов!

yablokov
collapse:

Еслиб турбина стоила 500 долларов - их полно было

Так и есть! Реактивами не каждый кто хочет может себе позволить заниматься!
Джеты-пререгатива богатых…К сожалению…

Пермяк:

вот тогда мы всех на кукан насадим!!!

До сих пор насаживают нас…

pilot43:

Не надо так про Родину.

Да уж,какая ни есть а всеж таки РОДИНА!!!

collapse
yablokov:

Так и есть! Реактивами не каждый кто хочет может себе позволить заниматься!
Джеты-пререгатива богатых…К сожалению…

Ну, не совсем так… “Богатым” просто проще.
Если быть достаточно чокнутым - то богатым быть не обязательно, по моему опыту 😁
Вопрос - насколько хотеть… Турбина стоит как “поездка в турцию”. Другое дело, что не все готовы поменять неделю посредственного отдыха или какойнить “макбук” на действительно стоящую вешь 😁
У меня например нет “турции” несско лет, нет “макбука”, посему турбину я себе все же заимел 😉

SP-52
collapse:

Ну, не совсем так… “Богатым” просто проще.
Если быть достаточно чокнутым - то богатым быть не обязательно, по моему опыту 😁
Вопрос - насколько хотеть… Турбина стоит как “поездка в турцию”. Другое дело, что не все готовы поменять неделю посредственного отдыха или какойнить “макбук” на действительно стоящую вешь 😁
У меня например нет “турции” несско лет, нет “макбука”, посему турбину я себе все же заимел 😉

согласен на все 100.Всё можно измерить кубами вагонки , шифером ,сайдингом и новой тачкой.И к сожалению это сейчас привалирует.А ты Кирилл молодец.

Пермяк
collapse:

У меня например нет “турции” несско лет, нет “макбука”, посему турбину я себе все же заимел

Такая же хрень! Вся жизнь в кредит! Ну и плевать мне что меня четкнутым назвали как то по поводу преобретения джетов в кредит, хочу и баста! У всех свои жизненные ценности, а копить я не умею. Лучше отдавать по тихому! 😃

yablokov:

Джеты-пререгатива богатых.

Алексей! Я обычный автоэлектрик, и тем не менее сам же знаешь, засвербило в опе, добьемся! 😃

yablokov:

До сих пор насаживают нас…

Вот это беда…

yablokov:

Да уж,какая ни есть а всеж таки РОДИНА!!!

А кто спорил то…

asehr
Пермяк:

хочу и баста! У всех свои жизненные ценности, а копить я не умею.

Вот это точно, много нас и много тех кто нас считает мягко сказать шибанутыми в хорошем понимании этого слова… Не понимая как можно отдать такие деньги какую то железку…

Сергей-К
asehr:

Не понимая как можно отдать такие деньги какую то железку…

Леш, ты наверно хотел сказать, за стекляшку или деревяшку. Самое главное, чтобы жена и близкие понимали. Мои уже привыкли и принимают как неизбежное. Но экономить приходится на всем. Ребенок в следующем году заканчивает школу, а затраты уже начались - подготовительные курсы и т.д., т.п. И вопрос всем по теме, как новичку в реактивных: Хотелось бы увидеть подробную схему системы питания, а именно как расположены трубки в баках, в основном и резервном, какого объема должен быть резервный бак, существуют-ли указатели количества топлива для телеметрии и стоит ли ставит Power Box. И вопрос по шасси, которых у меня еще нет: какие предпочтительнее, пневмо или электро? Ноги надо для травки. И хотелось бы конечно побюджетнее.

collapse:

На Турбинаторе, если струя не поджигает хвостовую балку

В комплекте идет дюралька и низ балки полностью закрыт.

Пермяк
collapse:

я зарабатываю совсем другим, имея при этом в распоряжении мастерскую и оборудование, которое позволяет построить практически любую модель в любом тираже…

Воооот Кирилл! Уже ближе к телу! 😃 Я помню как то раз приехал в Питер из Выборга (в котором я жил) закупать для авиамодельного кружка ассортимент, и узрел как дяди шлепали детские кордовые наборы типа посылторговских. Это были голодные постперестроечные времена. И шлепали, на циркулярке по старинке! И доход имели! Ведь не обязательно кроить одни джеты, а двсные тренеры и т. д. Надо просто начать, не оглядываясь на трудозатраты и гемор который обязательно будет, не думая о том когда имя засверкает! А опыт-сын ошибок трудных, евгений-парадоксов друг! 😃

asehr
Сергей-К:

Леш, ты наверно хотел сказать, за стекляшку или деревяшку. Самое главное, чтобы жена и близкие понимали.

Да Сереж, и стекляшки тоже… Мои относятся с пониманием, был случай в Китае когда она узнала сколько стоят мои “удочки” при ней отдал круглую сумму в валюте за модели, удивлению не было предела…

Сергей-К:

И вопрос всем по теме, как новичку в реактивных: Хотелось бы увидеть подробную схему системы питания, а именно как расположены трубки в баках, в основном и резервном, какого объема должен быть резервный бак, существуют-ли указатели количества топлива для телеметрии и стоит ли ставит Power Box.

Расходники как правило стандартные, расположние трубок как в простом бензиныче , если один бак, если несколько то и выглядит несколько иначе… в личку отправил

Пермяк
vlad_den:

Так у них разница в продажной цене всего-то 30%.

Так я про себестоимость а не про розницу! Согласись что собрать тренера из нарезки гораздо дешевле чем композит своять!

asehr:

когда она узнала сколько стоят мои “удочки” при ней отдал круглую сумму в валюте за модели, удивлению не было предела…

А моя давно смирилась, даже на днюху дарит авиамодельные подарки. 😃 Или когда покупается шуба , то против Хока уже нет аргументов!

collapse:

. Типа, дикого выкоса в сторону… При этом сам Грум пишет что “самолет летит ровно как по рельсам, несмотря на выкос”.

Так выкос то в горизонте а не в вертикали!

vlad_den
Пермяк:

Или когда покупается шуба

“Вообще-то я хотел купить жене шубу, но главное - мир посмотреть. А шуба подождет!” - “Бриллиантовая рука”😁😒

collapse
Пермяк:

Надо просто начать, не оглядываясь на трудозатраты и гемор который обязательно будет, не думая о том когда имя засверкает!

Должно быть либо интересно, либо выгодно. Когда это и не интересно и не выгодно - ради чего это делать?

Пермяк
collapse:

либо выгодно

Интерсно, Кирилл, вот какую бы выгоду ты хотел видеть, ну скажем нарезав кит Турбинатора?

collapse
Сергей-К:

Хотелось бы увидеть подробную схему системы питания, а именно как расположены трубки в баках, в основном и резервном, какого объема должен быть резервный бак, существуют-ли указатели количества топлива для телеметрии и стоит ли ставит Power Box. И вопрос по шасси, которых у меня еще нет: какие предпочтительнее, пневмо или электро? Ноги надо для травки. И хотелось бы конечно побюджетнее.

Первое, что надо понимать - расходный бак не является резервным. Его задача перехватить на себя возможные пузырки воздуха идущие к турбине от топливного бака, и подавить образование пены из топлива поэтому в идеале использовать фирменный, предназначеный для этого. Через него же и осуществляется заправка.

Штуцер в крышке - выход к турбине (вернее - к ее помпе), два на верхней части бака - заправочный, и приемный из топливного бака (они одинаковые)

Топливный бак собрается так же как обычный для любой модели, только с той разницей что у него отсутствует заправочный штуцер (так как заправка идет из расходного).
Вменяемого датчика уровня топлива я лично не встречал. Может что подскажут в Русджете, не знаю.
Полновесный PowerBox не нужен для такой модели, но двойное питание и качественный электронный выключатель я бы поставил. Я ставлю такие: www.carf-models.com/…/accessoryDetail.html?root=ac…
Они есть в Москве во многих местах (в т.ч. и в Русджете).
Шасси я бы сейчас ставил электрические. Куда меньше гемороя, и надежность системы в целом выше. Не супердешево, но в сумме выходит в том же порядке что и фирменная пневмосистема. Я ставил уже 4 комплекта таких: www.electron-retracts.com/products/…/er-40.html
Могу смело рекомендовать - нареканий не было.

Пермяк:

Интерсно, Кирилл, вот какую бы выгоду ты хотел видеть, ну скажем нарезав кит Турбинатора?

Ну, скажем так… Тупо “пиратить” КИТ у Зироли я бы не стал. Продавать по моим понятия можно только то, что создал сам с нуля (не высокие слова, а объективная реальность, т.к. RC прослойка людей слишком тонка) . Создать КИТ джета с нуля, даже самого простого - работы миниму на пол-года. Тупо прорисовать все так, чтобы это нормально собиралось, подходило под разные турбины, баки, электронику и пр. Собрать 2-3 комплекта, перерисовать все найденные косяки. Облетать, хорошенько полетать, опять перерисовать, т.к. в полете вылезли другие косяки. Может быть еще так же несско раз по кругу. Когда оно идеально собралось и идеально полетело - можно говорить что есть коммерческий КИТ, который можно резать.
Надо отбить эти пол-года работы, при этом стоимость самой порезки и материалов на этом фоне крайне невелика. Поэтому опять таки все упирается в тираж. Если это делать в 1-2-3 экземплярах то ценник будет все равно ломовой. Поэтому за это время лучше сделаю что либо для себя любимого 😉

Пермяк
collapse:

Поэтому за это время лучше сделаю что либо для себя любимого

Опять отмазался! 😃

collapse:

Тупо “пиратить” КИТ у Зироли я бы не стал.

А что, Поднебесная же вояет автомобили с передом от Мерина и с задом от Бехи!😂 Или наоборот.

Сергей-К

Кирилл, спасибо! Резервный бак - просто неправильно выразился. Дренаж для воздуха в основном баке выводится вниз самолета? А где можно купить этот расходный бак с сеткой?

asehr
collapse:

Кирилл ты знаешь мне кажется такой слабоват будет, ну или будет работать на пределе, хотя еще смотря какие серво ставить, но для JR8711 точно будет мало