Новая жизнь давно знакомого Eurosport от CARF, или особенности сборки не по мануалу

collapse

Самое ужасное в любом самолете - это вклеивать лексановый фонарь в его рамку… Хорошо что это позади 😁

Раскрасить бы его под еврофайтер 😉 Честно говоря, родной окрас с коллапсом вселенной вызывает скорее недоумение. Ну это дело десятое - спорт-джет, главное чтоб летал хорошо…

День как-то не задался. Кроме установки турбины и всяких декоративных мелочей ничего сделать не удалось. Обнаружил отсутсвие должных качалок (колхозить текстолитовые накладки на пластиковых качалках, как велит мурзилка, нехочется), эпоксидке почти кирдык, запасы проводов поистощали (15 купленных метров извел куда-то за пару месяцев), еще кое-чего по мелочам не хватает. Придеццо завтра объезжать магазины… Поеду-ка домой, пожалуй.

collapse

30-минуткой. Зачищаю лексан грубой наждачкой и протираю растворителем. Жидкий циакрин держит лучше, на мой вгляд, но есть шанс получить белый “выхлоп” из под окантовки, который потом убирать та еще песня (горелкой по лексану - атракцион не для слабонервных 😁)

r-jet
collapse:

Самое ужасное в любом самолете - это вклеивать лексановый фонарь в его рамку… Хорошо что это позади

Последняя джедайская мудрость по вклейке фонаря - куча мелких магнитов по периметру. Такой метод гарантирует прилегание стекла к рамке по множеству точек и возможность устновить рамку на самоль и даже подвигать стекло до достижения нужной позиции, потом прихватываешь мелкими каплями, снимаешь и потом проливаешь все от души.

collapse

Забавная идея, буду иметь ввиду. Но в евроспорте есть небольшая проблема (у меня по крайней мере) - что лексановый фонарь (сам по себе довольно дубовый, надо сказать), что рамка - мальца кривоваты относительно друг-друга, посему магниты там понадобились бы минимум от андронного коллайдера 😁 Поэтому тут только прищепками. А так, на самолетах помельче, где лексан потоньше и помягче, есть еще хинт - хорошый малярный скотч (из магазинов для фирменной автомалярки - “рыночным” можно только окна на даче заклеивать). Просто клеишь его по периметру, по шву рамки и лексана. И клей не затекает на остекление, и держит более-менее хорошо.

r-jet:

возможность устновить рамку на самоль

ЗЫ. Ты тоже говоришь “самоль” ?!! 😃 Ужас какой… Хотя, это лучше чем “самик”… 😈

kirill1958

Ого, кажись, “Футура” Кириллу поднадоела? Или ошибаюсь?

Одно другому не мешает😁

collapse

Такс… процессы замедляются, всвязи с переходом на более тяжелые нар 😁 “длинные” смолы (L), соотв. время ожидания готовности детали увеличивается.
С баком поступил банально. Т.к. в комплекте шли два неплохих легких формованных бака по 2 литра, решил воспользоваться одним из них.
Предполагается их монтаж по бортам, но я сгородил фанерные “ушки” для пущей надежности, и вклеил бак на кашу из L-ки и стеклофлоков в середине фюза, попутно прихватитв его с одному из шпангоутов, и попав почти на ЦТ (центр бака+10см). Перед вклейкой разумеется его проверил на герметичность, все стеклоплатиковые поверхности хорошо зашлифовал, вобщем, на утро убедился что все держится крайне сурово. Я понимаю что бак получился несъемный, но я не вижу причин когда-либо снимать его целиком, тем более что горловина с внутренней фурнитурой спокойно демонтируется из под фонаря. В конце концов, в случае замены (потек, или еще какой форс-мажор) его можно просто срубить стамеской, а поверхности зашлифовать - место в самолете позволяет это сделать без особой хитрости.
Последнее время я вообще руководствуюсь принципом, что меньше думаешь о надежности фиксации того, что хорошо вклеено 😉

Тоже относиться и к сервам.
Фанерки унылого вида для рамок из комплекта, которыми предполагается крепить сервы, доверия не внушают никакого. Поэтому сделал привычный ход, которым давно пользуюсь для монтажа серв на съемные крышки.

Серва обматывается слоем бумажного скотча, далее плотно наматывается кевларовая нить крест-накрест, и полученная мумия приклеевается хорошей смолой к крышке. При необходимости демонтажа кевлар разрезается, и серва спокойно (при наличии на ней скотча) удаляется с крышки. По моему твердому убеждению это куда надежнее, чем крепеж на фанерной рамке.

Родные капролоновые кабанчки ПГО заменены на опциональные алюминевые с dreamworks. Не то чтоб капролон плох, это просто удобнее в работе, да и куда приличнее выглядит, чем топором рубленные родные 😉

Пока довстает смола, собираю и примеряю по месту расходный бак, оставшийся из комплекта Флеша. Разобрав как-то TBM-овский понял, что он ничем не лучше штатных CARF-вских, сделаных на базе фетрового искателя в корпусе обычного 200сс бачка для бойцовок, а вот шансов травить при его конструкции крышки - у него больше 😉 Пену убирает одинаково что капронвый мешок, что фетр на заборнике. Вобщем, это мое ИМХО, но не думаю что я поступаю криминально.

collapse

Однако, не все коту масленица. Был тактично предупрежден месье Лапшовым о спорном решении с баком, из за его крайнее плоской формы и небольшого объема… Предложено не изобретать велосипед, и подумать над чем-то более круглым. Хоть пишу я красиво и уверенно, но опыт Русджета поглавнее будет, поэтому пренебрегать этим советом не стал. “Слово не воробей”, посему пришлось взять стамеску, ножницы по металу, и притворить свои же слова про беспроблемный демонтаж бака в реальность 😁 Не скажу что это оказалось проблемой (пыхтел минут 15), но мат присутствовал, и руки об края ламината покоцал изрядно. Правда остался доволен качеством своей же вклейки 😃
Бак демонтирован, самолет не пострадал, теперь ищу большую бутылку. Воистину - свои грабли роднее, как это ни печально 😉.

Хорошо что в закромах есть немножко секрафта.

Danilov_A

А Кирилл надеялся на родные баки… грусть-печаль!
Хотя круглый бак для доступа топливозаборника при всех полетных положениях правильней.

collapse

Ну что поделать. Заказывать пафосный круглый кевларовый - дороговато и времени нет, как и мне выдумывать свой из стекла (я на тонкостенный и не решусь, а толстый сделать легко, но очень тяжелый будет). Пусть будет бутылка. Жалко что в хорошей таре пиво всегда поганое 😉

Danilov_A

Встречаются пивобутыли на 3 и даже 5 литров. Но пиво там дешевое. И на вкус такое же.

collapse
Danilov_A:

Встречаются пивобутыли на 3 и даже 5 литров. Но пиво там дешевое. И на вкус такое же.

Да, но 10 стеклянных бутылок “ньюкастл”, боюсь, вылезут за расчетный вес. Хотя для меня лично это звучало бы заманчиво 😉

collapse

Что только не придумают люди, лишь бы поменьше работать. В часности, автокад и ЧПУ-лобзик - не самые худшие идеи человечества.
Утро потратил на ковыряние чертежей и попил леса.
Получилось забавно, напоминает лого олимпиады в Калгари (или экспоцентра на красной пресне - кому что ближе).

Сейчас все это задуто лаком (от керосина) и сохнет.

Вдруг кому понадобиццо - чертежи в аттачменте, подойдут под бутылку диаметром 110мм, в частности под “очаково”. Там же ложемент под расходник и помпу. Можно запихать в любой другой самолет, но имейте ввиду что “кольцо” в случае евроспорта крепится к шпангоуту и сделано под его размер. Пазы - по фанеру 3,5-3,7мм (формально 4мм, которая в хороших сортах отечественного производста всегда сильно перешлифована)

eurotank-ochakovo.zip

collapse

Расходник с помпой в сборе:

Бак уже внутри, жду когда встанет смола.

collapse

Имею вопрос к “старшим товарищам”… Воздухозаборник, как я понимаю, “как бы копиен”, и расчитан под 140-160 турбину… Для 100-й вроде его столько не нужно - по площади должно хватить открытых ниш шасси… Может его закрыть, чтоб туда всякая грязь не летела? Заодно решиться вопрос лишнего нагнетания воздуха в фюзеляж. Стоит попробовать?

И еще (может плохо искал в теме, но вроде не упоминаось)… Какие аккумуляторы используются, и где размещены - в самом носу? Какие-нить усиления потребовало (а то от носовой стойки до носа нехилый такой “хлыст” получается)?..
Спасибо! 😒

collapse

Ну вот, осталась меньшая часть - кинуть проводку от элевонов, поставить приемник, гироскоп, сделать крепление фонаря, ложементы под аккумуляторы, все подключить и настроить. Во понедельник-вторник прийдут шасси, и можно будет покатать самолет по двору…

Wit
collapse:

Утро потратил на ковыряние чертежей и попил леса.

маньяк…

collapse:

Может его закрыть, чтоб туда всякая грязь не летела?

астафь… закроешь- буде тянуть грязь ещё бльше из под шассии…

VTR
collapse:

Какие аккумуляторы используются, и где размещены - в самом носу? Какие-нить усиления потребовало (а то от носовой стойки до носа нехилый такой “хлыст” получается)?..

Аккумуляторы два по 2100, никаких усилений, все замотано поролоном и засунуто. Воздухозаборник совсем не закрывай, но половину сечения точно можно.Мы пошли обратным путем, проковыряли больше дырок для выхода воздуха в последнем шпангоуте и в крышке двигателя.

collapse
VTR:

Воздухозаборник совсем не закрывай, но половину сечения точно можно.

Спасибо, понял! Я хочу низ хотя бы немного прикрыть. Тем более Кирилл с грунта много летать будет, насобирает туда мух да кореньев полный фюз… Уж больно здоровое забрало. Да как представлю какой там ураган на скорости будет - не по себе становиться… 😃

Wit:

маньяк…

Виталь, не поверишь - не могу никак от планерной стройки оттормозиццо, фанеру во сне уже вижу 😉 Ты б видел моделку сейчас - три 5-метровых планера и 3-метровый трактор одновременно в стройке, все из дощатых КИТов. Стружки - по-пояс. Евроспорт на этом фоне - как пианино на Луне 😁. Хотя, мозги перезагрузить - самое оно.

collapse

На несско дней выпал из описания сборки - выходные есть выходные, а еще было много работы, которая никому не интересна. Самолет старого поколения, поэтому скопилось куча мелочей - вклейка всяких закладных, сверления отверстий, подгонка, подшлифовка, крепление крыльев, и пр… Много мелочевки, которая сейчас уже привычно делается производителем. До “флеша” по уровню АРФ-ности ему конечно далеко. Тем не менее основной унылый геморой позади, самолет “пропылесошен и продут”, и практически собран.
Несколько часов потратил на установку и настройку ретрактов - в самолете стоят электрические ретракты ElectronRetracts, которые отличаются по посадочным размерам, поэтому пришлось немного поковыряться с крыльями.
Из интересного - первый раз вживую вижу и устанавливаю электротормоза этой же фирмы. Довольно удобная штука, как будет в эксплуатации - время покажет, но надежды подают большие. Стопорят на максимуме очень крепко, рукой колесо практически не провернуть, управление пропорциональное и удобно настраиваемое. Я пока настроил на фиксированное включение с нарастанием усилия до 100% за 1,5 сек и мгновенным отпускан. Питание всей системы шасси взял от аккумулятора турбины. Турбина сразу запустилась и нормально работает, вопросов никаких не возикло. Вобщем, осталось подобрать сопли проводки у блока управления шасси и установить его на место, вклеить защелки фонаря и нижей крышки, сделать люк в батарейный отсек. Центровку пока не примерял, но по крайней мере самолет стоит на 3 стойках без дополнительного груза в носу и при одном бортовом аккумуляторе. Думаю что догружать много не придеться…
Вес до конца непонятен - 9800 с одной бортовой батареей, но к некотрым количеством керосина на борту (около литра).
Т.е. будет в пределах 10кг точно.
Вобщем, до вечера надо закончить все эти работы, завтра настроить самолет, и возвращаться к стройке планера 😉
По графику планировал к четвергу - все так и получается, даже с небольшим запасом…