как я делал джет, хотел сделать блог
я просто не представлял, КАК можно без шва, оказывается чудес нет, просто можно свести шов к минимуму.
хоть и не просто, но можно. 😃
голову ломал сидел…
Можно и совсем без шва… но для этого матрицу цельную надо делать 😁
Салам Ашна!
Духовка 45 х 39, а рамка 65 х 40… совсем джинды стал, не подумал вовремя, а теперь не помещается 😁
Стареем брат, стареем 😁
вы что, служили вместе?
оффтоп такой…
вы что, служили вместе?
оффтоп такой…
Извините коллеги - просто земляки иногда хотят поболтать 😛
Доброе время Wit. Хочу спросить, чем вакуум создавался при формовке фонаря ? Что-то по фото непонятно, только небольшой кусочек гофрошланга видно. Пылесос или компрессор ?
Доброе время Wit. Хочу спросить, чем вакуум создавался при формовке фонаря ? Что-то по фото непонятно, только небольшой кусочек гофрошланга видно. Пылесос или компрессор ?
Вакуум создавался заслуженным специалистом вакуумного труда товарисчем Ровентой-
думаю так года 1988 рождения и точно знаю ещё на все 1100 Ватт сильного, а если ему ещё и мешок из брюха вынуть то тянет так, что матрицу от стола не оторвать 😁
Wit, спасибо за ответ. Хе, у меня для модельных дел тоже небольшая Ровента на 1350 вт. шесть лет трудится - зверь машина. 😁
А я дуиал, что для фонаря такого размера что-то более мощное нужно для вакуума.
А я дуиал, что для фонаря такого размера что-то более мощное нужно для вакуума.
как раз наоборот! Главное что бы матерьял был прогрет равномерно по всей поверхности, а вот внезапное изменение давления работает только на промышленных установках! В “кухонных” условиях лучше ставить пылесос на пол мощьности!
пример первый- матерьял немного перегрет, в ручную прижать рамку абсолютно равномерно не возможно, работающий на полную мощьность пылесос слишком быстро выкачал в одной части под плёнкой воздух и просто смял в этом месте излишки пластика
пример второй- матерьял менее прогрет, пылесос работает на пол мощьности, более равномерное натяжение плёнки по всей поверхности, результат на лицо-
Ага, понятно почему на верхней фото заломы получились, я думал просто защитная плёнка отошла.
Век живи, век учись. 😁
А если в случае недогрева пластик недотягивает, может его термофеном слегка погреть на малом расходе воздуха по всей поверхности или тут может быть засада с искривлением? Или всё-таки лучше шторку на трубе пылесоса прикрыть ?
А если в случае недогрева пластик недотягивает, может его термофеном слегка погреть на малом расходе воздуха по всей поверхности или тут может быть засада с искривлением? Или всё-таки лучше шторку на трубе пылесоса прикрыть ?
когда плёнка уже на матрице сидит ей уже перекос не страшен, тогда можно и пылесос на всю врубить, и недотяг термофеном подогреть.
Wit , спасибо за пояснения, работа - мастер класс 😃
Похоже проект повис…
Похоже проект повис…
Надеюсь что просто человек в отпуске, а то как-то обидно.
Надеюсь что просто человек в отпуске, а то как-то обидно.
по моему ему сейчас просто не до игрушек
Познавательно. Жаль, если тема пропадёт.😦 Хотелось бы ещё узнать по-подробнее про офсетный алюминий.
да не умер я, тута уже, уж и поспать не дадут…
так как мне замиматься сейчас этим птицем не с руки да и некада, то усе дальнейшие работы милостиво перенял мой сын, а так как ему ещё и в школу ходить нада (да да в ермании учебный год ужо давно началси) и с пацанами победокурить и с девками по интернету по трещать, то дело пока продвигаться будет медленна 😕
а пока… рамка для кабины, ну и как усегда в зале, деж ещё?
построение значца такое как на картинке
вакуумный болван, вот этот-
обрабатывается пару раз разделителем и на него укладываются пару слоёв стеклоткани на эпоксидке, в толщину будущей кабины, это по существу эммитат фонаря кабины по толщине. делается это для удобства работы, потому как вытянутая вакуумом и обрезанная кабина будет просто ёрзать на болване в зад в перёд. Поверхность ошкуривается, красится пару раз шпаклёвкой из баллончика, ещё раз ошкуривается и натирается разделителем. тут мой сын прошелся 3 раза разделителем и с верху ещё один раз нанёс слой PVA из аэрогрофа (так быстрее). это получился эммитат фонаря, на него уложились несколько слоёв стеклоткани 160гр, по существу сама рамка для фонаря. чем больше слоёв стеклоткани, тем толще будущая рамка.
ну и опять ошкурить, шпаклёвка, ошкурить начисто и можно кроить рамку фонаря как кому приспичит.
Я делаю малость по другому, но моему сыну захотелось так- по краю всей рамки наклеивается в виде шаблона липкая лента, можно изоленту или маскировочную ленту, какой пользуются в автопокраске, так все кромки получаются одинаковой толщины.
размеченная таким образом рамка снимается, ТОЛЬКО РАМКА!!! слой эмитирующий фонарь кабины пока остаётся на болване!
всё ненужное вырезается с небольшим припуском, теперь уже видно на что это похоже
после обработки краёв рамку можно ещё немного доработать, где подмазать, где подкрасить по надобности и опять посадить на болван
получилась мастермодель для рамки кабины фонаря, теперь можно снять с этой мастермодели матрицу, надеюсь на этой неделе матрица будет готова 😉
Виталий!
Привет! Каков прогресс?!?!
Заждалися ужо…
Виталий!
Привет! Каков прогресс?!?!
Заждалися ужо…
Привет! пакашта регрес!
пришли тут всякие, раскритиковали!
матрицу под рамку фонаря уже слелали, верхнюю часть
хотел уже было обрезать и делать нижнюю половину но…
пришли тут понимаш, развели критику- хлипковата кабинка то, да и места мало будет, даже рукой в нутрь на залезешь, чё включить-выключить, да и для монтажа маловата дыра!
в принципе критика правильная, но если с хлипкостью можно ещё что-то сделать, там угля по больше, на
направляющие поставить итд итп, но вот с местом для монтажа действительно маловато!
чёрной линией отмеченно место будущего проёма, 95мм. не ахти как много…
решили увеличить это место, тоесть сделать съёмной часть фюзеляжа, за одно с которым будет выполненна рамка фонаря, отмеченно черной линией
Проём увеличится до 140мм, монтаж и обслуживание потом будет выполнять на много проще
так что займусь этим делом на выходных.
дело продвигается по маленьку, не так как мне бы хотелось, но всётаки продвигается 😃
Закрылась огромная дыра в фюзеляже, отрезать просто, не просто ровно, по невелиру закрыть потом, а главное аккуратно, но и с этим проблем уже нет.
Передняя и задняя стенки сделаны с небольшим углом, а не точно перпендикулярно, это для того, чтобы потом часть с кабиной снималась и ставилась без проблем, да и позже про формовке будет легче вытаскивать готовый ламинат из матрицы
Для сравнения какое отверстие предусматривалось и модификация
Теперь осталось только верхнюю крышку подогнать и приклеить на неё рамку кабины, ну а там как обычно- шпаклёвка, шлифовка, подгонка, покраска, и можно с фюзеляжа наконец-то матрицу снимать
Ну этим я теперь сам займусь, у мелкого моего сейчас одни девки в голове а не самолёты 😁