Пневматические тормоза
Получается, что этот датчик исполняет роль того самого фейлсейва, о котором речь выше была. А вот если бы завязать его с секвенсером powerbox’a юыло бы круто!
У меня секвенсер именно на PowerBox и используется. Постороннего и нет.
Напрямую на PowerBox датчик имеет смысл подключать, если PowerBox будет по своей телеметрии на передатчик сообщать о разгерметизации. А если нет, то лучше по длинной петле через передатчик это реализовывать, чтобы пилот был в курсе, что произошло.
А то модель далеко, на скорости и тут у неё шасси выходит, а ты этого не видишь, но видишь что модель колбасит.
Так он получается и завязан, но через передатчик. На Graupner такого не сделать, а посему буду собирать без файлсейва, но два контура- шасси и створки, тормоз и воздушный тормоз.
Считаю, что если присутствует малейшая утечка не стоит модель в небо поднимать хоть с файлсейвом, хоть без оного.
C файл-сейвом как то спокойнее пилотируеться. )
Сергей, мы тоже до появления файлсейвера разносили пневматические контуры, но потом в этом пропала необходимость. Некоторые особенно одаренные люди делают и по пять контуров.
Только если прикинуть, что нужно купить баллон, манометр, качественный заправочный клапан, выгородить дополнительное место в салоне, накидать лишних трубок, набрать дополнительный вес, получить геморрой на всю жизнь в виде заправки двух систем и т.д. Мне кажется, что этого достаточно, чтобы принять решение в пользу файсейвера.
Понимаю, что очень хочется юзать встроенный секвенсор, но иногда можно этим и пожертвовать ради надежности. Но каждый сам кует свое счастье. Мы уже стараемся переходить на новые рельсы электрических шасси.
По поводу встроенного файлсейвера в повербокс, еще лет пять назад начали говорить в владельцем этой фирмы, на что он однозначно сказал нет. Причина - повсеместное внедрение электрики. Со временем вся пневматика уйдет в историю.
Со временем вся пневматика уйдет в историю
Простите влезу, уже уходит, остаются только уникальные проекты вроде боинга 777 Михаила и Як-130 где реально пневматика без альтернативна. А большинство коммерческих китов от почти всех фирм уже спокойно может летать с электро ретрактами и тормозами. Даже “крутые киты” вроде А-10 от Mibo уже комплектуются полным электро комплектом.
Да уж. Я тут общался с людьми из Канады и США, которые прявили интерес к приобретению моей модели - поголовно все панически боятся этой пневматики, всем им подавай электро ретракты и тормоза 😃
поголовно все панически боятся этой пневматики, всем им подавай электро ретракты и тормоза 😃
Я сейчас совместно с другом реализую один проект реактивный… одно из первых требований при выборе прототипа было отсутствие жаровой трубы (турбина в хвосте без нарушения центровки) и только полный электро комплект стойки\тормоза. Это фантастически удобно
Следим, следим за вашим с другом проектом 😃 Должно получиться великонепно и с Электронами, стойки то не сильно тяжелые и длиные будут.
А что за проект то, где посмотреть?
Кирил, озадачил ты меня на счёт Electron, прикинул по стоимости- немногим дороже выйдут электроретракты, чем клапана, фитинги, трубки, тройники, манометры, штуцера…
Но похоже мне не суждено поставить их, мне нужно вот так:
а у них ретракты вот так убираются (может конечно не досмотрел чего)
И ещё не понял (не нашёл на сайте), что значит (как выглядит) Electron steering system?
Тут на сайте где то (кажется в теме про Л-29) были фотки этого девайса: флажок при выпуске стойки входит в выемку качалки и оно все рулится (вкратце).
У Электрона вроде есть и реверсные механизмы, посмотри внимательно в опциях.
Сергей, привет. Вот пример как на своем Viper(е) заменил пневматику на электроретракты. Пневмоцилиндры тоже повернуты были на 180 градусов, но это не помешало. Только пришлось немного поработать dremel(ем), просверлить новые отверстия под крепеж, старые забил чепиками из твердой древесины на смоле. Да выточил новые оси в стойки, под новые колеса с электротормозами, тоже электроновские.
Все верно, у эдектрона есть выбор обычных или реверсивных механизмов, очень удобно, главное, чтобы по высоте вписались в крыло.
Тут на сайте где то (кажется в теме про Л-29) были фотки этого девайса: флажок при выпуске стойки входит в выемку качалки и оно все рулится (вкратце).
У Электрона вроде есть и реверсные механизмы, посмотри внимательно в опциях.
Миш спасибо, разобрался. Недоглядел, все они реверсируются (старые версии были нереверсивные), с “флажком” тоже въехал.
Прикинул по деньгам оба варианта:
-
если ставить две раздельные системы без файлсейва с разделёнными линиями -прийдется докупить оборудования на 720$ (4 клапана, коннектора, трубки, манометр (один в комплекте был), ещё один баллон и трубки),
ежели добавить файлсейв- ещё плюсом 100$ сам блок и 85$ секвенсор внешний. -
ежели Elrctron- 460€ ретракты и плюс 3 сервы на створки 180$, клапан на тормоза и воздушный тормоз 260$, 30$ аккумулятор
Пока в раздумьях, буду измерять и прикидывать…
Сразу возник ещё один вопрос - какое положение кулачков ретрактов (для основных и носовой стойки) считается реверсивным.
На сайте Электрона при заказе предлагают сразу сделать выбор обычный или реверс.
Так же предлагают выбрать угол выпуска, но в описании написано, что можно настроить ентот самый угол, но не написано как и при помощи чего. Может кто сталкивался?
Нихрена себе у тебя экономика 😦 Ничего лишнего там не наплюсовал?
Насколько я знаю, если стойка складывается в сторону цилиндра/актуатора это нормальный, в другую сторону - реверсивный.
Вообще угол уборки задается механически - трунионом и прорезью в корпусе ретракта, так что эта опция выбирается при заказе ретракта.
Имей в виду, что встроенный секвенцер у них не корректно работает с цифровыми сервами кроме JR. Так что на створках либо JR либо аналоговые серво.
Сам затылок чесал, думал что напутал, ан нет все точно.
Сервы на створки планетарные Futaba, а секвенсор встроенный в PowerBox использовать