Як-42

Бурнаш
Wherewolf:

В картинках/формулах можешь показать сие мнение?

В нэте куча фильмов об этом, наши советские старые видеопособия, еще 60-х годов. Там все подробно. Короче, на симметричный профиль крыла, потоки воздуха и сверху крыла, и снизу крыла действуют одинаково и проходят профиль крыла одинаково, это требуемая стабильность. В нашем с тобой варианте (перевернутый профиль крыла) силы потоков будут прижимать крыло (стаб) вниз. Мало того, на разных скоростях эти силы будут действовать по разному. О всякой стабильности можно забыть в этом случае. Мы не сможем оттриммировать модель. Вообще, все это понимается на раз два в трубе, но лично у меня нет возможности продуть модель в аэродинамической лаборатории, а рисковать я не хочу. Возможно наши опасения и не подтвердятся, но физику никто не отменял, и посмотреть правы мы были или нет, будет возможность только в первом полете… который может быть последним… Как то так… по простому, без формул и картинок… Лично я выбираю вариант полной переделки стаба.

DmitryK

Следуя Вашей логике, крыло тоже имеет несимметричный профиль, следовательно оттриммировать модель будет невозможно 😃 Отчасти, так и есть, но не до такой степени, как Вы пишите. Или у Вас пилотажные симметричные профили и все углы по нулям?

EVIL
Бурнаш:

я принял решение делать новый стаб с симметричным профилем, цельноповоротный и без рулей высоты. Ход стабилизатора будет прекрасно справляться с работой РВ. К тому же значительно облегчится сам стаб (уберутся две сервы). Вроде у Богаутова Дениса такая конструкция прекрасно работает.

Есть смысл отказаться от РВ, но нету смысла переделывать профиль на симметричный.

У меня тоже неплохо такая конструкция работает. Даже с несимметричным профилем.

Что касается триммирования, то это особая тема. Есть смысл набрать недостающих знаний и правильно применить их на практике.

Wherewolf
Бурнаш:

это требуемая стабильность

Этого достаточно. Больше аэродинамику с теми людьми не обсуждай. Хотя наверняка они и умные.

Итак на пальцах…

Стабилизатор создаёт в нашей компоновке отрицательную подъёмную силу, чтобы сбалансировать наш самолёт на нужном угле атаки в горизонтальном полёте.
С падением скорости, например, подъёмная сила крыла при неизменном угле атаки уменьшается, посему нужно вывести на чуть больший угол атаки - увеличив отрицательную подъёмную силу на ГО…

Т.е. на ГО ненулевые силы действуют.

Плюс учтём моменты от выпущенных закрылков…

Посмотри на самолёты типа Ан-72, L-410… на на тот-же Зенитовский CН-701. У всех на ГО перевёрнутый профиль. Для экономии хода ГО, руля, итп…

Цельноповоротное ГО тут было-бы кстати… если-бы не конструктив. Хоть я и не одобряю его. На КВП он может , ИМХО, привести к катастрофе из-за возможного срыва потока на ГО при посадке на больших углах атаки.

Моя идея - прокатать планер на авто и настроить первичное отклонение стаба в зависимости от положения закрылков.
Финальный трим - на рулях. Это съэкономит их расход при триммировании.

Бурнаш:

продуть модель в аэродинамической лаборатории

Денис Богаутов катал элементы планера Ил-76 на автомобиле…я хочу весь самолёт покатать так.

1 month later
Бурнаш

Друзья всем привет.
Хочу обратиться с просьбой к Кириллу Шилину и Михаилу Карасеву. Парни, если не затруднит, сфотографируйте узлы крепления электроретрактов на ваших моделях к консолям…
Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…

vlad_den

У Миши пневматика и стойки по кило.

kirill1958
Бурнаш:

Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…

По порядку! Ваше решение - правильное, лучше электрона просто нет, я их использую с их первых прототипов (с зеленым корпусом, с 2010 года), Сейчас стоят на J-10 и будут стоять на Яке. Крепление там как и весь ретракт - просто не убиваемое. Но использовать его надо с умом. Ни в коем случае не ПРИВИНЧИВАЙТЕ там ничего болтами\не ставьте грибки.

Площадка под них их минимум 6-8мм фанеры нужна, на Футуре была вообще 12ка, там вот сверлятся отверстия 1-1,5мм диаметром и обычными мебельными саморезами диаметром от 3 до 4 мм привинчиваются - все.

При жестких посадках, просто вырывает ретракт не нанося урона ни модели ни механизму шасси (стойкам, собственно ретракту и колесам). Потом вы достаете остатки самореза (для этого он обязательно должен выступать с внутренней стороны), засверливаете новое отверстие большим диаметром, вставляете туда на долгой смоле буковый стержень. После отвержения смолы, заново засверливаете отверстие 1-1,5мм.

Если какие то вопросы будут - обязательно спрашивайте!

А у Миши на боинге 777 тяжелые стойки, их электрон не вывозит, но это не для наших с вами лайнеров проблема.
PS. Опс, Владимир меня опередил

Airliner-rc

Как я понимаю вопрос то не в том, где у электронов насверлены отверстия для крепления и из чего и как они сделаны, а о том каким должен быть силовой набор крыла в месте крепления ретракта такого типа (монтажные “уши” под 4 самореза). Этот набор совершенно не подходит для применения стандартных ретрактов (электро-пневмо без разницы каких). Ну и как вы понимаете нет совершенно никакой разницы какой привод у ретракта электро или пневмо или гидро. Силовой набор одинаков в этих случаях. Чтобы внедрить стандартных ретракт в это крыло надо полностью переделать силовой набор крыла в этом месте, потому что просто вклеить фанерку 8-10 мм не получится. В случае грубой посадки эта фанерка расху…чит пол крыла и саморезы не успеют спасти ситуацию.

Бурнаш

Всем большое спасибо за ответы… Места для переделки этого места (прошу прощения за каламбур) навалом… Надо хорошенько подумать над этим…
Михаил, еще один важный вопрос к вам… Можете поделиться секретом открывания-закрывания створок передней стойки? Очень интересен ваш подход к реализации этого момента… 😒

Airliner-rc

Уж и боюсь что либо советовать вам Владислав, а то опять буду обвинен в желании впарить кому либо что либо 😃

Ну а если серьезно, то информации в моих фотоальбомах по моей модели достаточно, видео тоже присутствует. Две сервы и встроенный PowerBox секвенсер. Если есть конкретный вопрос, welcome как говорится

Бурнаш

Листаю, листаю вашу тему… так и не нашел чего хотел… А на счет впарить… это ты Миш зря… я это безо всяких там злорадных штук говорил… Не сердись…😃

Airliner-rc

да в общем то не обязательно Володь, все же 60 евросиков лишними не бывают. Да и одной сервой обойтись вполне можно, но мне просто лень было 😃 поэтому поставил две.

Бурнаш

Мля, не могу найти… Секвенсер дело понятное… Хочется посмотреть как Миша организовал приводы и.т.д.

Airliner-rc

промежуточные качалки самоделки из Д16Т, оси 3К карбон 6х4

Бурнаш
Airliner-rc:

промежуточные качалки самоделки из Д16Т, оси 3К карбон 6х4

Супер, Миш спасибо большое!!!

Wherewolf

Меня не спрашивали, но я влезу 😉. У меня два боудена, будут сведены в одну тягу на одну серву в доступном месте внутри фюзеляжа.

Бурнаш
Wherewolf:

Меня не спрашивали, но я влезу 😉. У меня два боудена, будут сведены в одну тягу на одну серву в доступном месте внутри фюзеляжа.

Дим привет!!! Не спрашивал, потому что ты в процессе еще, я так понял…😃

Airliner-rc

Боудены это как то не серьезно для такой модели.

Да не то чтобы не серьезно, просто не получится сделать нормально, постоянно будет разное положение створок в крайних точках - отсюда щели и прочая фигня некрасивая. Тоже думал над этим

17 days later
14 days later