Як-42
Прости, наступлю на чью-то мозоль, но это таки джет
У меня не надо просить прощения, у меня мазолей нет 😃
рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой
эту фразу не заметил, сорри
эту фразу не заметил, сорри
но это не значит, что так и будет. бум смотреть по мере поступления проблем 😃
Сделал первые клеевые соединения. Тайтбондом. До этого опробовал его при проведении плановых и не очень работ на Тигре. Внушает. Фоток пока нет, т.к. агрегат “разукрупнён”. 😃 начал с центральной, сосисочной части, как наименее сложной.
Димка, отличное начало!
Следим за развитием событий… 😃
клеим понемногу
Пара комментов к слайдам.
Начал, как и писал, с “сосисочной” части. Так проще. Плюс вырез по верхней части можно тупо положить на ровную поверхность и обойтись, пока что, без лазерных уровней и прочих средств малой механизации 😃.
Как уже говорил, нарезка точная. Можно было, наверное, найти коробку побольше, засыпать детали, тюбик клея, потрясти и достать собраный самолёт, но есть опасения. что клей неравномерно ляжет 😃. Впрочем лобзиком тоже пришлось поработать. Окантовка выреза фюзеляжа оказалась без прорезей под шипы шпангоутов. Но это было-бы уже совсем нагло -вообще не брать лобзик в руки. К набору прилагались файлы с нужными картинками. По размеру прорезал и деталь встала на место. На одном из фото как-раз высыхает клей на положенной на плоскость части фюзеляжа.
Далее будет собираться носовая часть, а потом перейдём к самому интересному.
рекомендую вот этот клей. Схватывает за 40 минут, полностью за 12 часов. Эластичный. Американский. Недорогой.
А у нас его можно где то купить, или только по иносайтам
Навалом этого клея везде, в Леруа посмотрите. Есть влагостойкий вариант, с синей этикеткой, вот его лучше всего брать.
Он на рынках стал появляться. Я брал в экономстрое.
Есть влагостойкий вариант, с синей этикеткой, вот его лучше всего брать
Серег, не согласен. Если что-то не так будет будет склеено и надо переклеить - этот клей уже не подойдет. А так пропитать мокрой губкой, разобрать, высушить и снова склеить. Проверено.
Семь раз проверь и один раз склей 😃
Серег, не согласен. Если что-то не так будет будет склеено и надо переклеить - этот клей уже не подойдет. А так пропитать мокрой губкой, разобрать, высушить и снова склеить. Проверено.
Ну и чего хорошего, влажность поменялась конструкция поползла.😉
Приплыли… Склеить, расклеить… Клейте на Титан тогда уже. Он если что, спиртом растворяется. Или бензином. А вообще, надо сразу собирать как положено, чтобы потом не переделывать.
Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?
эпоксидку 5 мин
Она водой не растворяется 😉
Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?
Ну, лично мне не нравится пятиминутка.
Дмитрий, а к ПВА какое отношение?
Похоже эпоксидку 5 мин ни кто в расчёт не берёт ?
Использовать 5 минутку для сборки такого большого самолета , это очень накладно выходит и разводить ее замучаешься, хотя, вас богатых не поймешь.😁
Пятиминутка - это тренерочек 46-й в поле починить… чтобы потом дома переделать.
Минимум 30 мин.
К ПВА и Дзержинскому ЭДП нормально отношусь. Тоже местами будет применяться…
Пятиминутка - это тренерочек 46-й в поле починить… чтобы потом дома переделать
Присоединяюсь.
Пятиминутку рассматриваю только как посредственный клей для полевых ремонтных работ. Либо в постройке, но без ответственных склеек и длинных швов.
Возможно, бывают и высококачественные пятиминутки, но те, которыми пользовался я, обладают примерно одинаковыми свойствами:
- реальное время вставания - 1 час
- не терпят замесов более 3 грамм - вскипает
- не набирают высокую твердость очень долго
- очень хрупкая склейка.
Поэтому сфера применения очень ограничена.
-
Прочность клеевого шва Тайтбонда выше прочности склеиваемого материала, а это может быть клен или дуб, так что запаса прочности для модельных целей выше крыши, разводить ничего не надо, схватывает быстро, излишки легко убираются с помощью влажной тряпки, практически безвреден для здоровья, при высыхании теряет часть веса.