Новая жизнь давно знакомого Eurosport от CARF, или особенности сборки не по мануалу

VTR

В первую очередь хочу коротко объяснить заголовок темы. 7-8 лет назад, в одном из форумов видел сообщение: «слышал, что где-то есть тайный клан реактивщиков, кто их знает…». Так вот, хочется постепенно выходить из “подполья”, и передавать весь накопившийся опыт новым пилотам-реактивщикам, чтобы наше увлечение становилось всё более популярным.
Давно уже так сложилось, что сборка самолетов является каким-то сокровенным процессом, в который мало кого пускают. Мне хочется сломать сложившийся тренд, и сделать несколько циклов сообщений о сборке популярных джетов.
Пару недель назад со стапелей сошел давно знакомый всем Eurosport от CARF.
Это облегченная версия хорошо знакомого и популярного джета. У нас эта модель пару лет лежала на полке. Пока не родилась интересная идея сборки. Но об этом немножко позднее. Для зарождения интереса вот несколько фоток с облетов этой модели. Через несколько дней будет видео, и начну постепенно расписывать последовательность сборки.




asehr

Отлично Виталий… Как раз вовремя… Будем следить за процессом… полезная информация.

gab_arm75

…и сразу вопрос:) А можно его заказать под 2 п100? (не 3д модель) А то как то не красиво, труба по центру:)

r-jet

Арман, выбор двигателя и есть основная изюминка этой модели, думаю Виталий сам об этом позднее всё расскажет.

lunatik

Очень интересная тема, есть неподдельный интерес к этому самолёту!

kirill1958

Вы все таки сделали как я тебе рассказывал? А Паш?😉

r-jet
kirill1958:

Вы все таки сделали как я тебе рассказывал? А Паш?😉

Надеюсь, что у нас получилось лучше… 😃

kirill1958

Так, а вы покажите что да как! Мне же к лету такой же ваять!

zarva
VTR:

Так вот, хочется постепенно выходить из “подполья”, и передавать весь накопившийся опыт новым пилотам-реактивщикам, чтобы наше увлечение становилось всё более популярным. Давно уже так сложилось, что сборка самолетов является каким-то сокровенным процессом, в который мало кого пускают. Мне хочется сломать сложившийся тренд, и сделать несколько циклов сообщений о сборке популярных джетов.

Великий Вам поклон!!!

VTR

Вот и видео с первых полетов на евроспорте подоспело. С первых кадров понятно, что этот самолет летит иначе, чем привычные евроспорты. Главное отличие - конечно вес. Без топлива это немногим меньше 8 кг и это для самолета длиной почти 2.3 метра. Для сравнения вес базового флеша 9-9.5 кг.
На заднем плане мелькает создатель легендарного 3D джета J10, пилот из Германии Ralph Loseman. Как он сказал, этот самолет без вектора способен делать множество маневров, тоторые недоступны многим самолетам с ОВТ.
Дальше сделаю серию сообщения с подробными рекомендациями по сборке и настройке.

vimeo.com/52123193

alex-27

Виталий , с какой тягой турбина стоит? Складывается впечатление что есть задняя центровка или кажется.

VTR

JC P-100, центровка нормальная…такое впечатление на видео из-за сильного ветра и очень маленькой нагрузки на крыло…

chudnov_iliy

Коллеги, а какой примерно бюджет такой модели? И насколько реально такой самолет в качестве первого джета освоить? (нагрузкана крыло небольшая, летает не очень быстро…)

r-jet

Сказать, что он летает не очень быстро - это ничего не сказать, он летает как средняя фантана электрическая, кто видел - подтвердят. Жалко, что на посадке нет бокового вида, там все понятно становится.
Бюджет модели примерно равен флешу от того же композита. Сам планер дорогой, но благодаря минимуму оборудования в результате получатеся 8-9 тысяч зеленых рублей, все зависит от комплектации.
Если базово по инструкции комплектовать, то получится в районе 11.

chudnov_iliy

А взять такой самолет в качестве первого джета, посоветуете?

r-jet

Это вопрос к Виталию, но мне кажется, что как второй - отличный варинт для разнообразия, а первы должен очень прочным, а этот евроспорт - специальная легкая версия, соответственно все максимально облегчено и упрощено.
Второй впопрос с какого покрытия планируете летать.

VTR

Этот самолет может быть только вторым…не первым…

collapse
r-jet:

Это вопрос к Виталию, но мне кажется, что как второй - отличный варинт для разнообразия, а первы должен очень прочным, а этот евроспорт - специальная легкая версия, соответственно все максимально облегчено и упрощено.
Второй впопрос с какого покрытия планируете летать.

Позвольте, я чуть уточню… Это конечно мое лично мнение, не претендующее на истину, но мне кажется что я смогу описать “на пальцах”…
Пишу как человек, считавший (не без оснований - без ложной скромности) что могу не моргнув глазом усадить любое, самое страшное чучело, имеющее хоть какие-либо крыла, и управляемые рули…
Это было правдой, но … до джетов…
Вобщем,… есть немного мелких, но крайне важных нюансов, которые словами описать нереально. Именно таких, на которые человек, летающий давно даже на больших и тяжелых бензинках, не обратит должное внимние… И ровно с этими мелкими нюансами человек получает дрожь в коленках и первые сломанные шасси в первые полеты 😃 Именно посадки. В небе джеты предсказуемы, и подчиняются вполне понятным правилам для человека, имеющих хотя бы 1-2 летнй налет на пилотажных самолетах.
Вобщем… начать лучче с с самолета, который не страшно “чуть” хлопнуть об полосу первые раз пять…
А еще лучче - под руководсвом опытного человека, чтоб по ходу комментировал твои действия… Потом можно экспериментов…
ЗЫ… кстати хорошая PR-тема для Русджета… Статьи по сборке - очень хорошо… Но к ним можно приложить мастер-класс на полосе… 3-4 посадки в исполнении и с комментами от Виталия, на каком-нить народном самолете, типа Флеша… Скажем, в Тушкино, в рамках “дня открытых дней” или вроде того… Народ за это челом бить будет или осану возносить - до конца дней 😃 Ну и джет-кэт, глядишь лишнюю партию турбин продаст 😁

r-jet
collapse:

Вобщем… начать лучче с с самолета, который не страшно “чуть” хлопнуть об полосу первые раз пять…

Все верно, мы после многих лет сборки моделей по “максимуму” приходим к тому, что чем проще тем надежнее, а ещё получается меньше стоимость модели и меньше потери в случае неприятностей. И это особенно касается певых моделей, вероятность повреждения которых существенна.

VTR
collapse:

можно приложить мастер-класс на полосе… 3-4 посадки в исполнении и с комментами от Виталия, на каком-нить народном самолете,

Кирилл, сорвал практически с языка …по возможности буду стараться передавать весь свой опыт, а еще выдам небольшой секрет - в субботу ( в воскресенье будет шоу) на РУСДЖЕТ МАСТЕРС 2013 в Ростове будет проводиться первый раз в России ( для иностранцев это уже норма) JET ROOKIE MEETING, а по-русски Семинар для новичков-реактивщиков. В рамках него будет - что будет мастер-класс на каком-нибудь народномсамолете - любой желающий сможет узнать всё о турбинах JetCat, электронике, сборке, попробовать полетать на шнурке, задать вопросы прямо на семинаре, сделать заказы со скидкой на реактивную технику именно во время семинара…Подробности чуть позже…