Новая жизнь давно знакомого Eurosport от CARF, или особенности сборки не по мануалу

collapse

Ну вот… верстаки расчищенны от бальзовой стружки, и долгожданные коробки распакованы 😉
Сегодня - читаю на ночь комплектную мурзилку, вспоминаю что велел сделать с самолетом Виталий, чешу над всем этим репу и морально готовлюсь к завтрашней работе 😉

vlad_den

Ого, кажись, “Футура” Кириллу поднадоела? Или ошибаюсь?

collapse

Чужая душа - потемки 😉 Это совсем другого плана самолет. Одно другому не мешает, в принципе…

ЗЫ. Улыбнул калькулятор от турбины 😉 После устройства, напоминающего пульт управления грузовым лифтом, этот уже выглядит соизмеримо с эстетикой его самолетов 😁

collapse

Ну что… очередное реалити-шоу? 😁
Утро против моей воли пришлось на пробки, и вместо танцев вокруг самолета пришлось катаццо по городу. Правда, по дороге заехал “куданадо” и обзавелся турбинным “ситечком” для отлова забытых на борту отверток и саморезов…
К самолету в итоге подошел в 15:00, вместо запланированых 8:30…
Самолет большой, хороший. Можно влезть по плечи внутрь с шуруповертом, нивелиром, телефоном, не боясь застрять, или заныкать внутри крупный инструмент, который ищет вся мастерская.
Первым делом озадачился сопоставлением плоскостей - моторамы, которую предусмотрел CARF, и новой, которую вырежу из фанерки я. По опыту зная, что полагаться на местные ориентиры, типа шпангоутов, боковин и пр. нельзя (они всегда кривые из за постоянного расширения вселенной), то пришлось немного повозиться, чтоб установочные углы новой мотрамы совпали со штатной. Для начала выставил штатную мотораму в “абсолютный ноль” по всем осям, подкладывая под самолет всякие прокладочки и кусочки подножных материалов, и поглядывая на лучик лазерного нивелира внутри самолета.

Далее развернул нивелир назад, опустил до нужного уровня и на ближайших к турбине бортах и шпангоутах скотчем сделал проекции нужной плоскости - по ним уже можно ориентроваться при подгонке новой моторамы по месту.

Мотораму слепил “на месте” - ничего не обмерял, ни чертил, на ЧПУ не пилил - по картинке думаю понятно, что дольше было обмерять, чем сделать вживую. Материал - облегченная фанерка 4мм (доборы шпангоута) и 6мм (сама моторама).

Далее примеряем турбинку, фиксируем мелкими саморезами деревяшки, простреливаем лучиком по углам, все проверяем.

Мажем наконец смолой (где чистой, где кашей), и фиксим теми же саморезами в тех же местах, что при примерке. Сверху на самолете просверлил 4 отверстия под отвертку - чтоб при случае необходимости турбину можно было снять, расслабив хомут и вытащив ее вперед… На “сотке” это слава богу возможно - всякие керостарты не мешают это сделать… Дырки можно заклеить синим скотчем на случай острого эстетического приступа 😉

Вот, жду пока встанет смола, пью кофе, и строчу что вы сейчас читаете… 😉

collapse

Самое ужасное в любом самолете - это вклеивать лексановый фонарь в его рамку… Хорошо что это позади 😁

Раскрасить бы его под еврофайтер 😉 Честно говоря, родной окрас с коллапсом вселенной вызывает скорее недоумение. Ну это дело десятое - спорт-джет, главное чтоб летал хорошо…

День как-то не задался. Кроме установки турбины и всяких декоративных мелочей ничего сделать не удалось. Обнаружил отсутсвие должных качалок (колхозить текстолитовые накладки на пластиковых качалках, как велит мурзилка, нехочется), эпоксидке почти кирдык, запасы проводов поистощали (15 купленных метров извел куда-то за пару месяцев), еще кое-чего по мелочам не хватает. Придеццо завтра объезжать магазины… Поеду-ка домой, пожалуй.

collapse

30-минуткой. Зачищаю лексан грубой наждачкой и протираю растворителем. Жидкий циакрин держит лучше, на мой вгляд, но есть шанс получить белый “выхлоп” из под окантовки, который потом убирать та еще песня (горелкой по лексану - атракцион не для слабонервных 😁)

r-jet
collapse:

Самое ужасное в любом самолете - это вклеивать лексановый фонарь в его рамку… Хорошо что это позади

Последняя джедайская мудрость по вклейке фонаря - куча мелких магнитов по периметру. Такой метод гарантирует прилегание стекла к рамке по множеству точек и возможность устновить рамку на самоль и даже подвигать стекло до достижения нужной позиции, потом прихватываешь мелкими каплями, снимаешь и потом проливаешь все от души.

collapse

Забавная идея, буду иметь ввиду. Но в евроспорте есть небольшая проблема (у меня по крайней мере) - что лексановый фонарь (сам по себе довольно дубовый, надо сказать), что рамка - мальца кривоваты относительно друг-друга, посему магниты там понадобились бы минимум от андронного коллайдера 😁 Поэтому тут только прищепками. А так, на самолетах помельче, где лексан потоньше и помягче, есть еще хинт - хорошый малярный скотч (из магазинов для фирменной автомалярки - “рыночным” можно только окна на даче заклеивать). Просто клеишь его по периметру, по шву рамки и лексана. И клей не затекает на остекление, и держит более-менее хорошо.

r-jet:

возможность устновить рамку на самоль

ЗЫ. Ты тоже говоришь “самоль” ?!! 😃 Ужас какой… Хотя, это лучше чем “самик”… 😈

kirill1958

Ого, кажись, “Футура” Кириллу поднадоела? Или ошибаюсь?

Одно другому не мешает😁

collapse

Такс… процессы замедляются, всвязи с переходом на более тяжелые нар 😁 “длинные” смолы (L), соотв. время ожидания готовности детали увеличивается.
С баком поступил банально. Т.к. в комплекте шли два неплохих легких формованных бака по 2 литра, решил воспользоваться одним из них.
Предполагается их монтаж по бортам, но я сгородил фанерные “ушки” для пущей надежности, и вклеил бак на кашу из L-ки и стеклофлоков в середине фюза, попутно прихватитв его с одному из шпангоутов, и попав почти на ЦТ (центр бака+10см). Перед вклейкой разумеется его проверил на герметичность, все стеклоплатиковые поверхности хорошо зашлифовал, вобщем, на утро убедился что все держится крайне сурово. Я понимаю что бак получился несъемный, но я не вижу причин когда-либо снимать его целиком, тем более что горловина с внутренней фурнитурой спокойно демонтируется из под фонаря. В конце концов, в случае замены (потек, или еще какой форс-мажор) его можно просто срубить стамеской, а поверхности зашлифовать - место в самолете позволяет это сделать без особой хитрости.
Последнее время я вообще руководствуюсь принципом, что меньше думаешь о надежности фиксации того, что хорошо вклеено 😉

Тоже относиться и к сервам.
Фанерки унылого вида для рамок из комплекта, которыми предполагается крепить сервы, доверия не внушают никакого. Поэтому сделал привычный ход, которым давно пользуюсь для монтажа серв на съемные крышки.

Серва обматывается слоем бумажного скотча, далее плотно наматывается кевларовая нить крест-накрест, и полученная мумия приклеевается хорошей смолой к крышке. При необходимости демонтажа кевлар разрезается, и серва спокойно (при наличии на ней скотча) удаляется с крышки. По моему твердому убеждению это куда надежнее, чем крепеж на фанерной рамке.

Родные капролоновые кабанчки ПГО заменены на опциональные алюминевые с dreamworks. Не то чтоб капролон плох, это просто удобнее в работе, да и куда приличнее выглядит, чем топором рубленные родные 😉

Пока довстает смола, собираю и примеряю по месту расходный бак, оставшийся из комплекта Флеша. Разобрав как-то TBM-овский понял, что он ничем не лучше штатных CARF-вских, сделаных на базе фетрового искателя в корпусе обычного 200сс бачка для бойцовок, а вот шансов травить при его конструкции крышки - у него больше 😉 Пену убирает одинаково что капронвый мешок, что фетр на заборнике. Вобщем, это мое ИМХО, но не думаю что я поступаю криминально.

collapse

Однако, не все коту масленица. Был тактично предупрежден месье Лапшовым о спорном решении с баком, из за его крайнее плоской формы и небольшого объема… Предложено не изобретать велосипед, и подумать над чем-то более круглым. Хоть пишу я красиво и уверенно, но опыт Русджета поглавнее будет, поэтому пренебрегать этим советом не стал. “Слово не воробей”, посему пришлось взять стамеску, ножницы по металу, и притворить свои же слова про беспроблемный демонтаж бака в реальность 😁 Не скажу что это оказалось проблемой (пыхтел минут 15), но мат присутствовал, и руки об края ламината покоцал изрядно. Правда остался доволен качеством своей же вклейки 😃
Бак демонтирован, самолет не пострадал, теперь ищу большую бутылку. Воистину - свои грабли роднее, как это ни печально 😉.

Хорошо что в закромах есть немножко секрафта.

Danilov_A

А Кирилл надеялся на родные баки… грусть-печаль!
Хотя круглый бак для доступа топливозаборника при всех полетных положениях правильней.

collapse

Ну что поделать. Заказывать пафосный круглый кевларовый - дороговато и времени нет, как и мне выдумывать свой из стекла (я на тонкостенный и не решусь, а толстый сделать легко, но очень тяжелый будет). Пусть будет бутылка. Жалко что в хорошей таре пиво всегда поганое 😉

Danilov_A

Встречаются пивобутыли на 3 и даже 5 литров. Но пиво там дешевое. И на вкус такое же.

collapse
Danilov_A:

Встречаются пивобутыли на 3 и даже 5 литров. Но пиво там дешевое. И на вкус такое же.

Да, но 10 стеклянных бутылок “ньюкастл”, боюсь, вылезут за расчетный вес. Хотя для меня лично это звучало бы заманчиво 😉

collapse

Что только не придумают люди, лишь бы поменьше работать. В часности, автокад и ЧПУ-лобзик - не самые худшие идеи человечества.
Утро потратил на ковыряние чертежей и попил леса.
Получилось забавно, напоминает лого олимпиады в Калгари (или экспоцентра на красной пресне - кому что ближе).

Сейчас все это задуто лаком (от керосина) и сохнет.

Вдруг кому понадобиццо - чертежи в аттачменте, подойдут под бутылку диаметром 110мм, в частности под “очаково”. Там же ложемент под расходник и помпу. Можно запихать в любой другой самолет, но имейте ввиду что “кольцо” в случае евроспорта крепится к шпангоуту и сделано под его размер. Пазы - по фанеру 3,5-3,7мм (формально 4мм, которая в хороших сортах отечественного производста всегда сильно перешлифована)

eurotank-ochakovo.zip

collapse

Расходник с помпой в сборе:

Бак уже внутри, жду когда встанет смола.

collapse

Имею вопрос к “старшим товарищам”… Воздухозаборник, как я понимаю, “как бы копиен”, и расчитан под 140-160 турбину… Для 100-й вроде его столько не нужно - по площади должно хватить открытых ниш шасси… Может его закрыть, чтоб туда всякая грязь не летела? Заодно решиться вопрос лишнего нагнетания воздуха в фюзеляж. Стоит попробовать?

И еще (может плохо искал в теме, но вроде не упоминаось)… Какие аккумуляторы используются, и где размещены - в самом носу? Какие-нить усиления потребовало (а то от носовой стойки до носа нехилый такой “хлыст” получается)?..
Спасибо! 😒

collapse

Ну вот, осталась меньшая часть - кинуть проводку от элевонов, поставить приемник, гироскоп, сделать крепление фонаря, ложементы под аккумуляторы, все подключить и настроить. Во понедельник-вторник прийдут шасси, и можно будет покатать самолет по двору…

Wit
collapse:

Утро потратил на ковыряние чертежей и попил леса.

маньяк…

collapse:

Может его закрыть, чтоб туда всякая грязь не летела?

астафь… закроешь- буде тянуть грязь ещё бльше из под шассии…