Як-42
а как ты убедился в том, что одна серва не выдает нужного усилия? Может просто один ретракт требует бОльшего усилия нежели второй?
Ретраки можно же оттарировать, как и определить усилие сервы. Потом женить.
Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?
Лазил тут в своем самолете, настраивал под новый передатчик.
Сделано у меня так: рулевое колесо повешано но отдельный канал, который смикширован с рулем направления. Микшер этот включен когда тумблер выпуска/уборки шасси стоит в положении “выпущено”. Соответственно стойка рулится вместе с рулем направления. Когда тумблер переводишь в положение “убрано”, то рулевая серва ставит стойку в нейтраль и удерживает ее там жестко, то есть стойка фиксируется. Такая настройка вкупе с сервосейвером (как я на фотках выше показывал) мне кажется решает все проблемы. Если сервосейвер не использовать, то лучше привод поворота стойки делать тросами - они демпфирую неплохо. Моя моделька весит 20 кг и передняя стойка испытала мама-не-горюй. Серва стоит на 29 кг без сервосейвера, на тросах, при этом все цело - и серва и стойка и тросики 😃
в профильной ветке есть отличное исполнение от Константина EVIL, повтори и будет красота.
Встал вопрос как изготовить законцовки мотогондол… У кого какие мысли? На вложенных фотографиях исполнение от Федора. Хочу так же на ЯКе. На приложенной схеме ни размеров, ничего подобного нет. Как это реализовать?
Рискну посоветовать сходить на лоховской форум и там подсмотреть rcopen.com/forum/f131/topic406500/81 пост 88
адругих нормальных вариантов нет. Я только думал не рейками, а секторами нарезать… диаметр задать.
Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть 😃
Шутка что ли ??? 10 бальза кольцом и доработать напильником до устраиваемой формы.
других нормальных вариантов нет
Есть. Только картинок у меня нет. Опишу словами, если совсем непонятно будет нарисую от руки и сфоткаю.
- выточить круглую оправку нужного диаметра. В данном случае ее диаметр равен внутреннему диаметру канала -2мм.
- Обмотать оправку изолентой, хотя бы в 1 слой.
- нарезать полос из бальзы 1-1,5мм шириной чуть больше, чем толщина передней кромки воздухозаборника
- Обильно размочить бальзовые полосы в воде
- начать накручивать бальзовые полосы на оправку, обильно смазывая клеем внешнюю поверхность бальзовой полосы. Следующая полоска кладется в торец предыдущей.
- набрать нужную толщину кольца и просушить.
- отторцевать изделие и снять с оправки
- приклеить на самолет и обработать до нужной формы.
Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть
а между прочим в твоей теме в этой ветке в 90% случаев принимают участие именно активные участники “лоховской” ветки 😃
Это к вопросу что все же первично: джет или лайнер 😃
Раз уж есть желание все так усложнить, то ИМХО сделать одну болванку хоть из пенопласта и снять с нее пару корок (стеклоткань 80ка слоя 3-4 на смоле).
джет или лайнер
Если по-хорошему разобраться, то на зарубежных форумах термины jet и airliner обозначают совсем разные по внешнему признаку модели. Я где-то встречал раздел EDFs & jet. Так что импеллер не так уж плох, как это представляют себе русские.
А если учесть, сколько теперь стоят самые дерьмовые батареи (лучше подумайте, почем будут хорошие батареи) для модели twin 100мм EDF, то импы выдвигаются в элиту, а турбины будут у них на посылках.
А я атеист… И ни за империю, ни за братьев бури… 😃)
ПыСы… ЕДФ не пахнет. 😃 Но если уже СЛА пошли на электротяге, то…
- начать накручивать бальзовые полосы на оправку, обильно смазывая клеем внешнюю поверхность бальзовой полосы. Следующая полоска кладется в торец предыдущей.
Константин… ну я же сказал “нормальных”… ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить… 😃
ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить.
Это уже не моделизм 😉 Хотя как вариант.
Всем ответившим большое спасибо!!!
Хотел бы от себя немного разрядить обстановку на счёт “лоховских” или еще каких тем…
Лично для меня на этом форуме, а уж тем более в серьезных ветках будь то, импеллерные, джет или поршневые темы лохов нет!!! Всех кого я вижу в этой теме заслуживают самого серьезного отношения к себе, по делам своим… Не важно какое сердце у модели, посему для меня важно каждое мнение. Если бы я думал по другому и держал бы присутствующих здесь за лохов, не обращался бы… Мало того, есть импеллеры и поршневые двигатели не много дешевле чем турбина, а многие и дороже даже!!! Давайте будем дружить!!! Ведь одно дело делаем!!!
Теперь по сути крайнего вопроса… На первом и третьем двигателе, законцовки круглого сечения, на воздухозаборнике второго двигателя сечение овальное и располагается оно по отношению к фюзу не 90%… Как быть с законцовкой воздухозаборника второго двигателя???
Теперь САМЫЙ главный вопрос к Федору… Есть ли точные размеры этих деталей? И если есть, отправь мне их либо на почту, либо в личку. Заранее спасибо.
Теперь по сути крайнего вопроса… На первом и третьем двигателе, законцовки круглого сечения, на воздухозаборнике второго двигателя сечение овальное и располагается оно по отношению к фюзу не 90%… Как быть с законцовкой воздухозаборника второго двигателя???
Да не парьтесь вы с этими губами, ей Богу 😃 Тут от ЯК-42 только название и +/- внешние обводы по крупняку. Смысл запариваться с точным повторением профиля этой губы (любой из трех) как вон Merces в своей ТУшке все переделывал - но там реальная полукопия получается с кабиной, стойками правильными и т.д. К тому же тяга не импелерная, поэтому какой там будет поток после этой губы мало кого волнует. Клейте по месту кусок пенопласта вон желтого какого-нить типа XPS и по месту его Дремелем или ручками. Потом сверху слоем стекла. Все.
Я бы тоже так сделал, из плотного пенопласта и стеклом 48 в два слоя.
На счет форума в принципе:
Для меня форум, это не площадка для показа своих достижений, а место для обмена опытом. Если я читаю чей то вопрос и мне есть что сказать опираясь на свой опыт - я делюсь им. Если мне надо что-то узнать/проконсультироваться/спросить совета - я создаю тему с вопросом или задаю свой вопрос в соответствующей теме (если она уже есть).
Исходя из моей логики я не могу объяснить нахера дублировать тему о постройке лайнера в ветке джетов. У меня только пара предположений, но они не выдерживают никакой критики 😃 Никакого дельного совета по КОНКРЕТНОЙ модели и тем вопросам, которые возникают у обоих авторов (судя по 10 страницам темы), в данной ветке от местных завсегдатаев не получить, создатель тут тоже не частый гость, турбиной тут понтоваться не перед кем.
С другой стороны, скажете - ну ты же здесь тусуешься в этой теме, тебе че западло вылезти из Лайнеров и Копий и зайти сюда почитать-посмотреть? Не не западло, раз я это делаю, но в свое время это была наша инициатива обратиться к админам с просьбой создать тематический раздел форума по лайнерам и мы обосновывали свою просьбу тем, что будем поддерживать его, развивать, что он нужен, популярность направления растет и т.д. и и т.п. И данная тема как раз может все это делать - привлекать форумчан, повышать интерес к ветке, культивировать само направление. А мы получается сами же размазываем интерес людей к лайнерам по всему форуму, а на ветку лайнеров оставляем то какие то темы с го…нолайнерами, которые на настоящие самолеты то не похожи, либо мега-проекты, которые заканчиваются ничем или с момента создания обречены 😦
Посмотрите что мы видим на стартовой странице ветки лайнеров: из 30 тем - 5-6 висяков (и дубль этой темы кстати тоже в этом числе), закончившихся ничем, пара тем, которая закончится ничем 😃, пара тем куда фотки зайти посмотреть страшно 😃 Это порядка 30% 😦 Обидно блин, а раздел может быть интересным, но только тогда когда его участники этого захотят.
Лично у меня как то так пошло, что писать начал именно тут… Немного позже увидел клон этой темы в ветке “Лайнеры” С удовольствием читаю вашу тему про 777, краем глаза проглядывал темы Константина. Могу в лайнеры писать и выкладывать фотки если это критично… Лично мне совсем не сложно. Надо еще одну тему создать по ЯКу, для поддержания ветки “ЛАЙНЕРЫ” не вопрос, давайте создам. 😃
Надо еще одну тему создать по ЯКу, для поддержания ветки “ЛАЙНЕРЫ” не вопрос, давайте создам.
Не надо.
не могу объяснить нахера дублировать тему о постройке лайнера в ветке джетов
Это как бэ не поощряется. Загляни в правила.
Константин… ну я же сказал “нормальных”… ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить… 😃
А чем Вам 3D принтеры насолили? Не так уж и дорого (было до роста курса), а то точность высокая получается.
Это уже не моделизм
И почему это не моделизм? Типа состряпать модель в 3д не стоит времени и терпения, освоения, подчас, незнакомого софта? Порой руками слепить менее точно и не так красиво в разы быстрее получится.
А чем
Ничем
почему это не моделизм?
Потому, что это технология для серийного производства, когда требуется повторяемость результата.