Мой Фантом стрелою белой...
Почему, ты к тому что питание всеравно бы село?
да, конечно.
Повербокс отсекает коротыши и продолжает работать по остальным каналам. Сам не проверял, но был один случай в воздухе, когда кусок лопатки перебил провода, чудом приземлились… А еще на выставке представитель фирмы демонстративно скручивал все три провода в одном из каналов, оставшиеся работали.
Правда, еще вопрос далеко ли улетела бы модель без одного элеватора…
Да кз отсекает, но иногда бывает когда серво горит, там не кз, но идет большой ток у меня с футабовской сервой было, так там пб ниче не отсек, благо на земле было.
Повербокс отсекает коротыши и продолжает работать по остальным каналам. Сам не проверял, но был один случай в воздухе, когда кусок лопатки перебил провода, чудом приземлились… А еще на выставке представитель фирмы демонстративно скручивал все три провода в одном из каналов, оставшиеся работали.
Правда, еще вопрос далеко ли улетела бы модель без одного элеватора…
Я так же думаю что повербох должен отсекать проблемный канал… Даже если бы половинка стаба оказалась не рабочей, был бы шанс спасти модель…
Да кз отсекает, но иногда бывает когда серво горит, там не кз, но идет большой ток у меня с футабовской сервой было, так там пб ниче не отсек, благо на земле было.
Может от силы тока зависит…
Большое спасибо всем за добрые слова и сопереживание.😃
Когда есть друзья, то неприятности переносятся легче.
О самолёте.
На рулении инертный. Для страгивания с места требуется до 30% газ поддавать, видимо из-за малого диаметра колёс. Разбег из-за этого длиннее, чем у Хока раза в полтора. На взлёте устойчив, отрыв уверенный, без рыскания и кренений, по тангажу также стабилен. Отрыв происходит при значительной даче ручки управления на себя, более чем на половину её хода.
В полёте введёт себя устойчиво, была незначительная тенденция к левому крену. По крену несколько резковат, видимо на будущее необходимо чуть уменьшить расходы.
По отказу.
У одной из серв руля высоты уплывал центр. Немного, на пару-тройку процентов субтримера, но постоянно. Я не счёл это чем-то страшным, рассчитывая впоследствии разобраться детальнее с помощью программатора. В полёте видимо этот процесс начал развиваться интенсивно и сервы просто начали бороться друг с другом, что привело к серьёзной просадке бортового напряжения ниже 3в. Двигатель при потере сигнала выключился. Глючная серва ушла в край и самолёт перешёл в пикирование. Затем напряжение восстановилось (акки набрали опять какую-то емкость) и мне удалось перевести Фантом в горизонтальный полёт, но перелететь лесополосу высоты уже не хватило.
На месте падения мы обратили внимание на дым из хвостовой части и обесточили борт. Индикаторы выключателей моргали при этом красным.
Когда дома опять включил борт, то в течении примерно 7-10 секунд индикаторы сменили цвет с зелёного до моргающего красного и из хвоста снова пошёл дым. Из исправной сервы была вырвана тяга, а вторая чадила как паровоз.
Планер.
Вошёл в кустарник на скорости около 150 км/ч. Разрушен полностью.
Но всё, что внутри, осталось неповреждённым, за исключением штанов и бортовых аккумуляторов. Даже баки не пострадали, да и аккумуляторы хоть и разрушены, но не вспыхнули. Короче, сравнительно легко отделался.😁
Вывод:
Проверять и перепроверять всё, что внушает малейшее сомнение. Не выполнять полёты до тех пор, пока не будет полной уверенности в работоспособности жизненно важных систем.
Учитывая приобретённый опыт, обилие запчастей и прелесть этой модели, есть мнение позже построить ещё один:)😃
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824182/?page=8
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824181/?page=8
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824180/?page=8
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824179/?page=8
Повербокс отсекает коротыши и продолжает работать по остальным каналам. Сам не проверял, но был один случай в воздухе, когда кусок лопатки перебил провода, чудом приземлились… А еще на выставке представитель фирмы демонстративно скручивал все три провода в одном из каналов, оставшиеся работали.
Правда, еще вопрос далеко ли улетела бы модель без одного элеватора…
Павел, там две сервы на одной общей платформе работают и вращают весь стабилизатор целиком. исправной серве пришлось бы ворочать практически заклинившую неисправную.
Я бы не справился наверное…
Да кз отсекает, но иногда бывает когда серво горит, там не кз, но идет большой ток у меня с футабовской сервой было, так там пб ниче не отсек, благо на земле было.
Вот примерно такое и случилось.
Может от силы тока зависит…
Может…
на одном цельноповоротном стабе не долетиш никуда, там не рв, компенсировать элероном не получится. Так мой хок разбился, когда 1 половинка стаба заклинала.
Володя серво Hitec?
У одной из серв руля высоты уплывал центр.
Привет Володя!
Сожалеем!Не падай духом!!!Ждем летом на шоу в Ольгинской!
Вопрос-какая серва(хайтек?),марка,и новая она или б у?
Учитывая приобретённый опыт, обилие запчастей и прелесть этой модели, есть мнение позже построить ещё один
Очень правильное решение,надеюсь так и будет!!!
Андрей, спасибо! К вам приеду непременно!
Сервы Хайтек HS-7954SH. Вкруговую 8 штук. Все новые. Половина из них до этого стояла на Бумеранге. Но на нем они выполнили всего 17 полетов без происшествий.
Наверное, если еще прийдется собирать самолеты с двумя сервами на один стаб, то буду ставить одну на 40кг. 😃
Наверное, если еще прийдется собирать самолеты с двумя сервами на один стаб, то буду ставить одну на 40кг. 😃
Ну 40 кг не лишка будет? ))) Тридцатки помоему хватит…
Владимир фотки ужасные самолет жалко и состояние твое понимаю летом завалил кобру заклинело тягу хвоста месяц потом гонял а еслиб так а еслиб этдок пока гонял практически неосознанно положил новый вертолет в корзинку и через пару недель он приехал как открыл коробку подотпустило а так к обломкам даже подходить не хотелось!
Володь, всё это, вместе с обломками, (время от времени), - есть наше хобби, что называется «part of the game», от этого ни куда не денешься… , как акулы у дайверов и серфингистов, или обелиск с залпом у военных… . К этому нужно относится философски, но всё равно, чисто по человечески жалко, и красивую модель, и время, и потраченный труд.
А вообще, жить надо, как мой знакомый говорит:) :
- «Поднял модель - попращайся с ней, посадил, порадуйся, что у тебя появилась новая самолётка»! 😁
Володь, всё это, вместе с обломками, (время от времени), - есть наше хобби, что называется «part of the game», от этого ни куда не денешься… , как акулы у дайверов и серфингистов, или обелиск с залпом у военных… . К этому нужно относится философски, но всё равно, чисто по человечески жалко, и красивую модель, и время, и потраченный труд.
А вообще, жить надо, как мой знакомый говорит:) :
- «Поднял модель - попращайся с ней, посадил, порадуйся, что у тебя появилась новая самолётка»! 😁
Да при всем уважение вещи не сравнимые пускай даже речь идет о самом дорогом и трудоемком проекте но сравнивпть гибель самолета с тем о чем пишете нельзя Владимер как боявой пилот думаю подтвердит
Володь, всё это, вместе с обломками, (время от времени), - есть наше хобби, что называется «part of the game», от этого ни куда не денешься… , как акулы у дайверов и серфингистов, или обелиск с залпом у военных… . К этому нужно относится философски, но всё равно, чисто по человечески жалко, и красивую модель, и время, и потраченный труд.
А вообще, жить надо, как мой знакомый говорит:) :
- «Поднял модель - попращайся с ней, посадил, порадуйся, что у тебя появилась новая самолётка»! 😁
Поднял модель - попрощайся с ней.
Философия неудачников.
Но за сочувствие - спасибо 😃
Думаю каждый моделист в той или иной мере сталкивался с подобными ситуациями. Сказать, что чувствуешь себя х…во - это ничего не сказать.
В модель кроме денег и труда всегда вкладываешь частичку души…
…Но проходит какое-то время, появляются новые идеи, проекты, откуда-то появляется вдохновение (а за ним почему-то сразу находятся и свободные деньги))) и все начинается по-новой. И это очень хорошее свойство человеческой натуры.
Поэтому предлагаю не дергать Владимира понапрасну, а дать процессу пройти естественным путём.
Володя, терпения и удачи в осуществлении следующих проектов. Будут ещё Фантомы лучше прежних!
Во блин… Думал сейчас зайду и посмотрю красивые полеты красивого самолета … А тут прям как сводка информ-бюро…
Давление даже скакануло. Володя, мои соболезнования Вам. Но думаю все еще впереди. Будет еще фантом. Терпения и удачи.
То Dmitrii. Сам был на службе и, когда идешь туда осознанно, ну, или ныряешь там, где за 3 дня до тебя съели человека, должен понимать, что сейчас или завтра всё может закончится именно так. К сожалению это правда, а иногда и обыденность… . Может, я чего-то упустил в жизни… . Но с людской точки зрения, скорее, Вы правы… .
Самолет всё равно жалко и Сергей прав, с ним тоже уходит часть души… .
Пы.Сы. Серьёзно присматриваюсь к этой модели… . Собственно и за проектом следил по этой причине.
Тёзка, удачи тебе, новый сделаешь лучше чем был.
Парни, спасибо всем за поддержку и добрые слова, а то у меня уже спасибки закончились. 😃
По моим наблюдениям (если ошибаюсь - поправьте) Солнце на небосводе не остановилось, керосин (сегодня специально проверял) пахнет также приятно как и прежде, поэтому есть основания полагать, что все ОК! 😃
Ну а продолжение конечно же будет в других темах:-)
Ну а продолжение
бери лучше хорнета 😃 он лучче и красивее 😃
…керосин (сегодня специально проверял) пахнет также приятно как и прежде…
Скорее всего у него и вкус остался такой же изумительный но проверять не надо 😃 😃 😃
Утром в понедельник бортинженер с бодуна подходит к вертолёту, сливает в литровую банку керосин, взбалтывает, смотрит на просвет, а затем прикладывается и выпивает все одним махом. Правак, глядя на него выпученными глазами: ты что!? Это же керосин!!!
Бортинженер: да я чувствую, что керосин.
Но оторваться не могу…
Утром в понедельник бортинженер с бодуна подходит к вертолёту, сливает в литровую банку керосин, взбалтывает, смотрит на просвет, а затем прикладывается и выпивает все одним махом. Правак, глядя на него выпученными глазами: ты что!? Это же керосин!!!
Бортинженер: да я чувствую, что керосин.
Но оторваться не могу…
😃😃