JWM 2013. Майринген, Швейцария
Есть предложение закрыть тему про Люку.
Да уж, потрепал он всем нервы прилично… Лопух он, этот Люка! Вроде и пилот первоклассный и с руками все в порядке, только бессовестным оказался, нюх совсем потерял и спалился по-детски просто! Команду подвел и себе репутацию испортил. И поделом ему! Здорово, что судьи и организаторы оказались принципиальными честными людьми!
Ну да Бог с ним… А кто прокомментирует, что это за событие такое? Неужто FAI решило взять IJMC под крыло для поддержания реактивщиков. То, о чем так долго говорили большевики?
jwm2013.com/index.php?id=112&L=1#c791
Женя, а за репортажи спасибо не мне, а Кириллу
Да какая разница
А то соревнования превратятся не в состязание моделистов, а в состязания бизнесменов
Это заблуждение, причем очень популярное.
Возможно, стоит ввести ограничение на количестве чемпионатов JWM, в которых может быть представленна модель, скажем не больше двух раз подряд. тем самымым немного поостудив пыл желающих вваливать денежные средства в модель.
А камермэн кто?
Мы все тут камермэны 😃 Сначала прочитал “камеруны”, потом “Кэмероны”…
Возможно, стоит ввести ограничение на количестве чемпионатов JWM, в которых может быть представленна модель, скажем не больше двух раз подряд. тем самымым немного поостудив пыл желающих вваливать денежные средства в модель.
Ага! РусДжету хватит Яков еще на два чемпионата, их же два уникальных - образца 2011 и 2013 года:)
О моделях.
Сложно, конечно, судить о моделях только по фото, но и по ним видно.
Очень серьезно сделана модель Ф-16 Геральда Рутена. За ним всего в одно очко идет Миг-27. Если учесть сложность, или как правильно это назвать, прототипа, то Миг будет посерьезнее Ф-16. Видел вживую Миг-27, модель сделана просто супер.
Странно что на стенде есть бонусы за винтажность, оригинальность. А вот чем описать сложность Миг-27? На мой взгляд самая сложная модель чемпионата - крыло изменяемой геометрии, кинематика шасси.
Повторюсь, но на мой взгляд, оценки стенда не отражают реальную разницу в моделях.
С ув. виктор.
Странно что на стенде есть бонусы за винтажность, оригинальность.
Винтажность даёт поправку на поиск информации. Хороших фото одного экземпляра МиГ-15 тяжелее найти, чем F-16, к примеру.
Оригинальность даёт разнообразие моделей, иначе все будут с одним-двумя хорошо летающими в модельном исполнении прототипами.
Вроде так.
Юрий, это я знаю. А если бы добавили еще чего за техническую сложность, мы увидели бы и Ф-117, и Ф-22 (или СУ-шку какуюнибудь), с поворотным соплом. Может, даже, кто-то и Харриера соорудил бы или Як-38.
А так, МИГ-27, единственный в своем роде и его сложность никоим боком не учтена. Вот о чем я.
Сейчас подняли планку копийности до предела, чем дальше будут выигрывать? Только полетом? Но полеты, как правило, у всех одно и то же - бочки, петли, восьмерки, иммельманы…
На мой взгляд, в копиях ценность стенда должна доходить до 60-75 % от общего веса оценок. И тут надо добавлять дополнительные бонусы.
С ув. Виктор.
Винтажность даёт поправку на поиск информации. Хороших фото одного экземпляра МиГ-15 тяжелее найти, чем F-16, к примеру.
Оригинальность даёт разнообразие моделей, иначе все будут с одним-двумя хорошо летающими в модельном исполнении прототипами.
Вроде так.
Это понятно. А всё таки, как быть с сложностью конструкции самолёта(прототипа), его геометрической формой, один или несколько двигателей, внешними компонентами, сложностью шасии, кокпит один или дву местный, и т.д… Это всё должно оцениваться! Философию и критерии стендовой оценки современных моделей копий помойму координально нужно менять. Иначе, для чего тогда исполнять такой уровень детализации и наворотов как в Яке, Фиате, Миг27… Остаётся только для самого себя)
кто больше денег вбухал в модель
Такова жизнь,вбухай больше и мы вам бум аплодировать.😁
Такова жизнь,вбухай больше и мы вам бум аплодировать.😁
это выходит за рамки МОДЕЛИЗМ !
“радостно, что небольшая команда откуда-то смогла побить модель, над производством которой работает полномасштабный военный завод.”
Вау,ну прям герои под Сталинградом.
это выходит за рамки МОДЕЛИЗМ !
Покажите эти рамки в правилах.
добавили еще чего за техническую сложность
Тяжело оценивать в цифрах. Будет ещё один повод для раздачи слонов.
Но полеты, как правило, у всех одно и то же - бочки, петли, восьмерки, иммельманы…
Если гипотетически представить себе, что Мартин Мюллер через два года приедет с копией Х-31, то правила после этого поменяют враз.😁
А пока достаточно 50/50. Хочешь - жни, а хочешь - куй.
один или несколько двигателей, внешними компонентами, сложностью шасии, кокпит один или дву местный, и т.д…
За этим в FAI нужно идти. Там в правилах полно такого.
Я не буду оценивать материальную сторону. Это глупо на мой взгляд, Но из моделй сердце моё принадлежит МиГ-27. Я им просто восхищён, он превосходен и превосходно летает под управлением Бориса Сатовского! Даже небольшие огрехи в пилотировании выглядят вполне реалистично, ведь на таких машинах летали летехи-капитаны, основа ВВС нашей страны тех лет. Простые строевые пилоты…
Но из моделй сердце моё принадлежит МиГ-27. Я им просто восхищён, он превосходен и превосходно летает под управлением Бориса Сатовского!
Совершенно согласен! Да, вроде, в п.150 уже восторгался!
Еще раз влезу- самое интересное для меня (поскольку такую модель видел и немного пощупал,я о МИГ-27) это то -ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ судьям ,к чему они имели претензии,по документации,по выполнению,по геометрии.Да и по полету тоже -видео мало дает объективной информации.Я все время вздрагивал ,когда в кадре появлялись горы и облака между ними- такое ощущение ,что модель влетит в них.Не представляю ,какие ощущения у пилотов на месте…А вообще то они все молодцы!И пож-та ,не надо все измерять на деньги-просто есть вещи ,которые невозможно оценить в денежном эквиваленте- хотя бы мастерство пилотирования и психологическую устойчивость при таком то постоянном стрессе ,если угодно…
Тоже восторгаюсь МиГом-----шикарная модель! Тем более, этот самолет -целая эпоха моей жизни–служил техником на них в МНР , 2 эскадра “Монгольский Арат” борт №20
не в состязание моделистов, а в состязания бизнесменов
Это заблуждение, причем очень популярное.
Миш, если разобрать Як-130 по элементам (не суть даже - пусть будет фиат, или Ф16 или Миг-27), то выясниться, что ничего космически-нанотехнологичного, что требует сумашедших вложений там нет. Это несколько тысяч детаей, сделаных по вполне земным технологиям и руками талантливых, но вполне обычных людей. Ты сам ведешь весьма непростой проект и думаю представляешь как это делается, и я например в том же Яке не вижу ничего технологически недоступного для тебя лично. Это если смотреть по деталям. Другое дело, когда думаешь что такое обмерить ВЕСЬ самолет с точностью до заклепки, все это вычертить, проработать сотни технических и технологических решений, а потом весь этот космический объем вопроизвести в материале, то получается что на это нужно положить большую часть жизни. И либо нужно быть одержимым маниаком, либо собирать команду единомышленников, готовых трудится за идею сутками напролет несколько лет, либо включать менеджмент и ставить дело на коммерческие рельсы (в качестве прибыли - статус чемпиона). Все три пути имеют место быть - внимательные коллеги проведут нужные аналогии 😉. Но сконвертировать даже гигантский бюджет в модель уровня Як-130 - задача крайне сложная, и мало кому посильная. Деньги сильно экономят время, но не никак не упрощают работу головой. А в моем представлении работа головой поглавнее лобзика будет.
скоро блин как в Ф1 будут бюджеты ограничивать А то соревнования превратятся не в состязание моделистов, а в состязания бизнесменов - кто больше денег вбухал в модель
У кого есть деньги, тот будет, у кого нет, тот не будет. Как раз таки аналоги я Ф1. Реактивный моделизм - элита авиамодельного спорта. А реактивные копии - элита среди элиты. В Ф1 тоже много кто ездить хочет. Однако у кого нет средств, тот ездит в гонках попроще. Не едиными копиями джетов авиамоделизм живет. Он хорош как раз тем, что очень демократичен. На любой кошелек есть ниша. И “тумбочка” в каждой нише есть. И не одна. У Виталия выдающаяся модель. Уникальная даже по меркам чемпионата. И то, что она задрала планку на новую высоту, недостижимую большинством, это хорошо. Элитный моделизм таким и должен быть. Качественно другого уровня. Чтобы мы - простые зрители могли посмотреть на это дело. И поцокать языком. А те же китайцы и прочие немцы с поляками, занимающиеся производством игрушек для нашего хобби, приняли вызов и в перспективе повысили планку для своей продукции, дабы разрыв не был столь огромен. В общем, я считаю, что это хорошо и правильно, что все идет так, как идет.
О моделях.
Очень серьезно сделана модель Ф-16 Геральда Рутена. За ним всего в одно очко идет Миг-27. Если учесть сложность, или как правильно это назвать, прототипа, то Миг будет посерьезнее Ф-16. Видел вживую Миг-27, модель сделана просто супер.
Вот и мне интересно, почему вторым идет Л-39 а не Миг-27?
Странно что на стенде есть бонусы за винтажность, оригинальность. А вот чем описать сложность Миг-27? На мой взгляд самая сложная модель чемпионата - крыло изменяемой геометрии, кинематика шасси.
Гы 😃 . А Вы кинематику шасси F-16 видели???
Миш, если разобрать Як-130 по элементам (не суть даже - пусть будет фиат, или Ф16 или Миг-27), то выясниться, что ничего космически-нанотехнологичного, что требует сумашедших вложений там нет…
Абсолютно согласен с Кириллом в каждом слове. Какое решение сейчас недостижимо другим участникам? И это стоит не такие уж баснословные деньги.
Ну-у-у… Может разве только рабочие чертежи на панели обшивки и кинематику шасси и закрылков 😃 …
Конвертировать даже гигантский бюджет в модель уровня Як-130 - задача крайне сложная, и мало кому посильная. Деньги сильно экономят время, но не никак не упрощают работу головой. А в моем представлении работа головой поглавнее лобзика будет.
А вот собрать коллектив и управлять процессом в целом - вот это действиельно задача.
В общем - удачи всем идущим поэтому пути!!!
А мы будем наблюдать, учиться и пробовать себя в своем масштабе, для души 😃 …