Як-42
Начнём, что-ли… метнулся вчера в Тверь за дровами… 😃
Дима - это просто песня! Масштаб какой?
Дим, поподробней плиз. Интересно все-таки.
Предполагаемый вес какой?
Присоединяюсь, какая турбина? Что с шасси, как будете реализовывать тележки основных шасси?
сразу извиняюсь, в разъездах… времени мало.
масштаб 1/16
турбина - струйная кошка 60
подробнее позже, у сына днюха сегдня…
Предполагаемый вес какой?
хочецца 9 кг
промежутка
Что-то фанерка знакомая! Успехов в работе!
Итак, наконец есть возможность подробнее и без суеты что-либо написать.
Лайнер давно хотелось. Но история этого проекта имеет пару крутых поворотов. Начнём с того, что изначально планировался совсем другой прототип и не лайнер вовсе. Обусловлено это было, прежде всего, условиями эксплуатации “тигры”. Преимущественно грунтовая ВПП, ограниченной длинны. Изредка - асфальт. Ну и неизбитость прототипа.
Первым для следующего летательного аппарата был выбран ну сооовсем неизбитый прототип - М-15. Бельфегор который. Хотя, конечно, первые прикидки намекали на то, что имеющегося двигателя будет недостаточно. Окончательно проэкт был закрыт суровой комиссией по эстетике в лице моей жены. 😃
Итерация номер 2.
Исходя, опять-же, из условий эксплуатации и давнего желания попробовать авиалайнер рассматривался Ан-74. Вплоть до возможности заложить крыло под 2 варианта. 74ТК-200 и 74ТК-300.
Однако пришлось отложить сии наполеоновские планы. Струя над крылом или широко разнесённые двигатели та 300-м… В общем морально оказался не готов. может пока и к лучшему.
Финальный выбор.
Понятно, что длинна ВПП ограничивает и размер модели. Поэтому искался прототип с возможно большим отношением диаметра двигателя к размаху. Однако все эти эмбраеры и CRJ двухмоторны. DC-10 и, тем более MD-11 будут просто огромны для такого мотора, в том числе. Опять-же Rauch рекомендует туда 130-140. Тушка 154 - 80. И только 727 приближался к располагаемому.
Однако у 727 очень узкие сопла. Что привело-бы к изменению формы хвостовой часть. Что неприемлемо.
Як-40. вроде для грунта хорошо, но тут навскидку 2 проблемы. 1- опять-же без изменения хвостовой части не обошлось-бы, 2- площадь и плечо ГО. На модели, возможно, поимел бы проблемы с продольной устойчивостью. Может и паранойя, но оно мне нафик не нужно.
Ну и случайно, по сути, посмотрел на 42-й Як. И случилось чудо - в 1/16 и турбина влезла,и есть возможность при необходимости сднинуть её вперёд, и рахмах в этом размере близок к 727, да и общие размеры - к “Тигре”.
В итоге:
Як-42 в масштабе 1/16 под Jetcat-60SE. Сервы тонкие в большинстве своём. Рисовалось под Корону, но что-то мне отзывы по ней не нра. Будет или Гиперион, или MKS. Место для анализа и умных (и не очень ) мыслей. Про повербоксы пока промолчу, будем смотреть по весу. Доступ к оборудованию - съёмная крышка сверху фюзеляжа, съёмная крышка под турбиной. Переставной стабилизатор. Не факт, что будет использоваться. В конструкции крыла заложена возможность сделать интерцепторы. Оригинал ими, судя по видео, не управлялся. Если элеронов будет мало - сделаю интерцепторы. Шасси тоже тверское. Полукопийное. Модель в принципе на всякие чемпионаты не планируется. Более того, рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой для минимизации взлётного веса и после первых полётов уже делать выводы.
По киту. Разработка и нарезка - фёдор. Рез навскидку точный, остатки опилок убрал пылесосом, бахрому позже сошкурю уже в процессе. Сборка на трубах 30, 16 и 10 мм. Сборочный чертёж пока ещё не получил, но во многом паззл понятен и без него, большая часть шпангоутов завязана на другие детали.
Клеить буду в основном смолой, наверное. Обшивка планируется бальзой 1,5мм. Часть фанерин из набора заменю на бальзу. На рулях, крышке фюзеляжа и т.п.
Так держать Дима:)
Отрезал первые детали. Сходимость на уровне современной Тамии. Но пошкурить приходится. Надо "“намордник” купить.
Дим, такой вопрос, а как центроплан будет стыковаться с консолью?
труба
пара слайдов для интриги…😃
Дим, стабилизатор не флаттернет в узле навеске?
продувки покажут
если что- загрузим носок
если что- загрузим носок
Ждем результаты.
Фанерки под сервы выглядят брутально, особенно на фоне узла крепления оси вращения стаба.
Дмитрий, я конечно понимаю, что крышка во весь фюз сверху очень удобна с точки зрения доступа к внутренностям, но на готовых модельках выглядят они лоховски как-то 😃 Может немного усложнить себе жизнь и избавиться от нее, а доступ к внутрянке организовать через ниши шасси основных стоек и через грузовые лючки по правому борту?
Клеить буду в основном смолой
Дим, рекомендую вот этот клей. Схватывает за 40 минут, полностью за 12 часов. Эластичный. Американский. Недорогой. Пузырек - 100 рублей (не реклама). Аналог ПВА.
Американский
а может у меня САНКЦИИ 😃 У меня есть DAP.
Карпентерс глю.
Но про тайтбонд знаю.
Может немного усложнить себе жизнь и избавиться от нее, а доступ к внутрянке организовать через ниши шасси основных стоек и через грузовые лючки по правому борту?
Это называется “почуйствуй себя проктологом” 😃
Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет.
Нужен доступ и к баку, и к турбине, и к куче потрохов…
И он действительно нужен.
Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет
У меня не надо просить прощения, у меня мазолей нет 😃
рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой
эту фразу не заметил, сорри
эту фразу не заметил, сорри
но это не значит, что так и будет. бум смотреть по мере поступления проблем 😃
Сделал первые клеевые соединения. Тайтбондом. До этого опробовал его при проведении плановых и не очень работ на Тигре. Внушает. Фоток пока нет, т.к. агрегат “разукрупнён”. 😃 начал с центральной, сосисочной части, как наименее сложной.
Димка, отличное начало!
Следим за развитием событий… 😃