реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Seva_Avdonkin

Очень хочется увидеть в небе ! Ваша тема стала для меня примером насколько офигенной может быть модель на любом этапе постройки!До сих пор каждое фото вводит в состояние эстэтического оргазма!Это просто похвала , должен был высказаться наконец.

3 months later
Fighter2010

Москва,
Планирует кто сезон открывать в майские праздники?
Облетать бы птица 😃
Где можно?

8 months later
Fighter2010

Всем привет, не состоялся, к сожалению.
У меня моделька пошла по стопам 055 номера и устроила мне пожар на летном поле, когда я гонял движки, чтобы набрать статистику для телеметрии расхода топлива.
Я заметил, что если останавливать движки принудительно до полной выработки топлива, то из-за длинных трубопроводов после клапана часть топлива попадает в турбину и остается там. Если завести движки почти сразу после остановки, то это топливо воспламеняется и турбину приходится гасить СО огнетушителем. Короткий пшик и всё.
Завел турбины, забыл вынуть дренажный шланг из канистры, гоняю движки на разных оборотах. Класс, все здорово. смотрю уже 8 минут прошло, десять, пятнадцать!! А движки все молотят и молотят. И тут Штирлиц увидел дренажный шланг из канистры, который все это время вместо воздуха подсасывал свежее топливо 😜
Делать нечего, глушу движки. Обнуляю данные. Завожу опять и на левой турбине из гондолы получаю воспламенение топлива, пролившегося туда после остановки.
Думаю фигня. Нажимаю на огнетушитель, он молчит скотина. А гондола все сильнее и сильнее дымится. Вроде пустяк, но сделать ничего не можешь и понимаешь, что еще секунд 30 и все…, хоронить уже будет нечего.
Бегу к машине, хватаю порошковый. Слава богу хоть он сработал. Потушил, хотя засрал все знатно.
Сгорела вся проводка слева, трубопроводы, сервомашины УВТ, стартер турбины, обшивка левой гондолы покоробилась и обуглилась, фиттинги на турбине. Когда разбирал все и снимал турбину впечатления были ярчайшие. Жуть и депрессуха.
Самое сложное было найти мотор для стартера. Но повезло. Нашел у поклонников MiniZ. И именно родной, точно такой же как и был изначально.
Остальное дело техники. Все восстановил, переставил клапана ближе к турбине, но уже летать поздно было, сентябрь, погода испортилась.
Так что до весны опять 😛

pilot43

Такое читаешь - как на фронте побывал.
Скорейшего восстановления!

Dmitrii

Чёт не пойму ну хорошо ну плеснуло немного керосина в камеру после останова она горячая плюс включается продувка должно все выдуть в виде белого дыма

helifox

Вот я тоже что то не в курю ни как, с чего это нормально работающая турбина при выключении плескает столько кероса в камеру, что после все вокруг воспламеняется? А как движок выключать то- путём полной выработки топлива? Что то в этой консерватории не так.
На моей старушке 120ой внешние клапана стоят в 50 см от турбины и все нормально, а так самолетов то не напасёшься.

Dmitrii

По идее привыключении мотора блок закрывает клапан и останавливает вращение насоса если это не происходит мотор просто не остановится горение то не прерывно . Тоесть получается как клапан призакрыло мотор встал а помпа как херачила так и херачит да вдобавок ещё и клапан открылся так видится сит . Но это больше похоже на дефект

Fighter2010

На нижней части турбины есть винт, который крепит её внутренности к корпусу. Это соединение не герметично. Если внутри турбины остается керосин, его немното травит через этот винт наружу. Пары капель хватает за глаза для пожара.
Я пытаюсь его герметизировать теперь. Локтайтом заливаю.
Внутри турбины оставшийся керосин не проблема.
Да и это не каждый раз происходит.
Сам дурак, огнетушитель не проверял.

2 months later
СЕРГЕЙ777

Доброго времени суток Сергей,очень интересуюсь твоим творчеством,набираюсь опыта.Удачи и мягких посадок в новом году.

Fighter2010

Спасибо на добром слове.
Машина восстановлена после пожара. Ждем весну. Уже скоро.