как я делал джет, хотел сделать блог
Доброе время Wit. Хочу спросить, чем вакуум создавался при формовке фонаря ? Что-то по фото непонятно, только небольшой кусочек гофрошланга видно. Пылесос или компрессор ?
Вакуум создавался заслуженным специалистом вакуумного труда товарисчем Ровентой-
думаю так года 1988 рождения и точно знаю ещё на все 1100 Ватт сильного, а если ему ещё и мешок из брюха вынуть то тянет так, что матрицу от стола не оторвать 😁
Wit, спасибо за ответ. Хе, у меня для модельных дел тоже небольшая Ровента на 1350 вт. шесть лет трудится - зверь машина. 😁
А я дуиал, что для фонаря такого размера что-то более мощное нужно для вакуума.
А я дуиал, что для фонаря такого размера что-то более мощное нужно для вакуума.
как раз наоборот! Главное что бы матерьял был прогрет равномерно по всей поверхности, а вот внезапное изменение давления работает только на промышленных установках! В “кухонных” условиях лучше ставить пылесос на пол мощьности!
пример первый- матерьял немного перегрет, в ручную прижать рамку абсолютно равномерно не возможно, работающий на полную мощьность пылесос слишком быстро выкачал в одной части под плёнкой воздух и просто смял в этом месте излишки пластика
пример второй- матерьял менее прогрет, пылесос работает на пол мощьности, более равномерное натяжение плёнки по всей поверхности, результат на лицо-
Ага, понятно почему на верхней фото заломы получились, я думал просто защитная плёнка отошла.
Век живи, век учись. 😁
А если в случае недогрева пластик недотягивает, может его термофеном слегка погреть на малом расходе воздуха по всей поверхности или тут может быть засада с искривлением? Или всё-таки лучше шторку на трубе пылесоса прикрыть ?
А если в случае недогрева пластик недотягивает, может его термофеном слегка погреть на малом расходе воздуха по всей поверхности или тут может быть засада с искривлением? Или всё-таки лучше шторку на трубе пылесоса прикрыть ?
когда плёнка уже на матрице сидит ей уже перекос не страшен, тогда можно и пылесос на всю врубить, и недотяг термофеном подогреть.
Wit , спасибо за пояснения, работа - мастер класс 😃
Похоже проект повис…
Похоже проект повис…
Надеюсь что просто человек в отпуске, а то как-то обидно.
Надеюсь что просто человек в отпуске, а то как-то обидно.
по моему ему сейчас просто не до игрушек
Познавательно. Жаль, если тема пропадёт.😦 Хотелось бы ещё узнать по-подробнее про офсетный алюминий.
да не умер я, тута уже, уж и поспать не дадут…
так как мне замиматься сейчас этим птицем не с руки да и некада, то усе дальнейшие работы милостиво перенял мой сын, а так как ему ещё и в школу ходить нада (да да в ермании учебный год ужо давно началси) и с пацанами победокурить и с девками по интернету по трещать, то дело пока продвигаться будет медленна 😕
а пока… рамка для кабины, ну и как усегда в зале, деж ещё?
построение значца такое как на картинке
вакуумный болван, вот этот-
обрабатывается пару раз разделителем и на него укладываются пару слоёв стеклоткани на эпоксидке, в толщину будущей кабины, это по существу эммитат фонаря кабины по толщине. делается это для удобства работы, потому как вытянутая вакуумом и обрезанная кабина будет просто ёрзать на болване в зад в перёд. Поверхность ошкуривается, красится пару раз шпаклёвкой из баллончика, ещё раз ошкуривается и натирается разделителем. тут мой сын прошелся 3 раза разделителем и с верху ещё один раз нанёс слой PVA из аэрогрофа (так быстрее). это получился эммитат фонаря, на него уложились несколько слоёв стеклоткани 160гр, по существу сама рамка для фонаря. чем больше слоёв стеклоткани, тем толще будущая рамка.
ну и опять ошкурить, шпаклёвка, ошкурить начисто и можно кроить рамку фонаря как кому приспичит.
Я делаю малость по другому, но моему сыну захотелось так- по краю всей рамки наклеивается в виде шаблона липкая лента, можно изоленту или маскировочную ленту, какой пользуются в автопокраске, так все кромки получаются одинаковой толщины.
размеченная таким образом рамка снимается, ТОЛЬКО РАМКА!!! слой эмитирующий фонарь кабины пока остаётся на болване!
всё ненужное вырезается с небольшим припуском, теперь уже видно на что это похоже
после обработки краёв рамку можно ещё немного доработать, где подмазать, где подкрасить по надобности и опять посадить на болван
получилась мастермодель для рамки кабины фонаря, теперь можно снять с этой мастермодели матрицу, надеюсь на этой неделе матрица будет готова 😉
Виталий!
Привет! Каков прогресс?!?!
Заждалися ужо…
Виталий!
Привет! Каков прогресс?!?!
Заждалися ужо…
Привет! пакашта регрес!
пришли тут всякие, раскритиковали!
матрицу под рамку фонаря уже слелали, верхнюю часть
хотел уже было обрезать и делать нижнюю половину но…
пришли тут понимаш, развели критику- хлипковата кабинка то, да и места мало будет, даже рукой в нутрь на залезешь, чё включить-выключить, да и для монтажа маловата дыра!
в принципе критика правильная, но если с хлипкостью можно ещё что-то сделать, там угля по больше, на
направляющие поставить итд итп, но вот с местом для монтажа действительно маловато!
чёрной линией отмеченно место будущего проёма, 95мм. не ахти как много…
решили увеличить это место, тоесть сделать съёмной часть фюзеляжа, за одно с которым будет выполненна рамка фонаря, отмеченно черной линией
Проём увеличится до 140мм, монтаж и обслуживание потом будет выполнять на много проще
так что займусь этим делом на выходных.
дело продвигается по маленьку, не так как мне бы хотелось, но всётаки продвигается 😃
Закрылась огромная дыра в фюзеляже, отрезать просто, не просто ровно, по невелиру закрыть потом, а главное аккуратно, но и с этим проблем уже нет.
Передняя и задняя стенки сделаны с небольшим углом, а не точно перпендикулярно, это для того, чтобы потом часть с кабиной снималась и ставилась без проблем, да и позже про формовке будет легче вытаскивать готовый ламинат из матрицы
Для сравнения какое отверстие предусматривалось и модификация
Теперь осталось только верхнюю крышку подогнать и приклеить на неё рамку кабины, ну а там как обычно- шпаклёвка, шлифовка, подгонка, покраска, и можно с фюзеляжа наконец-то матрицу снимать
Ну этим я теперь сам займусь, у мелкого моего сейчас одни девки в голове а не самолёты 😁
Дело пошло дальше
значца для крышки нужно какоенить дно, проще всего повторить контуры фюзеляжа, это кинуть пару слоёв стеклоткани на него, и к этому дну приклеить саму крышку.
так я и сделал, что бы не мутить с разделительным ваксом и не ждать два дня пока он высохнет всё пространство для крышки я заклеил пакетной лентой.
что бы не разводить лишний раз эпоксидку для “каши”, а потом отдельно для ламината стеклоткань раскроил сразу для клейки в стык.
если епоксидку не лить ручьём, а аккуратно протупировать мягкой кисточкой, то ни на стыках, нигде в другом месте воздуха остаться не должно и выглядит всё ещё аккуратно.
ну а сверху потом встал вырезанный кусок к которому приклеена рамка на эммитате ваккуумной части
полоски быльзы приклеенные к пакетной ленте удерживают всю конструкцию точно по месту, не выше и не ниже, а за счёт разных сферичных форм с переди и с зади, одновременно центруют всё по месту.
Завта подшпаклюем, шлифанём, покрасим и фюзель слава богу готов.
Пы.Сы.:
Юра ты прав! Но страна не ток советов и советчиков, а ещё и кучи очень странного народу 😁
вот несоклько примеров:
“Wit- … а печему ты это не спрашиваешь на той ветке в форуме, может у других такие же вопросы и им это тоже будет интересно узнать?
Mister-X- … дану, буду я ещё такие глупые вопросы на форуме задавать!”
"Wit-… почему ты не спрашиваешь это прям там, я же ждля всех это пишу!
Mister-X2- … да неудобно как-то… "
“Wit-… так спроси про это на форуме! наверняка у кого-то точно такие же сомнения как и у тебя!
Mister-X3- … да какой там форум?! там задолбают сразу! да и ты вот тоже только с четвёртого запроса ответил!..”
Люди! я хочу ещё раз заметить, что открыл эту ветку для того, что бы не отвечать на каждый вопрос персонально! Я просто не в состоянии ответить каждому! У меня мыло и личка заваленна письмами по этой ветке, а сюда не пишет ни кто! Получается что я как чёкнутый веду беседу “тихо сам с собою”!
Глупых вопросов не бывает! Бывают только глупые ответы! Если человек что-то спрашивает и стремится что-то узнать, ни кто его за это по голове не ударит, это только признак стремления к лучшему!
Неудобно спрашивать здесь?
А мне, поверьте, очень неудобно отвечать каждому лично, я просто не в состояннии!
Эту ветку я открыл для вас! Для любознательных! Проще ответить на вопрос одному и всё это будут знать, чем одно и тоже отвечать по десять раз и вопросы про тоже самое не закончаться всёравно!
Мне проще тогда закрыть этот срид и занематься своими делами, всёравно я тут получается сам для себя пишу!
не обессудьте, если кому лично не ответил, время слава богу 1:45, а вместо того, что бы досматривать десятый сон я всё ещё в интернете 😕
Поддерживаю!!! 😃 Вопросы надо задавать в форуме, на то он и ФОРУМ. А польза всем будет! С нетерпением ждем продолжения повествования о постройке самика… Ведь, как учебник получается по технологии… СУПЕР. Респект и Уважуха, как говорит ныняшняя молодежь (Это для отпрыска принимающего участие в постройке, если я правильно понял) 😁
Добрый день Виталий и всем, всем!
Несколько вопросов дилетанта, так называемый ЛИКБЕЗ. Хочется понять, перед тем как ввязываться в бой
-сколько слоев стеклоткани на болванке фюзеляжа
-шпаклевка - какая?
-подготовка болванки - (шпаклевка, покраска, полировка), чем, как, сколько
-разделитель, разделительный слой???
-гелькоут - что это, и где искать
-что есть “каша”? (при изготовлении форм капота и фонаря укладывалась на гелькоут)
-что есть “хлопчатобумажная мука”
-о чем речь? - "передумал я основу из пенопласта делать и настругал из бальзы
подшпаклевал и теперь надоть тока шесь разОв помазать и пать разОв подождать
а потом дальше заниматься…кто таким разделителем пользуется, лучше давать ему просохнуть между слоями, особенно если грунтовка или шпаклёвка из баллончика, по пластику и металу кнешна 2 раза хватат ха глаза"[/b]
Это уже столько раз написано! Такое впечатление, что вы просто картинки посмотрели и давай вопросы задавать. Все что вы спосили на форуме написано-переписано триста раз. Илюстраций мало, это я не спорю. Хотя бы перечитайте те же посты Виталия (Wit).
В принципе всё с первой до последней страницы подробно описано 😁
ну да повторенье мать ученья 😁
ЛИКБЕЗ
-сколько слоев стеклоткани на болванке фюзеляжа
2 слоя 163гр/м на смоле L-160 + отвердитель H-160
-шпаклевка - какая?
Шпаклёвка на основе полиэстера, модельная, разных видов. Сначало лёгкая, как наполнитель для выравнивания, потом файн, для затикри царапин.
-подготовка болванки - (шпаклевка, покраска, полировка), чем, как, сколько
шпаклёвка чем- смотри фото выше,
плюс последние два-три слоя для окончательного выравнивания и удаления мелких царапин всё покрывалось аэрозольной шпаклёвкой (или филер)
как- руками и шлифмашинкой 😁
сколько- столько сколько потребуется для получения требуемого качества поверхности!
грубая шпаклёвка обрабатывалась наждачной бумагой на сухую 240+400
потом все поверхности выводились наждачкой 600+800+1000+1200 с водой
полировалось всё пастой
ВНИМАНИЕ!!! не брать автополитуру!!! она может содержать силиконы, которые потом могут разрушить
разделительный слой!
-разделитель, разделительный слой???
разделитель может быть разным, жидкий на основе тефлона или паста-вакс на основе воска карнабулы.
в данном случае брался вакс, потому как аэрозольная шпаклёвка может растворятся жидким разделителем и испортить уже отполированную поверхность болвана, тогда вся работа на смарку!
-гелькоут - что это, и где искать
Гелькоут понятие растяжимое! В принципе всё что может образовывать верхний слой поверхности можно обозвать гелькоут! В данном случае лучше употребить термин- матричная смола. Это эпоксидная смола с добавками наполнителя, наполнители бывают разные в зависимости от требуемых качеств матрицы.
У меня готовый матричный гелькоут с наполнителем из карбидов металов, даёт очень прочные кромки матриц и обрабатывается после полимеризации только металлорежущим инструментом.
Искать в интернете, ну а если сильно прижмёт то и у меня можно 😉
-что есть “каша”? (при изготовлении форм капота и фонаря укладывалась на гелькоут)
как я варю “кашу” без огня и топора 😁
на профессиональном сленге это вообще-то “пампа”
в зависимости от того в каком случае и для чего применять вариируется и состав
“каша” как соединительный слой - в разведёную эпоксидную смолу добавляются мелкорубленное стекловолокно, хлопчатобумажная мука и мука из стекловолокна, служит для более надёжного соединения матричного гелькоута и последующего ламината.
“каша” как наполнитель в ламинате- в эпоксидку добавляются х/б мука, микросфера и сгуститель, до густоты сметаны, этим наполнителем замазываются острые углы и кромки матрицы до получения плавных радиусов сопряженных поверхностей, на которые потом ложится ламинат.
“каша” как клей- в этоксидку добавляется микросфера в больших количествах, до получения густоты жидкой сметаны. Обычно применяется для клейки всех дополнительных частей к ламинату в матрице, нервюры, шпангоуты и т.д. и т.п.
с лева мука из стекловолокна, с права рубленное стекловолокно, смайли в чашке- микросфера.
-что есть “хлопчатобумажная мука”
это мука из хлопчатобумажного волокна
-о чем речь? - теперь надоть тока шесь разОв помазать и пать разОв подождать
а потом дальше заниматься…кто таким разделителем пользуется, лучше давать ему просохнуть между слоями, особенно если грунтовка или шпаклёвка из баллончика, по пластику и металу кнешна 2 раза хватат ха глаза"[/b]
речь о том, что каждый слой разделителя должен как следует просохнуть! Я пользовался ваксом, ему на просушку одного слоя требуется от 4 до 6 чесов, наносить следует несколько слоёв разделителя, на пористые поверхности, такие как аэрозольная шпаклёвка требуется минимум 6 слоёв вакса! Если повехности не пористые а гладкие, то можно взять жидкий разделитель, его требуется меньше, достаточно трёхкратного нанесения.