Як-42

Сергей-К

[quote =Wherewolf;5820720]обычная ТовардПро[/quote]

В помойку ее. Обязательно подведет. Могу пять штук исправных (на сегодняшний день) подарить. Столько же и сгорело.

Wherewolf

Этот момент не принципиален. Я сделал сервисное окно (пока одно). Можно будет менять сервы хоть на взлёте. 😉

Будет, естессно два окна.

Бурнаш

Всем привет.
Неделю был в командировке в крыму 😒 Массандра рулит.
Все последнее время не дают мне покоя основные стойки шасси. В частности момент, который обеспечивает горизонтальное положение тележек в момент их уборки. Где то начале темы Дима предложил использовать в этом месте микропорку. Честно говоря меня не сильно устраивает это решение. По этому я подумал, а что мне мешает отфрезеровать пару новых деталей и улучшить существующую конструкцию как на втором и третьем фото. На мой взгляд, такое решение помимо основной своей функции, даст еще и дополнительную амортизацию.
Художник из меня не очень, так что строго не судите.
С удовольствием выслушаю и приму к сведению мнения присутствующих.😇

s_177

Амортизация, нет не будет её, пружины погасят друг друга. Бобышки под них чтоб не слетали в крайних положениях нужны приличные и их же как ограничители хода использовать. Без ограничителей раздавить может основание пружины и она уйдёт погулять. А вторая перекосит тележку.

EVIL

Микропорка - лучший и надежнейший демпфер.

Fedia

Граждене подскажите , где эту микропорку купить , на колёса ?

13 days later
Бурнаш

Все это уже было конечно, но… Не мог не сфотать:) Очень результат нравиться. Пресобрал наконец фюз полностью… Последнее время занимаюсь немного шпатлеванием, и много, много шкурением…😃 Кстати очень порадовала американская шпаклевка по бальзе “HOBBYLITE” (не реклама конечно). Прямо из солнечного Иллинойса приехала…😃 Самое главное, вес того что на фотках вместе со сборочной трубой и полностью собранного механизма управления передней стойки 2430 грамм… Что не может не радовать…😃

EVIL

Ему бы окраску с темным верхом фюзеляжа подобрать, чтобы крышка не очень заметна была, вообще красота будет.

Бурнаш
EVIL:

Ему бы окраску с темным верхом фюзеляжа подобрать, чтобы крышка не очень заметна была, вообще красота будет.

Вообще то изначально планировалась ливрея “АВИАЦИОННЫЕ ЛИНИИ КУБАНИ” доставшийся в наследство в раскраске от какого то футбольного клуба… Как на фото… Но сейчас все больше склоняюсь к “АЭРОФЛОТУ” времен СССР.

Fedia

Вопрос по теме , какую турбину ставить будете и где взять не дорогую турбинку с тягой на 8 кг ?

Бурнаш
Fedia:

Вопрос по теме , какую турбину ставить будете и где взять не дорогую турбинку с тягой на 8 кг ?

Федор привет!!!
Немного вопрос поставил в тупик меня…
В смысле какую турбинку? Насколько мне помнится, этот самолет проектировался под турбину jet-cat 60… Ну ее самую и планирую ставить… Тяга у нее вроде под семь кг на максимуме… Турбину планирую брать в “Рус-ждете” …вопрос, я что то не досмотрел? Или не так понял при покупке кита…??? Еще какая то турбина встает на предполагаемое место???

Fedia
Бурнаш:

Еще какая то турбина встает на предполагаемое место?

Да я не конкретно под як турбину спрашивал , есть мысль купить , вообще . )))))

9 days later
Бурнаш

Всем привет!!! 😃
Вот наконец руки добрались до сборки стабилизатора. Все шпангоуты были тщательно обработаны, пронумерованы и подготовлены к дальнейшей сборке.
Но как зачастую бывает, возникла непредвиденная проблема… Как инсталировать стабилизатор на трубе, в основные петли его крепления к хвостовому оперению??? В моем случае я вижу только два варианта:
Вариант первый, сборку производить непосредственно прямо на хвостовом оперении (читай на весу не понятно как…), что просто меня вводит в ступор, так как считаю невозможным собрать как нужно этот узел в этих условиях.
Вариант номер два, (рассматривался мною как наиболее подходящий до поры…)Осуществить сборку стаба на столе, как, положено,либо любой ровной поверхности. Далее в передней части вырезать необходимое пространство для того, что бы вставить трубу и после этого аккуратно все заделать… К сожалению уже после сборки оказалось, что вырезать придется аккурат в месте крепления четвертого шпангоута (см. на фото), и по моему в этом месте это делать харам…
Бью в колокола и прошу помощи в решении этой проблемы у всех присутствующих, а так же у Федора как конструктора.

Вот в эти петли вставляется труба стаба…

А вот мой спланированный вариант 2… который уперся в прямом смысле слова в угол крепления четвертого шпангоута.

Alexxkidd

Может трубу покороче сделать? Достаточно что она заходит в первую и вторую нервюру. Я бы туда вообще карбоновую ЗК поставил… она легче.

EVIL

Есть 2 варианта:

  1. отрезать траверсу от киля и собирать с ней. Потом делать ее съемной.

  2. собирать как есть, потом лонжероны стаба посередине разрезать, собрать все хвостовое оперение на трубу как должно быть и склеить лонжероны, используя накладки из дерева 5х5.

Alexxkidd:

Я бы туда вообще карбоновую ЗК поставил… она легче.

Полезная мысль. Карбон к тому же скользит лучше.

Короче низэ. 2-я нервюра слабовата.

Бурнаш

Костя браво!!!
Твой второй варик… Очень мне нравится!!!
Карбон сечением в 1мм, диаметром 12 мм. что то не найду. Сечение 1мм нужно. Да и потом не сильно много добавляет алюминий разницы в таких размерах…

EVIL:

Короче низэ. 2-я нервюра слабовата.

…??? Вот это не понял Кость…

Wherewolf

… но по хорошему, нужно делать дуралевый разъёмный узел. с крышкой на винтиках…

EVIL:

Короче низэ. 2-я нервюра слабовата.

это решабельно…парой шаёбочек.

можно собрать на короткой трубе с зашивкой только одной стороны… но на короткой трубе может выгнуть консоли.

EVIL
Бурнаш:

Вот это не понял

Слабовата по сравнению с конструкцией 3-й. В общем, 1-я туда же.

Мой добрый совет: оставьте длину трубы как есть. Стаб будет прочнее на сдвиг и выдержит куда большую скорость без разрушения, чем если труба дойдет только до 2-й нервюры. Вспомните байку про стальной тросик и резинку от трусов равной прочности. Здесь как раз такой случай.

Я бы и серву перенес в промежуток между нерв. 1 и 2, вынес бы ее перед трубой навески. Если стаб по итогу будет цельноповоротным, эти сервы будут выполнять роль балансировочного груза. Жесткости РВ на кручение там с головой, даже если самоль будет лететь под 100км/ч.

Нервюры дальше 3-й, я бы заменил на бальзовые, толщ. 3мм. Вторую наверное тоже.

ПС: добрые советы разрешается считать бредом и поступать следует по своему усмотрению. 😉

Alexxkidd
Бурнаш:

Карбон сечением в 1мм, диаметром 12 мм.

На авиамоделке посмотри, там точно есть… Можно Plain взять.