Як-42

Сергей-К
Wherewolf:

Клеить буду в основном смолой

Дим, рекомендую вот этот клей. Схватывает за 40 минут, полностью за 12 часов. Эластичный. Американский. Недорогой. Пузырек - 100 рублей (не реклама). Аналог ПВА.

Wherewolf
Сергей-К:

Американский

а может у меня САНКЦИИ 😃 У меня есть DAP.
Карпентерс глю.

Но про тайтбонд знаю.

Airliner-rc:

Может немного усложнить себе жизнь и избавиться от нее, а доступ к внутрянке организовать через ниши шасси основных стоек и через грузовые лючки по правому борту?

Это называется “почуйствуй себя проктологом” 😃

Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет.
Нужен доступ и к баку, и к турбине, и к куче потрохов…
И он действительно нужен.

Airliner-rc
Wherewolf:

Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет

У меня не надо просить прощения, у меня мазолей нет 😃

Wherewolf:

рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой

эту фразу не заметил, сорри

Wherewolf
Airliner-rc:

эту фразу не заметил, сорри

но это не значит, что так и будет. бум смотреть по мере поступления проблем 😃

15 days later
Wherewolf

Сделал первые клеевые соединения. Тайтбондом. До этого опробовал его при проведении плановых и не очень работ на Тигре. Внушает. Фоток пока нет, т.к. агрегат “разукрупнён”. 😃 начал с центральной, сосисочной части, как наименее сложной.

Artur326

Димка, отличное начало!
Следим за развитием событий… 😃

Wherewolf

Пара комментов к слайдам.

Начал, как и писал, с “сосисочной” части. Так проще. Плюс вырез по верхней части можно тупо положить на ровную поверхность и обойтись, пока что, без лазерных уровней и прочих средств малой механизации 😃.

Как уже говорил, нарезка точная. Можно было, наверное, найти коробку побольше, засыпать детали, тюбик клея, потрясти и достать собраный самолёт, но есть опасения. что клей неравномерно ляжет 😃. Впрочем лобзиком тоже пришлось поработать. Окантовка выреза фюзеляжа оказалась без прорезей под шипы шпангоутов. Но это было-бы уже совсем нагло -вообще не брать лобзик в руки. К набору прилагались файлы с нужными картинками. По размеру прорезал и деталь встала на место. На одном из фото как-раз высыхает клей на положенной на плоскость части фюзеляжа.

Далее будет собираться носовая часть, а потом перейдём к самому интересному.

Губанов_Игорь
Сергей-К:

рекомендую вот этот клей. Схватывает за 40 минут, полностью за 12 часов. Эластичный. Американский. Недорогой.

А у нас его можно где то купить, или только по иносайтам

Nevai

Навалом этого клея везде, в Леруа посмотрите. Есть влагостойкий вариант, с синей этикеткой, вот его лучше всего брать.

Wherewolf

Он на рынках стал появляться. Я брал в экономстрое.

Сергей-К
Nevai:

Есть влагостойкий вариант, с синей этикеткой, вот его лучше всего брать

Серег, не согласен. Если что-то не так будет будет склеено и надо переклеить - этот клей уже не подойдет. А так пропитать мокрой губкой, разобрать, высушить и снова склеить. Проверено.

Nevai

Семь раз проверь и один раз склей 😃

boss
Сергей-К:

Серег, не согласен. Если что-то не так будет будет склеено и надо переклеить - этот клей уже не подойдет. А так пропитать мокрой губкой, разобрать, высушить и снова склеить. Проверено.

Ну и чего хорошего, влажность поменялась конструкция поползла.😉

EVIL

Приплыли… Склеить, расклеить… Клейте на Титан тогда уже. Он если что, спиртом растворяется. Или бензином. А вообще, надо сразу собирать как положено, чтобы потом не переделывать.

Fedia

Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?

EVIL
Fedia:

эпоксидку 5 мин

Она водой не растворяется 😉

Wherewolf
Fedia:

Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?

Ну, лично мне не нравится пятиминутка.

kvn543

Дмитрий, а к ПВА какое отношение?

boss
Fedia:

Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?

Использовать 5 минутку для сборки такого большого самолета , это очень накладно выходит и разводить ее замучаешься, хотя, вас богатых не поймешь.😁

Wherewolf

Пятиминутка - это тренерочек 46-й в поле починить… чтобы потом дома переделать.
Минимум 30 мин.
К ПВА и Дзержинскому ЭДП нормально отношусь. Тоже местами будет применяться…