Як-42

Wherewolf

адругих нормальных вариантов нет. Я только думал не рейками, а секторами нарезать… диаметр задать.

Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть 😃

Fedia

Шутка что ли ??? 10 бальза кольцом и доработать напильником до устраиваемой формы.

EVIL
Wherewolf:

других нормальных вариантов нет

Есть. Только картинок у меня нет. Опишу словами, если совсем непонятно будет нарисую от руки и сфоткаю.

  1. выточить круглую оправку нужного диаметра. В данном случае ее диаметр равен внутреннему диаметру канала -2мм.
  2. Обмотать оправку изолентой, хотя бы в 1 слой.
  3. нарезать полос из бальзы 1-1,5мм шириной чуть больше, чем толщина передней кромки воздухозаборника
  4. Обильно размочить бальзовые полосы в воде
  5. начать накручивать бальзовые полосы на оправку, обильно смазывая клеем внешнюю поверхность бальзовой полосы. Следующая полоска кладется в торец предыдущей.
  6. набрать нужную толщину кольца и просушить.
  7. отторцевать изделие и снять с оправки
  8. приклеить на самолет и обработать до нужной формы.
Airliner-rc
Wherewolf:

Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть

а между прочим в твоей теме в этой ветке в 90% случаев принимают участие именно активные участники “лоховской” ветки 😃
Это к вопросу что все же первично: джет или лайнер 😃

Раз уж есть желание все так усложнить, то ИМХО сделать одну болванку хоть из пенопласта и снять с нее пару корок (стеклоткань 80ка слоя 3-4 на смоле).

EVIL
Airliner-rc:

джет или лайнер

Если по-хорошему разобраться, то на зарубежных форумах термины jet и airliner обозначают совсем разные по внешнему признаку модели. Я где-то встречал раздел EDFs & jet. Так что импеллер не так уж плох, как это представляют себе русские.

А если учесть, сколько теперь стоят самые дерьмовые батареи (лучше подумайте, почем будут хорошие батареи) для модели twin 100мм EDF, то импы выдвигаются в элиту, а турбины будут у них на посылках.

Wherewolf

А я атеист… И ни за империю, ни за братьев бури… 😃)

ПыСы… ЕДФ не пахнет. 😃 Но если уже СЛА пошли на электротяге, то…

EVIL:
  1. начать накручивать бальзовые полосы на оправку, обильно смазывая клеем внешнюю поверхность бальзовой полосы. Следующая полоска кладется в торец предыдущей.

Константин… ну я же сказал “нормальных”… ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить… 😃

EVIL
Wherewolf:

ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить.

Это уже не моделизм 😉 Хотя как вариант.

Бурнаш

Всем ответившим большое спасибо!!!
Хотел бы от себя немного разрядить обстановку на счёт “лоховских” или еще каких тем…
Лично для меня на этом форуме, а уж тем более в серьезных ветках будь то, импеллерные, джет или поршневые темы лохов нет!!! Всех кого я вижу в этой теме заслуживают самого серьезного отношения к себе, по делам своим… Не важно какое сердце у модели, посему для меня важно каждое мнение. Если бы я думал по другому и держал бы присутствующих здесь за лохов, не обращался бы… Мало того, есть импеллеры и поршневые двигатели не много дешевле чем турбина, а многие и дороже даже!!! Давайте будем дружить!!! Ведь одно дело делаем!!!
Теперь по сути крайнего вопроса… На первом и третьем двигателе, законцовки круглого сечения, на воздухозаборнике второго двигателя сечение овальное и располагается оно по отношению к фюзу не 90%… Как быть с законцовкой воздухозаборника второго двигателя???
Теперь САМЫЙ главный вопрос к Федору… Есть ли точные размеры этих деталей? И если есть, отправь мне их либо на почту, либо в личку. Заранее спасибо.

Airliner-rc
Бурнаш:

Теперь по сути крайнего вопроса… На первом и третьем двигателе, законцовки круглого сечения, на воздухозаборнике второго двигателя сечение овальное и располагается оно по отношению к фюзу не 90%… Как быть с законцовкой воздухозаборника второго двигателя???

Да не парьтесь вы с этими губами, ей Богу 😃 Тут от ЯК-42 только название и +/- внешние обводы по крупняку. Смысл запариваться с точным повторением профиля этой губы (любой из трех) как вон Merces в своей ТУшке все переделывал - но там реальная полукопия получается с кабиной, стойками правильными и т.д. К тому же тяга не импелерная, поэтому какой там будет поток после этой губы мало кого волнует. Клейте по месту кусок пенопласта вон желтого какого-нить типа XPS и по месту его Дремелем или ручками. Потом сверху слоем стекла. Все.

Alexxkidd

Я бы тоже так сделал, из плотного пенопласта и стеклом 48 в два слоя.

Airliner-rc

На счет форума в принципе:
Для меня форум, это не площадка для показа своих достижений, а место для обмена опытом. Если я читаю чей то вопрос и мне есть что сказать опираясь на свой опыт - я делюсь им. Если мне надо что-то узнать/проконсультироваться/спросить совета - я создаю тему с вопросом или задаю свой вопрос в соответствующей теме (если она уже есть).
Исходя из моей логики я не могу объяснить нахера дублировать тему о постройке лайнера в ветке джетов. У меня только пара предположений, но они не выдерживают никакой критики 😃 Никакого дельного совета по КОНКРЕТНОЙ модели и тем вопросам, которые возникают у обоих авторов (судя по 10 страницам темы), в данной ветке от местных завсегдатаев не получить, создатель тут тоже не частый гость, турбиной тут понтоваться не перед кем.
С другой стороны, скажете - ну ты же здесь тусуешься в этой теме, тебе че западло вылезти из Лайнеров и Копий и зайти сюда почитать-посмотреть? Не не западло, раз я это делаю, но в свое время это была наша инициатива обратиться к админам с просьбой создать тематический раздел форума по лайнерам и мы обосновывали свою просьбу тем, что будем поддерживать его, развивать, что он нужен, популярность направления растет и т.д. и и т.п. И данная тема как раз может все это делать - привлекать форумчан, повышать интерес к ветке, культивировать само направление. А мы получается сами же размазываем интерес людей к лайнерам по всему форуму, а на ветку лайнеров оставляем то какие то темы с го…нолайнерами, которые на настоящие самолеты то не похожи, либо мега-проекты, которые заканчиваются ничем или с момента создания обречены 😦
Посмотрите что мы видим на стартовой странице ветки лайнеров: из 30 тем - 5-6 висяков (и дубль этой темы кстати тоже в этом числе), закончившихся ничем, пара тем, которая закончится ничем 😃, пара тем куда фотки зайти посмотреть страшно 😃 Это порядка 30% 😦 Обидно блин, а раздел может быть интересным, но только тогда когда его участники этого захотят.

Бурнаш

Лично у меня как то так пошло, что писать начал именно тут… Немного позже увидел клон этой темы в ветке “Лайнеры” С удовольствием читаю вашу тему про 777, краем глаза проглядывал темы Константина. Могу в лайнеры писать и выкладывать фотки если это критично… Лично мне совсем не сложно. Надо еще одну тему создать по ЯКу, для поддержания ветки “ЛАЙНЕРЫ” не вопрос, давайте создам. 😃

EVIL
Бурнаш:

Надо еще одну тему создать по ЯКу, для поддержания ветки “ЛАЙНЕРЫ” не вопрос, давайте создам.

Не надо.

Airliner-rc:

не могу объяснить нахера дублировать тему о постройке лайнера в ветке джетов

Это как бэ не поощряется. Загляни в правила.

s_177
Wherewolf:

Константин… ну я же сказал “нормальных”… ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить… 😃

А чем Вам 3D принтеры насолили? Не так уж и дорого (было до роста курса), а то точность высокая получается.

EVIL:

Это уже не моделизм

И почему это не моделизм? Типа состряпать модель в 3д не стоит времени и терпения, освоения, подчас, незнакомого софта? Порой руками слепить менее точно и не так красиво в разы быстрее получится.

EVIL
s_177:

А чем

Ничем

s_177:

почему это не моделизм?

Потому, что это технология для серийного производства, когда требуется повторяемость результата.

Бурнаш

Немного оживлю тему фотками сделанного воздухозаборника второго двигателя.
До этого я сделал болвана для изготовления канала из стекла на ЭПД. Со временем начало приходить понимание того, что этот способ мягко говоря не подходит мне уже, так как задняя часть фюзика уже собрана и инсталировать в нее воздухозаборник не представлялось возможным без частичной разборки “задницы” К тому же, надо было переделывать болвана и делать его из бумаги как у Кости, для того что бы потом его можно было вытащить из готового изделия. Короче, все эти мысли не давали мне покоя, и я решил попробовать все это изобразить при помощи нарезанной полосками бальзы. Два дня неспешной работы и вуаля… ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Конечный результат лично мне очень нравиться. И кстати, где на форуме читал довольно скептический отзыв о данном способе изготовления сего узла. Не так все оказалось и плохо…😃

s_177
EVIL:

Ничем

не аргумент

EVIL:

для серийного производства, когда требуется повторяемость результата.

в том числе и для единичного когда хочется сделать желаемой точностью.

Бурнаш:

И кстати, где на форуме читал довольно скептический отзыв о данном способе изготовления сего узла. Не так все оказалось и плохо…

Оказывается всё дело в руках творящего. Прикольно получилось.

ДедЮз
s_177:

Оказывается всё дело в руках творящего. Прикольно получилось.

Доступен быстр, прост и качественнен для любого моделиста, кроме упертых…

13 days later
Бурнаш

Всем привет!
Сегодня пришли сервы в хвост. Если честно, меня терзают сомнения, хватит ли усилия данных серв? Мощность 3.5 кг при 6 вольтах. Более мощных тонких серв я не нашел, а по сему ворос к Федору… Судя по посадочным местам, вы предполагали именно их… Хватит ли их мощности? Лично я допускаю, что на руль направления ее хватит, а вот потянет ли такая серва стабилизатор? Там нагрузки будут будь здоров, это не считая того, что в самом стабилизаторе по проекту такие же две сервы должны стоять на рули высоты, и сам стаб будет не легким мягко говоря…
Парни, если существуют более мощные сервы в таких размерах, скиньте ссылку где их можно найти… Я лично не нашел.
Заранее спасибо. 😃

Fedia

Есть такие же и на большие кг , есть и на 4.6 и на 5.5 и на 8.6 кг , а про 3.3 кг я и слова не говорил.