Флаттер

КА-04
Технота:

Стабилизатор смотрит вверх при отклонённой ручке управления только пока есть давление в гидросистемах самолёта, а через десять минут на стоянке он принимает своё нормальное положение вниз, так как узел поворота сталилизатора находиться впереди его ЦТ

Все верно, полностью необраимая система управления позволяет не делать 100% весовую компенсацию, но это не значит что ее нет. Стараются ЦТ если не перенести вперед оси вращения, то хотя бы приблизить к ней максимально насколько позволяет конструкция. Наличие бустеров делает это возможным.

Пермяк

Вообще, на последних секундах видно что левая половина стаба продолжала махать словно крылом. Настолько видимо слабая конструкция у этой конторки.

КА-04

Репутация однозначно подорвана, где гарантия, что это не их косяк и что у других такое не повторится. И смогут ли они устранить это? Короче одно летное проишествие, показанное через интернет сделало фирме антирекламу по всему миру. Печально( Не так много людей занимаются подобным производством, для всех плохо, когда они встречают неудачи.

Теоретически, если это недостаток конструкции, фирма должна его устранить и бесплатно заменить все проданные самолеты, извинившись перед клиентами. Только это недоказуемо. Надо хотя бы несколько таких случаев, чтобы была тенденция. Скорее всего виноваты кривые руки того, кто собирал проводку управления.

Алексей_000

Как вариант отвалившийся гироскоп (если он там был)
Хотя скорее всего какое-то механическое повреждение…пилот перед землей должен был давить ручку тангажа насебя до упора(рефлекс), что на видео не наблюдается, или при флатере это не фозможно ?

Маленький

Может не в реактивную тему, лет пять назад у меня на Катане 2,6м из-за флаттера рулей высоты, чуть хвост не оторвало целиком, поставили машинки посильнее и все прошло. Фюзеляж по центру, где треснул от флаттера, потом усилили углем.

Alexy

Там, дальше, в теме обсуждается жёсткость конструкции хвостовой части фюзеляжа. И выложены фото силового набора и крепления механизмов поворота флапперонов, он сделан весь из сотовых панелей, что вообщем и говорит о жёсткости. Вообщем, я думаю, что не сбалансированность рулевых поверхностей спровоцировало флаттер, а конструкция способствовала его развитию.

В_1:

Слабость конструкции, по-моему, тоже исключается: модель - в серийном производстве и на потоке невозможно применить “не ту” ткань или смолу…

А насчёт серийного производства, я недавно собирал самолёт одной известной фирмы, так там вклеили силовую панель крепления моторной рамы в пластиковый фюзеляж с выкосом двигателя в другую сторону, пришлось извращаться, т.к. вытащить её было физически не возможно. На другом самолёте, тоже известной фирмы, при попадании метанола на смолу она стала , через какое то время, пластичная как пластилин. Так, что здесь ничего не возможного нет это Китай.

В_1:

У МиГ-29, МиГ-23(27) ось стабилизатора под углом, у Су-27(30,33…) и у Ту-160 ось перпендикулярна…

Да, но если присмотреться, то видно, что всё же, оси находятся в средней части рулевых поверхностей, т.е. примерно в центре жёсткости и давления. А на видео ближе к носку.

pilot43

Катастрофа этого Томкэта вызвала широкий отклик на RCU, мало того, она спровоцировала вполне негативную реакцию в адрес производителя, Fly Eagle Jet.
www.rcuniverse.com/forum/m_11481751/tm.htm

Пермяк
pilot43:

Катастрофа этого Томкэта вызвала широкий отклик на RCU, мало того, она спровоцировала вполне негативную реакцию в адрес производителя, Fly Eagle Jet.

Ну теперь Скаймастер ручки потирает сидит от удовольствия!😂

Airliner-rc
pilot43:

Катастрофа этого Томкэта вызвала широкий отклик на RCU, мало того, она спровоцировала вполне негативную реакцию в адрес производителя, Fly Eagle Jet.
www.rcuniverse.com/forum/m_11481751/tm.htm

тему закрыли 😃 там тоже демократия