Як-42
Вы тока ребята не обижайтесь, тока нафига вам цельноповоротный стабилизатор при наличии руля высоты?
Володь, а на фига он на прототипе тогда? Рули высоты тоже на прототипе есть…
Давайте все разложим здесь и совместно поймем нужен он или нет на модели. Зачем его проектная мастерская делала?
Володя, это конечно понты отчасти, но по идее на таких самолетах угол отклонения руля высоты не должен превышать 3-4 градуса, если больше, то там всякая херня нехорошая с потоками должна возникать. Поэтому все что не добирается рулем высоты, добирается перестановкой стаба. Чтобы нормально садилась центровочку все же надо двигать позаднее, при этом руля высоты чтобы хватало его надо отклонять будет сильно (хотя с Т-образным хвостом может и по-другому как то, надо у Дениса Богаутова спрашивать что там у него с расходами, но у него стаб цельноповоротный).
Ну и конструктор видимо заложил возможность исправить недочеты (если они есть) в проектировании - прикинь вклеил стаб как по инструкции, а надо градуса 2 добавить/убавить. А тут раз и скорректировал 😃 Ну и копийно опять же. Я у себя тоже стаб переставной делать буду, тока серва в 3,5 кг на стаб это даже не смешно 😃 на такой модели.
БРАВО МИХАИЛ!!! СПАСИБО!!!
А сервочек я пока 2 штуки взял… Пойдут на закрылки тогда…
Наскоко знаю на прототипе, как и на других похожих - типа 154-го переставной стаб нужен в основном для компенсации изменения центровки в зависимости от загрузки пассажирами и топливом. Плюс компенсация по тангажу при выпуске закрылков.
Плюс управление автопилотом через стаб идет.
тока на этой модели он не нужен
Я конечно понимаю, что хочется шоб все по взрослому, но тока на двухметровой модели цельноповоротный стабилизатор при живых рулях высоты - это барство. Или стабилизатор , или рули. Чего-то одного вполне достаточно. Да и надежнее.
Я бы, наверное, тоже не стал делать управляемый стабилизатор. И вообще не очень понятно, как им управлять. Выводить отдельным каналом на крутилку? По-моему вполне достаточно сделать регулируемый винтиком, как на классических пилотажках, если уж не уверен в углах.
Опять же лишние серво в хвосте, тяги, кабанчики - грамм 100 набежит. Их потом скомпенсировать - 300 в нос придется небось.
на двухметровой модели цельноповоротный стабилизатор при живых рулях высоты - это барство.
Законтрить рули высоты. Зачем модели столь неэффективное средство управления? 😉 Тока с пелаташшкаме не сравнивать!
Законтрить рули высоты. Зачем модели столь неэффективное средство управления? 😉 Тока с пелаташшкаме не сравнивать!
Константин, можно поподробнее…?
Куда подробнее… РВ на замок, а стаб делать управляемым. Можно конечно стаб на замок… в -2 градуса или около, а РВ сделать управляемыми. Правдо за эффективность при полностью выпущенных закрылках не ручаюсь. Проходили…
ПС: это самолеты Антонова и его последователей даже в модельном исполнении прекрасно обходятся без перестановки стаба на любом режиме, а все последователи американской моды априори будут вынуждены переставлять стаб, хотя бы при существенном выпуске механизации.
Напоследок вам всем вопрос: почему самолету, скажем Ан-72 не надо переставлять стаб в минус при полностью выпущенной механизации (ему достаточно 1/3 хода РВ вверх), а к примеру, Ил-76 надо? И Як-42 надо и Ил-62 надо и даже Ту-154 надо!! Почему?
Наскоко знаю на прототипе, как и на других похожих - типа 154-го переставной стаб нужен в основном для компенсации изменения центровки в зависимости от загрузки пассажирами и топливом. Плюс компенсация по тангажу при выпуске закрылков.
На ил76 на посадке стаб переставляется до 6 градусов, так сто не только центровка этому причина
Я бы, наверное, тоже не стал делать управляемый стабилизатор. И вообще не очень понятно, как им управлять. Выводить отдельным каналом на крутилку
Привязывать к полетным режимам: взлет, полет, посадка. Три положения. Достаточно
Напоследок вам всем вопрос
да хрен его знает, может на АН-72 из-за того что двигатели сверху крыла расположены и хоть какой то обдув дают рулей на малых скоростях и больших углах, а у остальных рули вообще не обдуваются и из-за большого плеча стаба относительно крыла и рули вообще затеняются крылом? Х.З. короче.
вполне достаточно сделать регулируемый винтиком, как на классических пилотажках
тоже думаю над этим как панацея от ошибок проектирования, но блин моя практика показала, что хорошо бы иметь возможность менять угол на посадке относительно полетного положения. Но пока не понимаю как это все увязать со стабилизацией. По факту переставка стаба это то же тримирование, а стабилизация этого не понимает - переставишь стаб, а гироскоп будет рулем высоты отрабатывать в противоположную сторону. Как то так.
но блин моя практика показала, что хорошо бы иметь возможность менять угол на посадке относительно полетного положения.
Миш, поясни, пожалуйста, в чем это выражается. Не хватает хода РВ? Чем это лучше, чем просто микс закрылки-РВ? Если не говорить о копийности.
На Ан-72 предкрылок на стабилизаторе. На модели я бы сделал фиксированный стабилизатор и обычный РВ. Мнесдается, парни, что вы придумываете несуществующие проблемы.
Не хватает хода РВ? Чем это лучше, чем просто микс закрылки-РВ?
со стабилизацией такой микс делать нельзя. На посадке скорость снижается и РВ не хватает, турбина поэтому обдува от винта нет, а слишком большие отклонения вообще не желательны - реакция на них какая то херовая и каждый раз разная.
На посадке скорость снижается и РВ не хватает
это же не истребитель и относительная площадь руля высоты небольшая
Во всем виноват скос потока за крылом,усугубляющийся при выпуске закрылков на стреловидном крыле.+момент на пикирование от них же.
мое ИМХО-цельноповоротный стаб,в идеале еще и с РВ. Стаб замиксовать на закрылки.
Как это увязать со стабилизацией?
придумываете несуществующие проблемы.
При всем моем уважении к тебе, я подожду, когда ты построиш пару-тройку лайнеров по американской моде, потом продолжим этот спор. Если он останется актуален.
Есть хорошая поговорка: спорить о вкусе устриц можно лиш с тем, кто их ел. В данном случае спор не имеет никакого смысла, тк реально построивших и посадивших лайнер тут не так много.😉
это же не истребитель и относительная площадь руля высоты небольшая
Если почитать указания по технике пилотирования, руль высоты не предназначен для серьезных маневров. Он больше как триммер. Все серьезные корректировки по тангажу делаются с помощью перекладки стаба.
мое ИМХО-цельноповоротный стаб,в идеале еще и с РВ. Стаб замиксовать на закрылки.
А если ввести коррекцию на положение стаба, от команд на рули высоты, то от последних можно отказаться. Конструкция будет легче и надежнее.
… Интересную я поднял тему…
Летает ТУ-154 Дениса Богаутова… Интересно почему его нет на этом форуме? На ТУшке переставной стабилизатор или нет, интересно?
В Магадане скоро такая же ТУшка поднимется, там вообще исполнение на высшем уровне, как там интересно?
Немного отвлекусь от темы, сделал законцовки 1 и 3 мотогондолы, фотки прилагаются. Вариант естессенно черновой, будет вышкуриваться еще, потом сверху шпаклевка, плюс сверху шпаклевки стекло… Вот тогда будем выводить в идеал…Думаю как имитировать внешнюю крыльчатку турбин. Костя и Михаил, вы делали чего подобное?
Немного отвлекусь от темы, сделал законцовки 1 и 3 мотогондолы, фотки прилагаются.
Я бы сказал, что Вы вернулись к теме;)
Думаю как имитировать внешнюю крыльчатку турбин. Костя и Михаил, вы делали чего подобное?
Мы с Костей на всякой керосиновой херне не летаем 😃 у нас настоящие турбины 😃 😃 😃
Костя и Михаил, вы делали чего подобное?
У нас импеллеры. Именно они являются основными движителями даже на оригинале. 😉 Только вместо непосредственно турбины - электродвигатель. 😃
как имитировать внешнюю крыльчатку турбин
Кто мешает изготовить копию или пародию?
Как у Дениса (он забанен на этом форуме) и в Магадане можно посмотреть на соответствующем форуме. Но насколько я помню там стабы цельноповоротные.
Ух ты… Вот красота так красота!!! Я обзавидовался!!! Очень круто!!! Это на какой самолет???
У нас импеллеры. Именно они являются основными движителями даже на оригинале. 😉 Только вместо непосредственно турбины - электродвигатель. 😃
Кто мешает изготовить копию или пародию?
Ну что ж, буду думать как сделать красиво!!!
Михаил, а можно попросить вас эту красоту с разных ракурсов сфоткать? Очень интересно как у вас там устроено все…
Блин, реально красиво!!! Буду стараться не отставать от вас и от такой красоты. Хотя и на деревяшках работаю…