Як-42
В картинках/формулах можешь показать сие мнение?
В нэте куча фильмов об этом, наши советские старые видеопособия, еще 60-х годов. Там все подробно. Короче, на симметричный профиль крыла, потоки воздуха и сверху крыла, и снизу крыла действуют одинаково и проходят профиль крыла одинаково, это требуемая стабильность. В нашем с тобой варианте (перевернутый профиль крыла) силы потоков будут прижимать крыло (стаб) вниз. Мало того, на разных скоростях эти силы будут действовать по разному. О всякой стабильности можно забыть в этом случае. Мы не сможем оттриммировать модель. Вообще, все это понимается на раз два в трубе, но лично у меня нет возможности продуть модель в аэродинамической лаборатории, а рисковать я не хочу. Возможно наши опасения и не подтвердятся, но физику никто не отменял, и посмотреть правы мы были или нет, будет возможность только в первом полете… который может быть последним… Как то так… по простому, без формул и картинок… Лично я выбираю вариант полной переделки стаба.
Следуя Вашей логике, крыло тоже имеет несимметричный профиль, следовательно оттриммировать модель будет невозможно 😃 Отчасти, так и есть, но не до такой степени, как Вы пишите. Или у Вас пилотажные симметричные профили и все углы по нулям?
я принял решение делать новый стаб с симметричным профилем, цельноповоротный и без рулей высоты. Ход стабилизатора будет прекрасно справляться с работой РВ. К тому же значительно облегчится сам стаб (уберутся две сервы). Вроде у Богаутова Дениса такая конструкция прекрасно работает.
Есть смысл отказаться от РВ, но нету смысла переделывать профиль на симметричный.
У меня тоже неплохо такая конструкция работает. Даже с несимметричным профилем.
Что касается триммирования, то это особая тема. Есть смысл набрать недостающих знаний и правильно применить их на практике.
это требуемая стабильность
Этого достаточно. Больше аэродинамику с теми людьми не обсуждай. Хотя наверняка они и умные.
Итак на пальцах…
Стабилизатор создаёт в нашей компоновке отрицательную подъёмную силу, чтобы сбалансировать наш самолёт на нужном угле атаки в горизонтальном полёте.
С падением скорости, например, подъёмная сила крыла при неизменном угле атаки уменьшается, посему нужно вывести на чуть больший угол атаки - увеличив отрицательную подъёмную силу на ГО…
Т.е. на ГО ненулевые силы действуют.
Плюс учтём моменты от выпущенных закрылков…
Посмотри на самолёты типа Ан-72, L-410… на на тот-же Зенитовский CН-701. У всех на ГО перевёрнутый профиль. Для экономии хода ГО, руля, итп…
Цельноповоротное ГО тут было-бы кстати… если-бы не конструктив. Хоть я и не одобряю его. На КВП он может , ИМХО, привести к катастрофе из-за возможного срыва потока на ГО при посадке на больших углах атаки.
Моя идея - прокатать планер на авто и настроить первичное отклонение стаба в зависимости от положения закрылков.
Финальный трим - на рулях. Это съэкономит их расход при триммировании.
продуть модель в аэродинамической лаборатории
Денис Богаутов катал элементы планера Ил-76 на автомобиле…я хочу весь самолёт покатать так.
Друзья всем привет.
Хочу обратиться с просьбой к Кириллу Шилину и Михаилу Карасеву. Парни, если не затруднит, сфотографируйте узлы крепления электроретрактов на ваших моделях к консолям…
Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…
У Миши пневматика и стойки по кило.
Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…
По порядку! Ваше решение - правильное, лучше электрона просто нет, я их использую с их первых прототипов (с зеленым корпусом, с 2010 года), Сейчас стоят на J-10 и будут стоять на Яке. Крепление там как и весь ретракт - просто не убиваемое. Но использовать его надо с умом. Ни в коем случае не ПРИВИНЧИВАЙТЕ там ничего болтами\не ставьте грибки.
Площадка под них их минимум 6-8мм фанеры нужна, на Футуре была вообще 12ка, там вот сверлятся отверстия 1-1,5мм диаметром и обычными мебельными саморезами диаметром от 3 до 4 мм привинчиваются - все.
При жестких посадках, просто вырывает ретракт не нанося урона ни модели ни механизму шасси (стойкам, собственно ретракту и колесам). Потом вы достаете остатки самореза (для этого он обязательно должен выступать с внутренней стороны), засверливаете новое отверстие большим диаметром, вставляете туда на долгой смоле буковый стержень. После отвержения смолы, заново засверливаете отверстие 1-1,5мм.
Если какие то вопросы будут - обязательно спрашивайте!
А у Миши на боинге 777 тяжелые стойки, их электрон не вывозит, но это не для наших с вами лайнеров проблема.
PS. Опс, Владимир меня опередил
Как я понимаю вопрос то не в том, где у электронов насверлены отверстия для крепления и из чего и как они сделаны, а о том каким должен быть силовой набор крыла в месте крепления ретракта такого типа (монтажные “уши” под 4 самореза). Этот набор совершенно не подходит для применения стандартных ретрактов (электро-пневмо без разницы каких). Ну и как вы понимаете нет совершенно никакой разницы какой привод у ретракта электро или пневмо или гидро. Силовой набор одинаков в этих случаях. Чтобы внедрить стандартных ретракт в это крыло надо полностью переделать силовой набор крыла в этом месте, потому что просто вклеить фанерку 8-10 мм не получится. В случае грубой посадки эта фанерка расху…чит пол крыла и саморезы не успеют спасти ситуацию.
Всем большое спасибо за ответы… Места для переделки этого места (прошу прощения за каламбур) навалом… Надо хорошенько подумать над этим…
Михаил, еще один важный вопрос к вам… Можете поделиться секретом открывания-закрывания створок передней стойки? Очень интересен ваш подход к реализации этого момента… 😒
Уж и боюсь что либо советовать вам Владислав, а то опять буду обвинен в желании впарить кому либо что либо 😃
Ну а если серьезно, то информации в моих фотоальбомах по моей модели достаточно, видео тоже присутствует. Две сервы и встроенный PowerBox секвенсер. Если есть конкретный вопрос, welcome как говорится
Листаю, листаю вашу тему… так и не нашел чего хотел… А на счет впарить… это ты Миш зря… я это безо всяких там злорадных штук говорил… Не сердись…😃
Вот такая штука нужна www.lindinger.at/at/?sViewport=detail&sArticle=742…
да в общем то не обязательно Володь, все же 60 евросиков лишними не бывают. Да и одной сервой обойтись вполне можно, но мне просто лень было 😃 поэтому поставил две.
Мля, не могу найти… Секвенсер дело понятное… Хочется посмотреть как Миша организовал приводы и.т.д.
промежуточные качалки самоделки из Д16Т, оси 3К карбон 6х4
Меня не спрашивали, но я влезу 😉. У меня два боудена, будут сведены в одну тягу на одну серву в доступном месте внутри фюзеляжа.
Меня не спрашивали, но я влезу 😉. У меня два боудена, будут сведены в одну тягу на одну серву в доступном месте внутри фюзеляжа.
Дим привет!!! Не спрашивал, потому что ты в процессе еще, я так понял…😃
Боудены это как то не серьезно для такой модели.
Да не то чтобы не серьезно, просто не получится сделать нормально, постоянно будет разное положение створок в крайних точках - отсюда щели и прочая фигня некрасивая. Тоже думал над этим