Новая жизнь давно знакомого Eurosport от CARF, или особенности сборки не по мануалу

kirill1958

Так, а вы покажите что да как! Мне же к лету такой же ваять!

zarva
VTR:

Так вот, хочется постепенно выходить из “подполья”, и передавать весь накопившийся опыт новым пилотам-реактивщикам, чтобы наше увлечение становилось всё более популярным. Давно уже так сложилось, что сборка самолетов является каким-то сокровенным процессом, в который мало кого пускают. Мне хочется сломать сложившийся тренд, и сделать несколько циклов сообщений о сборке популярных джетов.

Великий Вам поклон!!!

VTR

Вот и видео с первых полетов на евроспорте подоспело. С первых кадров понятно, что этот самолет летит иначе, чем привычные евроспорты. Главное отличие - конечно вес. Без топлива это немногим меньше 8 кг и это для самолета длиной почти 2.3 метра. Для сравнения вес базового флеша 9-9.5 кг.
На заднем плане мелькает создатель легендарного 3D джета J10, пилот из Германии Ralph Loseman. Как он сказал, этот самолет без вектора способен делать множество маневров, тоторые недоступны многим самолетам с ОВТ.
Дальше сделаю серию сообщения с подробными рекомендациями по сборке и настройке.

vimeo.com/52123193

alex-27

Виталий , с какой тягой турбина стоит? Складывается впечатление что есть задняя центровка или кажется.

VTR

JC P-100, центровка нормальная…такое впечатление на видео из-за сильного ветра и очень маленькой нагрузки на крыло…

chudnov_iliy

Коллеги, а какой примерно бюджет такой модели? И насколько реально такой самолет в качестве первого джета освоить? (нагрузкана крыло небольшая, летает не очень быстро…)

r-jet

Сказать, что он летает не очень быстро - это ничего не сказать, он летает как средняя фантана электрическая, кто видел - подтвердят. Жалко, что на посадке нет бокового вида, там все понятно становится.
Бюджет модели примерно равен флешу от того же композита. Сам планер дорогой, но благодаря минимуму оборудования в результате получатеся 8-9 тысяч зеленых рублей, все зависит от комплектации.
Если базово по инструкции комплектовать, то получится в районе 11.

chudnov_iliy

А взять такой самолет в качестве первого джета, посоветуете?

r-jet

Это вопрос к Виталию, но мне кажется, что как второй - отличный варинт для разнообразия, а первы должен очень прочным, а этот евроспорт - специальная легкая версия, соответственно все максимально облегчено и упрощено.
Второй впопрос с какого покрытия планируете летать.

VTR

Этот самолет может быть только вторым…не первым…

collapse
r-jet:

Это вопрос к Виталию, но мне кажется, что как второй - отличный варинт для разнообразия, а первы должен очень прочным, а этот евроспорт - специальная легкая версия, соответственно все максимально облегчено и упрощено.
Второй впопрос с какого покрытия планируете летать.

Позвольте, я чуть уточню… Это конечно мое лично мнение, не претендующее на истину, но мне кажется что я смогу описать “на пальцах”…
Пишу как человек, считавший (не без оснований - без ложной скромности) что могу не моргнув глазом усадить любое, самое страшное чучело, имеющее хоть какие-либо крыла, и управляемые рули…
Это было правдой, но … до джетов…
Вобщем,… есть немного мелких, но крайне важных нюансов, которые словами описать нереально. Именно таких, на которые человек, летающий давно даже на больших и тяжелых бензинках, не обратит должное внимние… И ровно с этими мелкими нюансами человек получает дрожь в коленках и первые сломанные шасси в первые полеты 😃 Именно посадки. В небе джеты предсказуемы, и подчиняются вполне понятным правилам для человека, имеющих хотя бы 1-2 летнй налет на пилотажных самолетах.
Вобщем… начать лучче с с самолета, который не страшно “чуть” хлопнуть об полосу первые раз пять…
А еще лучче - под руководсвом опытного человека, чтоб по ходу комментировал твои действия… Потом можно экспериментов…
ЗЫ… кстати хорошая PR-тема для Русджета… Статьи по сборке - очень хорошо… Но к ним можно приложить мастер-класс на полосе… 3-4 посадки в исполнении и с комментами от Виталия, на каком-нить народном самолете, типа Флеша… Скажем, в Тушкино, в рамках “дня открытых дней” или вроде того… Народ за это челом бить будет или осану возносить - до конца дней 😃 Ну и джет-кэт, глядишь лишнюю партию турбин продаст 😁

r-jet
collapse:

Вобщем… начать лучче с с самолета, который не страшно “чуть” хлопнуть об полосу первые раз пять…

Все верно, мы после многих лет сборки моделей по “максимуму” приходим к тому, что чем проще тем надежнее, а ещё получается меньше стоимость модели и меньше потери в случае неприятностей. И это особенно касается певых моделей, вероятность повреждения которых существенна.

VTR
collapse:

можно приложить мастер-класс на полосе… 3-4 посадки в исполнении и с комментами от Виталия, на каком-нить народном самолете,

Кирилл, сорвал практически с языка …по возможности буду стараться передавать весь свой опыт, а еще выдам небольшой секрет - в субботу ( в воскресенье будет шоу) на РУСДЖЕТ МАСТЕРС 2013 в Ростове будет проводиться первый раз в России ( для иностранцев это уже норма) JET ROOKIE MEETING, а по-русски Семинар для новичков-реактивщиков. В рамках него будет - что будет мастер-класс на каком-нибудь народномсамолете - любой желающий сможет узнать всё о турбинах JetCat, электронике, сборке, попробовать полетать на шнурке, задать вопросы прямо на семинаре, сделать заказы со скидкой на реактивную технику именно во время семинара…Подробности чуть позже…

VTR

После нескольких тестовых полетов проведена перекомпоновка самолета, в результате удалось еще уменьшить вес свинца в носу. Теперь это немногим больше 100г. Итоговый сухой вес 7800. Для любителей статистики сообщу, что площадь крыла 118 дм.кв. сухая нагрузка на крыло составляет 66 г./дм.кв. Параллели проводите сами.
В следующий раз соберусь с силами и напишу детальный план сборки любого типового джета. А пока первые этапы сборки - подгонка деталей и облегчение. Обратите внимание на множество облегчающих отверстий, это экономит десятки граммов. На этом же этапе можно пришкурить крылья к фюзу, если щели неоднородные.





pilot43
VTR:

Семинар для новичков-реактивщиков.

Пошёл покупать толстый блокнот и пенсию откладывать… 😃

VTR
pilot43:

и пенсию откладывать… 😃

Семинар бесплатный, Володь… но шанс заказать дешевле реактивную технику действительно суперский…кстати каждый участник семинара скорее всего сможет купить Ready2Fly Як-130 прямо там ( как раз ожидаем, что прийдет контейнер где-то в мае)…

Саша121

А разве лишние отверстия в конструкции самолета не снижают его прочность? И потом, лишние отверстия дадут грамм 50 экономии. А это в остатке топлива в реактивном вообще ничего.
Я в своем наоборот пару лишних шпангоутов снизу вклеил для прочности . Весу прибавил грамм тридцать для 12 кг самолета , зато прочности прибавил.

VTR
Саша121:

И потом, лишние отверстия дадут грамм 50 экономии.

не поверите, килограммы так снимали… - но делать надо с умом…, чтобы не потерять прочность…

Саша121

Согласен. Просто в моей модели я не нашел особых отверстий для облегчения.

Пермяк
Саша121:

Согласен. Просто в моей модели я не нашел особых отверстий для облегчения.

Их надо делать там, где они отсутствуют!😃

VTR:

килограммы так снимали…

Виталий, а в принципе какова разница в весе до и после облегчения?

VTR
Пермяк:

в принципе какова разница в весе до и после облегчения?

по каждому самолету индивидуально…

Вопрос об облегчениях решает каждый сам. Как пример могупривести большой Ф-16, который собирался в прошлом году. Самолет большой 3м длинойи из-за изменения положения мотора была сильно задняя центровка и как следствиемного свинца на носу. После того, как были сделаны облегчающие отверстия ипрошкурена вся поверхность фюза изнутри, ушло 150г! Соответственно с носа ушлостолько же свинца. В сухом остатке 300г. Если это сравнивать с весом топлива,то это примерно 40-50 секунд полета, но для понимания, я лучше сравню это свесом дымовой системы и системы АНО вместе взятыми.