Як-42
Вопрос по теме , какую турбину ставить будете и где взять не дорогую турбинку с тягой на 8 кг ?
Вопрос по теме , какую турбину ставить будете и где взять не дорогую турбинку с тягой на 8 кг ?
Федор привет!!!
Немного вопрос поставил в тупик меня…
В смысле какую турбинку? Насколько мне помнится, этот самолет проектировался под турбину jet-cat 60… Ну ее самую и планирую ставить… Тяга у нее вроде под семь кг на максимуме… Турбину планирую брать в “Рус-ждете” …вопрос, я что то не досмотрел? Или не так понял при покупке кита…??? Еще какая то турбина встает на предполагаемое место???
Еще какая то турбина встает на предполагаемое место?
Да я не конкретно под як турбину спрашивал , есть мысль купить , вообще . )))))
Всем привет!!! 😃
Вот наконец руки добрались до сборки стабилизатора. Все шпангоуты были тщательно обработаны, пронумерованы и подготовлены к дальнейшей сборке.
Но как зачастую бывает, возникла непредвиденная проблема… Как инсталировать стабилизатор на трубе, в основные петли его крепления к хвостовому оперению??? В моем случае я вижу только два варианта:
Вариант первый, сборку производить непосредственно прямо на хвостовом оперении (читай на весу не понятно как…), что просто меня вводит в ступор, так как считаю невозможным собрать как нужно этот узел в этих условиях.
Вариант номер два, (рассматривался мною как наиболее подходящий до поры…)Осуществить сборку стаба на столе, как, положено,либо любой ровной поверхности. Далее в передней части вырезать необходимое пространство для того, что бы вставить трубу и после этого аккуратно все заделать… К сожалению уже после сборки оказалось, что вырезать придется аккурат в месте крепления четвертого шпангоута (см. на фото), и по моему в этом месте это делать харам…
Бью в колокола и прошу помощи в решении этой проблемы у всех присутствующих, а так же у Федора как конструктора.
Вот в эти петли вставляется труба стаба…
А вот мой спланированный вариант 2… который уперся в прямом смысле слова в угол крепления четвертого шпангоута.
Может трубу покороче сделать? Достаточно что она заходит в первую и вторую нервюру. Я бы туда вообще карбоновую ЗК поставил… она легче.
Есть 2 варианта:
-
отрезать траверсу от киля и собирать с ней. Потом делать ее съемной.
-
собирать как есть, потом лонжероны стаба посередине разрезать, собрать все хвостовое оперение на трубу как должно быть и склеить лонжероны, используя накладки из дерева 5х5.
Я бы туда вообще карбоновую ЗК поставил… она легче.
Полезная мысль. Карбон к тому же скользит лучше.
Короче низэ. 2-я нервюра слабовата.
я пришёл к варианту 2
ещё не сделал
Костя браво!!!
Твой второй варик… Очень мне нравится!!!
Карбон сечением в 1мм, диаметром 12 мм. что то не найду. Сечение 1мм нужно. Да и потом не сильно много добавляет алюминий разницы в таких размерах…
Короче низэ. 2-я нервюра слабовата.
…??? Вот это не понял Кость…
… но по хорошему, нужно делать дуралевый разъёмный узел. с крышкой на винтиках…
Короче низэ. 2-я нервюра слабовата.
это решабельно…парой шаёбочек.
можно собрать на короткой трубе с зашивкой только одной стороны… но на короткой трубе может выгнуть консоли.
Вот это не понял
Слабовата по сравнению с конструкцией 3-й. В общем, 1-я туда же.
Мой добрый совет: оставьте длину трубы как есть. Стаб будет прочнее на сдвиг и выдержит куда большую скорость без разрушения, чем если труба дойдет только до 2-й нервюры. Вспомните байку про стальной тросик и резинку от трусов равной прочности. Здесь как раз такой случай.
Я бы и серву перенес в промежуток между нерв. 1 и 2, вынес бы ее перед трубой навески. Если стаб по итогу будет цельноповоротным, эти сервы будут выполнять роль балансировочного груза. Жесткости РВ на кручение там с головой, даже если самоль будет лететь под 100км/ч.
Нервюры дальше 3-й, я бы заменил на бальзовые, толщ. 3мм. Вторую наверное тоже.
ПС: добрые советы разрешается считать бредом и поступать следует по своему усмотрению. 😉
Карбон сечением в 1мм, диаметром 12 мм.
На авиамоделке посмотри, там точно есть… Можно Plain взять.
Труба еще длиннее будет, это примерка. Будет проходить и в третьем шпангоуте обязательно.
Бью в колокола и прошу помощи в решении этой проблемы
Достать трубу проще простого, не повредив конструкцию… Распилив ее после сборки, достать частями…(секциями)
А зачем такая длинная труба?
ИМХО тут масло-масляное получается. Либо собирать стабилизатор отдельными половинками, а потом их на трубу насаживать (в этом случае вопрос сборки-разборки вообще не стоит - все просто), либо собирать стаб цельным (как собственно запланировано конструктором), но при этом труба такая длинная нафиг не нужна, не такие уж там огромные нагрузки, чтобы два цельных лонжерона с ними не справились.
Ну а если оставлять и то и другое, то вариант с отрезанием ушей от киля и сборкой стаба с этими ушами воедино, с последующим вклеиванием ушей в киль выглядит наиболее простым в реализации.
Мне тоже кажется что жесткости и с короткой трубой будет за глаза… Вы же стеклом укрывать будете?
Да, 3 и последующие нервюры я бы тоже из бальзы 3 мм сделал.
инструмент…
It is a beautiful work, I hope to see this flying soon.
… Всем привет…
Тишина в теме… Дим, как у тебя дела, идут??? Ты решил вопрос с Фёдором по последним трём шпангоутам на фюзе???
По моему моя муза начала ко мне своё движение. Нагулялась, налеталась и вроде как потихонечку возвращается к постройке любимого самолета. 😃😃😃
кризис… пилю пластмассу… и (шёпотом) не поверишь… танк! %)
А если серьёзно - дел вагон. просто некогда… Да, надо заставлять себя хоть по одной детали в сутки… но пока увы…
It is a beautiful work, I hope to see this flying soon.
me too…
кризис… пилю пластмассу… и (шёпотом) не поверишь… танк! %)
А если серьёзно - дел вагон. просто некогда… Да, надо заставлять себя хоть по одной детали в сутки… но пока увы…
me too…
Дим, ты с Федором общался по поводу крайних задних шпангоутов??? У меня до этого вопроса руки не дошли еще, то есть вопрос решен, Федор согласен с тем, что не хватает деталей, но просто я еще до этого вопроса не добрался…
нет пока