Джеты в США

yablokov

Я конечно все это понимаю,но в “умелых” руках и пенолетом можно дел натворить.А так конечно джеты опасная штука .

pilot43

Я тут в общем-то ни на чьей стороне. Просто подумал, что это может быть интересно ещё кому-нибудь. Только и всего. Выводы каждый сам сделает:)

EVIL
pilot43:

речь идёт о том, что не все клубы приветствуют джет-пилотов.

Правильно делают. Либо это джет-клуб, либо досвидос.

Прочнист

Кто-то на джетах летает, а кто-то на пенолетах. Кто-то на поршах гоняет а кто-то на шохах. Что-то мне подсказывает, что и те и другие друг друга не долюбливают. Так уж мир наш устроен.

ПС. Опасен скорее всего не именно джет, а та убиенная кинетическая энергия (+разрушительная 14S или 5 литров кероса) которой обладает сей снаряд.

EVIL
Прочнист:

те и другие друг друга не долюбливают

Видать есть за что.

В_1
yablokov:

А так конечно джеты опасная штука .

Да! А таймерки никогда не входили “по пилон” рядом со стартом, а кордовые скоростные не “проходили” сквозь трехмиллиметровую рабицу. А верты (T-Rex 600, 700…, 90) это, вообще, безобидные игрушки. А сколько в ютубе бензиновых стокубовых копий “уходящих” к зрителям… Все дело не в типах техники, а в головах…

Chinsky
Прочнист:

Кто-то на поршах гоняет а кто-то на шохах

В аварии попадают одинаково, в зависимости от пилота-водителя…
Никому не желаю, конечно же, будьте бдительны!

Прочнист
В_1:

А сколько в ютубе бензиновых стокубовых копий “уходящих” к зрителям… Все дело не в типах техники, а в головах…

не принципиально какой двигатель на модели. Вопросы безопасности связаны с разрушительной силой сиех снарядов и маловероятно что с головами, чаще из-за отказов. Вряд ли кто-нить решит загнать свой дорогущий аппарат в толпу ради развлечения. Мне о таких случаях не известно.

sapa1
Прочнист:

Вопросы безопасности связаны с разрушительной силой сиех снарядов и маловероятно что с головами, чаще из-за отказов. Вряд ли кто-нить решит загнать свой дорогущий аппарат в толпу ради развлечения.

К категории проблем с головами надо относить не только “загнать свой дорогущий аппарат в толпу ради развлечения” (это совсем уж Доктор Зло), но и тех, кто переоценил себя, поторопился и что-то упустил, халтурно отнесся к сборке/ремонту понадеявшись на авось, решил полихачить, повыпендриваться перед друзьями, неадекватно повел себя в нештатной ситуации. Тогда, на мой взгляд, отказы техники уйдут на второй план.

VTR
sapa1:

тех, кто переоценил себя, поторопился и что-то упустил, халтурно отнесся к сборке/ремонту понадеявшись на авось, решил полихачить, повыпендриваться перед друзьями, неадекватно повел себя в Вснештатной ситуации. Тогда, на мой взгляд, отказы техники уйдут на второй план.

все перечисленное - абсолютно правильное…поэтому я всегда говорю и пишу здесь про БЕЗОПАСНОСТЬ… ВСЕ МОДЕЛИ - от пенолета до джета - ОПАСНЫ…
пенолетом можно винтом можно сделать глубокую резаную рану, джет может взорваться, Штефан Вурм, который у нас летал на CARF-Show в 2005 году, абсолютно профессиональный пилот, через 2 года в Венгрии на шоу по отказу
убил 2-х и покалечил 5-х людей 100 кубовым самолетом…
Поэтому для снижения всех рисков, летая на любой модели… БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего…Спор, что опаснее - он…скорее теоретический…всё опасно…

Wherewolf
pilot43:

Джеты в США Случайно наткнулся на эту статью www.rcuniverse.com/forum/m_11319624/tm.htm Насколько я понял, речь идёт о том, что не все клубы приветствуют джет-пилотов. Ещё натолкнуло на размышления использование LiPO на борту. Они иногда здорово пыхают при катастрофах и в итоге згорает всё. Короче, есть над чем поразмыслить

так и хочется спросить “а вы с какой целью интересуетесь”? 😃 не собрались-ли куда…? 😃

askad

Устав в армии написан на опытах сражений, правила ПДД на авариях. Для нас правила безопасности, это не только в количестве огнетушителей около джета. А дисциплина и ответственность, это должно быть внутри каждого пилота не зависимо на чем он летает!
А вот тут вопреки здравому смыслу вступает в дело наш (и не только) росийский минталитет, то есть обычное разгильдяйство, как пьянство за рулем!
Я когда начинал летать, а сейчас особенно, стараюсь предпринять все чтобы снизить риск ЧП. Я лучше откажусь от полетов, чем буду летать над головами и другими опасностями.
У себя в городе мы летаем в таких местах, где нет зрителей ротозеев, машин и прочего, если нет для полетов такой возможности, нужно быть предельно осторожным.
А если в общем так, есть кто летает для своего удовольствия тоесть “для себя”, а кто то для того чтобы его видели как он “круто” может управлять моделью, пальцы буквой V, понты, “крутизна”, и т. д. и на других таким наплевать. И пукай кто то скажет что среди их окружения нет таких “сурьезных” пилотов;)!

P.S. немного сумбурно но как то так…

Сергей-К

Случится может все что хочешь по весьма разным причинам. И если при падении джет не разлетится на мелкие кусочки, то при его возгорании такая приблуда поможет спасти дорогостоящее оборудование самолета. Срабатывает моментально от воспламенения фитиля или от подачи питания 12в… Вес около 1,5 кг. Немало конечно, но в большом самолете будет может и не так критично. А в качестве полезного балласта - вообще вещь незаменимая. Есть еще совсем маленький для тушения обьема 0,2 куб.м… Существуют еще огнетушители в в виде стеклянной колбы с порошком. Не дай бог, чтобы это все пригодилось.

VTR

Лишние 1,5 кг никто на самолете не возит… Даже на большом…

АК47

Короче, все поставлено на победу. При крутом падении пипец. И это правильно. Но безопасность окружающих ни кто не отменял.
Это я к чем, при организации мероприятий без страховки ни ни. Жаль модели не страхуют. Страховые агентства не могут разграничить, специально ли ты её сложил или случайно. Во! А в остальном я целиком и полностью подписываюсь под словами Виталия о безопасности и отношении к ней.
Если кто не знает кто это такой за чел, который здесь распинается. Так это я Андрей Кротов, человек который проводит у себя в Великих Луках ежегодный фестиваль авиамодельного спорта России по радиоуправляемым моделям. Тот кто провел два чемпионата России по копиям F-4C. И на своём опыте убедился в падении реактивных моделей во время проведения мероприятий. Когда Пенза перекрестила меня на ЧР - 2011 года, падением реактивной модели самолета в толпу. А в этом году на ЧР-2012 года, на показательных выступлениях у Вале отказ аппаратуры и падение. Остались только обгоревшие стойки шасси. Во!

Wherewolf
АК47:

при организации мероприятий без страховки ни ни

страховка ещё “оттуда” никого и никогда не возвращала.
и если вдруг падение модели унесёт кого-либо по другую сторону реальности,
то мало никому не покажется. вне зависимости от “тюбетейки”. ИМХО.

ИМХО, нужен просто нормальный техком на допуск к полётам. Авторитетный и непредвзятый.

yablokov
Wherewolf:

страховка ещё “оттуда” никого и никогда не возвращала.
и если вдруг падение модели унесёт кого-либо по другую сторону реальности,
то мало никому не покажется. вне зависимости от “тюбетейки”. ИМХО.

ИМХО, нужен просто нормальный техком на допуск к полётам. Авторитетный и непредвзятый.

От банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…

VTR
yablokov:

банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…

на сегодняшний день - новые системы с 2-4 приемниками, с двойным питанием, с телеметрией и контролем сигнала и напряжения на борту…увеличили надежность радиоканала на порядок…100% надежности нет ни у одной технической системы…вопрос только в том, что пилот/моделист/конструктор/спортсмен стремился максимизировать надежность всей системы в целом…для этого все средства хороши…включая техком и др.

Wherewolf
yablokov:

От банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…

не спорю… но, помнится, некоторые падали из-за плохо пристёгнутой батарейки…
да и Турнигу на 120-м джете техком не пропустит… сопли в проводах и прочие признаки рас…гильдяйства…😃

впрочем, это лишь ИМХО…

Izverg

Авиация, большая, малая, и модели в том числе, это вообще не безопасно. Это техника, и она периодически отказывает. Это не повод не заниматься этим вообще. Каждый для себя определяет степень риска. При соответствующем подходе степень риска можно свести к минимуму.
Проблема в России (и не только в России) в том, что любой человек, вне зависимости от уровня подготовки может прикупить себе 20-килограмовый снаряд с турбиной на борту, заправить его 6-ю литрами керосина, и пускать эту бомбу где ему вздумается и как ему вздумается. А личной ответственности зачастую не просто не хватает, она отсутствует. И вот от этого тех-ком точно не спасет. Необходимо жесткое лицензирование пилотов, и полный запрет на эксплуатацию реактивной техники, да и больших самолетов (допустим, более 10 кг весом) вообще, пилотами, не имеющими лицензий FAI. А также ввести обязательное страхование ответственности перед третьими лицами. В Европе любой авиамодельный клуб имеет коллективную страховку.
Знаю что в среди широких кругов моделистов такой подход не вызовет энтузиазма, но человеческие жизни и здоровье гораздо важнее.
P.S. Пенять меня сильно не надо, сам никогда не летаю на Джете при большом скоплении людей. Не считаю себя к этому готовым.